Infiniti в Иркутске: претендент на царство

Динамика продаж в сегменте премиальных автомобильных брендов в России остается значительной на протяжении последних лет, и у этого сегмента еще есть значительный потенциал, замечают эксперты отрасли. Эта же тенденция актуальна и для Сибири, где интерес к дорогим авто традиционно высок, а потенциал спроса еще не исчерпан.

Премиальная марка Infiniti добралась до Иркутска. Группа компаний «Агат-Авто» открыла в конце прошлого года единственный в Восточной Сибири автосалон Infiniti на одной из центральных улиц города. Появление нового автосалона не осталось не замеченным — об этом свидетельствуют первые результаты продаж машин. Корреспондент Al узнавал о восприятии марки у иркутян, перспективах бренда, а также о том, кого собирается подвинуть Infiniti в честной конкурентной борьбе в перспективном сегменте премиальных автомобилей.

«Стоит сразу отметить, что существующий салон носит временный формат и впереди у нас перспективы строительства дилерского центра в виде отдельного здания большей площади, — начинает разговор директор ГК «Агат-Авто» Александр Богатырев. — Данное же решение реализовано по нескольким причинам. Во-первых, мы являемся официальной сервисной станцией Infiniti. Во-вторых, у нас подписан протокол о намерениях с Infiniti о строительстве будущего салона. Все это дало нам основания для того, чтобы в короткие сроки реализовать временный проект, начать популяризацию бренда, продажу автомобилей и закрепление на рынке».

По словам Александра Богатырева, пока рассматриваются две площадки под будущий автоцентр. Наиболее перспективная находится рядом с автосалоном Nissan, который в Иркутске также представляет ГК «Агат-Авто». Ожидается, что площадь будущего салона составит не менее 2 тыс. кв. метров. Уже существует согласованный проект и архитектурное решение — в полном соответствии с глобальными стандартами бренда. В частности, это стандарты визуальной идентификации IREDI (Infiniti Retail Environment Design Initiative), которые разработаны в США и применяются для оформления центров Infiniti во всем мире.

Впрочем, действующий салон, размещенный на 550 кв. метрах, тоже соблюдает определенную оформительскую стилистику бренда. Выразительные линии, максимум остекления, натуральные материалы в интерьере. В целом небольшой салон очень аккуратен, и любой его посетитель однозначно проникается особой атмосферой роскоши, которую продвигает марка Infiniti.

Как отмечают в ГК «Агат-Авто», новый автосалон очень быстро привлек внимание клиентов. «Поток посетителей немаленький. Конечно, как это и бывает в продажах премиальных брендов, разница между общим потоком и количеством подписанных контрактов значительная. Но это нормальная ситуация, учитывая, что мы появились впервые — ранее в Иркутске нигде нельзя было прийти и посмотреть модельный ряд марки, — подчеркивают в автосалоне. — Конечно, поэтому люди приходят посмотреть, потрогать, оценить. С момента «знакомства» и до покупки автомобиля премиальной марки клиент может «зреть» и год, а несколько месяцев — это вообще норма». Тем не менее только за декабрь прошлого года Infiniti в Иркутске реализовал 10 автомобилей. «Это неплохая цифра, учитывая, что в планах на 2013 год мы заложили порядка 90 машин», — комментирует Александр Богатырев.

На закономерный вопрос — чем же собирается Infiniti покорять сибирских автомобилистов, Александр Богатырев приводит цитату знаменитого президента альянса Renault-Nissan Карлоса Гона: «Infiniti — это бренд, который отражает не то, что мы имеем сейчас, а то, кем мы хотим быть в будущем». «Понятно, что каждому из нас свойственно желание наращивать и подчеркивать свой социальный статус в глазах общественности. Автомобиль Infiniti является серьезным штрихом к социальному портрету. Это дорогой премиальный бренд, — развивает мысль Александр Богатырев. — Вместе с тем каждый из автомобилей несет в себе приятную атмосферу красоты и комфорта, мощный заряд адреналина настоящего драйвер-кара».

Модельный ряд Infiniti отличается сбалансированностью. Наиболее популярные модели японского бренда — FX и EX. Во многом благодаря им Infiniti и завершил 2012 год в России с хорошими результатами. Всего в нашей стране было реализовано 9209 автомобилей премиальной марки, что на 31% превышает результат 2011 года (7042 машины). Самая популярная модель по результатам 2012-го — Infiniti FX: продано 4191 машина (рост продаж — 27%). Также наблюдается активизация продаж и по другим моделям: M — на 49%, EX — на 78%, QX — на 30%.

