Infiniti FX: эстет и тактик

Infiniti FX исчезла. Нет, правда — зайдите на официальный сайт марки, посмотрите каталог моделей — никакого FX там не значится. Куда же канула самая узнаваемая модель Infiniti? Не пугайтесь, в компании уже вовсю живут следующим 2014 годом, начиная с которого будет действовать новая стратегия наименования моделей. Видимо, в предыдущих названиях покупатели иногда путались. В общем, пока время перемен не вступило в свои права, успеваем кататься на старом добром FX, каким мы его знаем.

Большое преимущество модели в том, что ее внешность не навевает ассоциаций ни с одной моделью родственной компании Nissan. Это эксклюзив, что сразу располагает к себе.

Стоит отметить, некоторая логика в решении Infiniti есть. В самом деле, между всеми этими EX, JX, FX и QX разницу увидит только настоящий поклонник марки. К счастью, уже совсем скоро понимать, «что есть что», будет проще. Согласно новой нумерации все легковые модели в своем названии обязаны иметь суффикс Q, кроссоверы и внедорожники — QX. Так, младший кроссовер EX превратится в QX50, JX — в QX60, FX — в QX70, а QX — в QX80.

Будет ли удобной к восприятию новая система — покажет время, ну а пока испытаем FX37. Отметим, возможность взять этот автомобиль на тест-драйв и подробно изучить его у иркутян появилась не так давно. Собственно, и сам представитель Infiniti открыл свой шоу-рум тоже относительно недавно. Впрочем, любовь к этой марке такова, что раньше люди готовы были брать эти машины, что называется, «не глядя».

Действительно, достаточно лишь увидеть Infiniti FX на улице или даже в рекламном буклете, чтобы понять — автомобиль красив. Японцам удалось создать дизайн, который будет оставаться актуальным на протяжении длительного времени и нравиться людям на разных континентах.

Во-первых, большое преимущество модели в том, что ее внешность не навевает ассоциаций ни с одной моделью родственной компании Nissan. Это эксклюзив, что сразу располагает к себе. Во-вторых, в отличие от большинства других премиум-кроссоверов, Infiniti FX не является эдакой сверкающей хромом громадиной, с монументальными прямоугольными формами. Он очень эмоционален в своих огромных передних крыльях, мощном носе с затейливыми линиями широкого радиатора и капота. Не менее хороша и задняя часть, глядя на которую создается сильное визуальное впечатление, что центр массы расположен именно там — точь-в-точь как у готового к прыжку хищника.

В дороге создается полное впечатление, что ты управляешь хорошо «заряженной» легковушкой — и это несмотря на габариты, довольно высокую посадку и массу в две тонны.

Эмоциональную линию Infiniti FX продолжает и в интерьере — тут меньше агрессивных линий, но все та же брутальность и мощь. Взять хотя бы широкую центральную часть, на которой в несколько ярусов расположены экран мультимедиа и блоки управления различными системами. Консоль плавно перетекает в центральный тоннель, отделанный деревянной вставкой. Кстати, по разнообразию материалов отделки Infiniti FX впечатляет — дерево, кожа, металлические вставки, полимеры различных видов.

Посадка в салоне требует некоторого привыкания из-за широкого порога, если не держать в уме этот «пунктик», то можно с регулярностью пачкать брюки. А вот с комфортом размещения в кресле вопросов не возникает — множество настроек, большой запас пространства вокруг. Активным водителям, требовательным к каждой мелочи, не может не понравиться электрорегулировка рулевого колеса — его положение в пространстве можно настроить вплоть до сантиметра!

Обзор и чувство габаритов, даже несмотря на внушительные размеры FX, можно назвать весьма удовлетворительными. Очень помогает комплекс парковочных камер, позволяющих выводить на экран круговую обзорную картинку, да и без них благодаря мощным передним крыльям перестраиваться в потоке достаточно легко.

Главным же достоинством интерьера нам показалось даже не все вышеперечисленное, а некая способность создавать вокруг водителя и пассажиров чувство спокойствия и защищенности. В день тест-драйва с утра лил мелкий дождь, который потом зачастил и превратился в мокрый снег с леденящим ветром. Но даже в таких условиях нам было уютно — непогода оставалась где-то там, далеко за пределами автомобиля, в салоне же было тихо, уютно и тепло. Было понятно: даже если сейчас помчаться по магистрали, выжимая из кроссовера всю мощь, то, невзирая на неважную видимость и скользкую дорогу, он домчит нас до места назначения в комфорте и безопасности.

Если уж речь зашла о драйве, то это вторая причина (после впечатляющей внешности), по которой точно стоит брать именно Infiniti FX. Под капотом тестовой машины — 3,7-литровая V-образная «шестерка» мощностью 333 л.с., позволяющая разгоняться до «сотни» всего за 6,8 секунд. Надо понимать, что для достижения такого результата любой кроссовер, как автомобиль с высоким центром тяжести, должен обладать идеальной слаженностью работы двигателя, коробки и подвески. В FX все это отточено до совершенства и даже кое-чем дополнено. В частности, смещенным за переднюю ось центром тяжести, системой интеллектуального полного привода, непрерывно следящего за перераспределением крутящего момента. Как результат — в дороге создается полное впечатление, что ты управляешь хорошо «заряженной» легковушкой — и это несмотря на габариты, довольно высокую посадку и массу в две тонны.

Звание «спортивного кроссовера» FX отрабатывает без вопросов: будь то легкая и четкая рулежка или же динамичный набор скорости, хоть с 0 км/ч, хоть с 60 км/ч, хоть с «сотни». А автоматическая трансмиссия наверняка получит пару лестных отзывов даже у ярых поклонников «механики» за способность адекватно и незаметно переключать передачи. Но вот любителей мягко колыхаться в чреве салона и удобного кресла можно разочаровать. Подвеска жестковата, от спортивного автомобиля другого ждать и не стоило. В городском скоростном режиме всевозможные выбоины и ухабы FX проходит вполне похвально, но стоит чуть прибавить газу, как водитель получает гораздо больше информации о неровностях дорожного полотна, чем хотелось бы. Но это вполне разумная «расплата» за хорошую управляемость и мощный двигатель.

В линейке двигателей FX есть и другие агрегаты. Меньший по силам — дизельный трехлитровый турбодизель с индексом FX30d — в нем всего 238 л.с., но зато впечатляющий крутящий момент в 550 Нм. Старший агрегат — пятилитровая «восьмерка» мощностью 400 л.с., способная обеспечить разгон до «сотни» всего за 5,8 секунд. Автомобиль с таким мотором стоит дороже всего — от 3,625 млн рублей. Дизельная версия оценивается в сумму от 2,615 млн рублей, а побывавший на тесте FX37 — от 2,599 млн рублей.

Уже полгода спустя по нашим улицам наверняка начнут передвигаться «эф-иксы» с шильдиком QX70, и это не повод думать о том, что ваш FX устарел и требует замены. Возможно, это случится в 2015-2016 году, когда Infiniti обещает вывести в свет новую генерацию FX, то есть QX70. Хотя можно предположить, что в компании не решатся кардинально менять такую удачную модель.