«Иркут» поддержал страну в высшей лиге

строительством нового самолета МС-21
Иркутский авиационный завод корпорации «Иркут» 8 июня презентовал пассажирский самолет МС-21 в ходе церемонии выкатки. Новейший среднемагистральный лайнер уже назван проектом будущего, так как в его конструкции содержатся уникальные элементы из композитных материалов, что позволяет самолету по экологичности и экономичности соперничать с наиболее популярными в мире воздушными судами этого класса. В церемонии принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев и ряд высокопоставленных чиновников федерального уровня.

Событие по зрелищности и размаху оказалось весьма впечатляющим. Один из цехов авиазавода был превращен в огромный кинозал — кресла полукругом, экран, на котором транслировался фильм о создании нового самолета, — в несколько десятков метров шириной. В одном из эпизодов ролика звучала живая музыка — за роялем прямо на сцене сидел знаменитый пианист Денис Мацуев. Эффектной оказалась и кульминация — видеофрагмент показал, как заходящий на посадку МС-21 касается взлетно-посадочной полосы, замедляется, приближается к экрану, «разрывает» полотно и выкатывается прямо в зрительный зал.

«Круто, что еще сказать», — емко и эмоционально поделился впечатлениями премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Он поздравил всех, кто был причастен к созданию самолета с этим «самым важным для всей нашей авиации» событием, поблагодарил их и отметил, что «Россия входит в высшую лигу государств, развивающих авиастроение». «Мы не должны из этой лиги исчезнуть», — подчеркнул он.

«Несколько лет назад мы решили сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий — мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и всю свою душу», — заявил президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.

По его словам, церемония выкатки — это только начало серьезной процедуры ввода самолета в эксплуатацию. В конце этого года должна начаться серия испытательных полетов, первая поставка самолета заказчику намечена на 2018 год. На данный момент у корпорации «Иркут» есть твердые заказы на 175 МС-21.

Новый лайнер отличают высокие аэродинамические качества, достигнутые в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композитых материалов.

Уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30% — уникален для узкофюзеляжных самолетов. Композиты не только позволяют улучшить аэродинамику, но и существенно снижают массу конструкции.

Одно из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 — увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Самый широкий в своем классе фюзеляж обеспечивает не только повышенный комфорт, но и уменьшение времени посадки и высадки пассажиров.

По выбору заказчика самолет МС-21 оснащается двумя типами силовых установок нового поколения: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

Александр Потапов