В этой статистике прослеживается определенная логика. FX — премиальный среднеразмерный кроссовер. Уже эта формула определяет успех на сегодняшнем рынке. Добавим к этому интеллектуальный полный привод, линейку мощных двигателей, качественную отделку и высокий уровень оснащения. К тому же в прошлом году он сменил внешность, став еще более спортивным и стильным, а в линейке двигателей добавился долгожданный дизель V6 объемом 3 литра (238 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм. Хорошо зарекомендовавшие себя бензиновые моторы решено не менять. По-прежнему покупателям на выбор доступны 3,7-литровый двигатель V6 мощностью 333 л.с. на Infiniti FX37 и 5-литровый V8 мощностью 400 л.с., которые сочетаются с семиступенчатым «автоматом». В результате, как показывают продажи, Infiniti FX с легкостью обходит многих прямых конкурентов, в том числе, например, BWM X6.

История успеха модели EX обязана сделанному вовремя маркетинговому ходу, когда к единственному ранее двигателю в 3,7 литра мощностью 330 л.с. добавили движок меньшего объема — 2,5 литра (222 л.с.). Женщины-автолюбители — основные покупатели этого компактного кроссовера, нововведение оценили, что и отразилось на продажах.

Большой внедорожник класса люкс с индексом QX изначально был ориентирован на американский рынок. Однако быстро выяснилось, что в России также любят с комфортом преодолевать длительные расстояния. Поэтому продажи в гору пошли и у нас.

В Иркутске статистика по продажам особо не отличается от российской. Первое место также занимает FX, на втором — QX, замыкает тройку EX.

«Седаны серии G и M пока не делают погоды в общих продажах бренда, что в России, что в Иркутске. Тем не менее Infiniti G в целом по стране продается лучше, чем прямой конкурент — Lexus IS. Кроме того, серию G скоро ждет обновление. Модель будет более интересной, несомненно, вызовет живой отклик, — отмечает Александр Богатырев. — А уже этой весной в модельном ряду Infiniti появится новинка — семейный кроссовер JX. Скажем так, это некий взгляд альянса на то, каким в будущем может быть популярный Nissan Pathfinder. Очень интересно посмотреть, как на это предложение отреагирует рынок».

Любой автомобиль из модельного ряда Infiniti, в том числе будущую новинку, в Иркутске клиентам обещают поставлять довольно оперативно. Как поясняют в ГК «Агат-Авто», на сегодняшний день на складах дистрибьютора в России есть достаточное количество машин. «Содержать здесь большой запас не имеет смысла. Более эффективно обладать небольшим числом выставочных машин и налаженной логистикой. Если клиент не хочет чего-то особенного, то поставка машины может занять от двух недель до двух месяцев», — говорят в компании.

Кроме того, в автосалоне Infiniti активно разрабатывают внедрение сопутствующих продаже услуг. Уже сейчас приобретенную машину, по желанию клиента, можно доставить к дому уже на госномерах и перевязанную ленточкой, существует также парк подменных машин. Обдумываются варианты предоставления автомобилей на тест-драйв, хотя временная схема работы салона этого не предполагает.

«В целом мы рассчитываем на очень неплохие перспективы по бренду Infiniti в Иркутске. Равно как аналогичные ставки делает альянс Renault-Nissan на Россию. Из премиальных брендов Infiniti в нашей стране до недавних пор был, наверное, один из самых слабо представленных, — говорит Александр Богатырев. — Судите сами, если на сегодняшний день наш японский конкурент Lexus работает в 23 городах, то мы только в 10. При этом наша динамика продаж по прошлому году в России почти двукратно превосходит «лексусовскую», плотность продаж на каждый город присутствия у нас также выше. Учитывая меньшее количество дилерских центров, у Infiniti есть серьезный запас роста и значительные перспективы. В Иркутске же мы уверенно себя чувствуем по ключевым моделям и понимаем, что можем продавать принципиально не меньше, чем конкуренты».

Предугадать более точного развития событий в ГК «Агат-Авто» пока не берутся по нескольким причинам. С одной стороны, в Иркутской области продажи японских автомобилей на порядок превосходят показатели всех остальных иностранных брендов. С другой — если анализировать статистику по продажам машин премиум-класса, то преимущество пока остается за так называемой «немецкой тройкой». «Есть предположение, что так сложилось исторически — немецкие бренды в Иркутске официально представлены давно, у них было достаточно времени, чтобы закрепить успех, — говорит Александр Богатырев. — Думаю, что с появлением автосалона Infiniti ситуация в головах начнет меняться. Люди будут понимать, что этот бренд заслуживает уважения на дорогах, нисколько не уступая по премиальности представителям «немецкой тройки».

Файлы для загрузки

  1. a40 (7.3 Мб)