Иркутск — город джипов

Трудно представить наши улицы без внедорожников — автомобилей, выражающих дух свободы передвижения и… много что еще. Любовь россиян вообще, и сибиряков в частности, к подобным машинам весьма примечательна. Да, и в США простая домохозяйка частенько ездит в супермаркет на огромном джипе. Но если для жителей Запада внедорожник — это просто самый удобный вариант семейного авто, то для нас — показатель статуса и причастности к определенным общественным слоям… ну, вы понимаете :)

Иронизировать над подобными особенностями менталитета можно сколько угодно, факты налицо: доля внедорожников в общем объеме продаж иномарок, несмотря на серьезный прирост в абсолютных цифрах, остается относительно стабильной. В классе компактных внедорожников лидер не меняется уже несколько лет — это Toyota RAV4. В спину ему дышат Mitsubishi Outlander, Ford Maveric, Honda CR-V и Nissan X-Trail.

В классе полноразмерных внедорожников бессменно лидирует Toyota Land Cruiser 100. Возможно, благодаря вовремя проведенной косметической «операции», но главным образом все же потому, что «так исторически сложилось». Любители «джипового статуса» достаточно традиционны и склонны оглядываться по сторонам. А по сторонам как раз куда ни глянь — «круизер». В плюс ему — высокая, но не запредельная цена при хорошем качестве исполнения, не последнюю роль играет и «иммунитет» к отечественным дорогам. Единственное, что может испортить положительное впечатление,— повышенный интерес к модели у автоугонщиков.

Второе место по популярности в Приангарье занимает Mitsubishi Pajero III. Компания Mitsubishi уже неоднократно заявляла о том, что в настоящее время и впредь она делает основную ставку на два типа автомобилей: это, во-первых, машины категории Sport-DNA, типичным представителем которой является модель Lancer Evolution, и, во-вторых, категория SUV-DNA — это прежде всего модельный ряд Pajero. Новейшие технологии, разрабатываемые в процессе совершенствования спортивных автомобилей для ралли Дакар, незамедлительно применяются и к серийным моделям. Именно поэтому внедорожники от Mitsubishi всегда славились выносливостью, всепроходимостью и прочностью, отсюда такая популярность и высокий уровень продаж. Причем не только в России.

Сместить японских лидеров с их позиций уже не первый год пытаются внедорожники из Европы и Америки. Активен, к примеру, Ford с моделями Explorer и Expedition. У официального дилера, кстати, сейчас идет последняя распродажа этих могучих внедорожников в ожидании поступления абсолютно новых авто 2007 модельного года. Европейские внедорожники на иркутском рынке представлены также такими известными моделями, как Volkswagen Toureg, Volvo XC90 и Land Rover III.

Пикапы пока не завоевали на наших просторах такого распространения, как, к примеру, в США, но начало великой экспансии уже положено. В иркутских шоу-румах сейчас можно встретить Ford Ranger, эта модель снискала себе известность в качестве хорошего труженика в других странах, и вот уже два года пытается покорить Россию. Как рассказали в Ford-центре Иркутска, спрос на Ranger «весьма стабилен». Неясно, что именно это значит, но можно только порадоваться.

Другим официально продаваемым в России классическим рамным пикапом является Mitsubishi L200 Strada. Большинство владельцев нынешнего L200 автомобиль пленил в первую очередь своим дизайном, и это дает надежду, что они внимательно присмотрятся к следующей версии — в ближайшее время Mitsubishi начнет продавать на европейском рынке пикап нового, четвертого поколения.

В Иркутске, как и в любом другом городе, найдутся поклонники эксклюзива и любители выделится в автомобильной толпе. И дилеры, понимая это, готовы предоставить для внедорожников все, что заблагорассудится. Так, Mitsubishi предлагает ограниченную по объему выпуска версию eXclusive для модельного ряда внедорожников Pajero — полный комплект оборудования плюс оригинальные 18-дюмовые колесные диски Le Mans, хромированная отделка экстерьера и интерьера. Подчеркнуть индивидуальность помогут также дополнительные аксессуары — кенгурины, подножки, защиты и прочее. Подобные опции предлагают все продавцы, и многие покупатели воспринимают предложение на ура. При покупке Range Rover можно заказать и внешний тюнинг-аэрообвес. Добавить сюда возможности современного car-audio — и стоимость автомобиля увеличивается чуть ли не в два раза…

Впрочем, об этом — в следующем номере.