Hyundai Tucson: что скрывается под маской?

Показательный диалог произошел в редакции Al, после того как корреспонденты вернулись с ознакомительного тест-драйва Hyundai Tucson. «А чем он отличается от ix35, это ведь то же самое?» — задались вопросом люди, не видевшие новинку. «Ну как же, это совсем разные машины», — был ответ любопытствующим. «Какие там отличия, это такой же автомобиль, среднеразмерный кроссовер», — напирали коллеги. «Да нет же, сами посмотрите на ix35 и на Tucson и все увидите», — стояли на своем участники тест-драйва. «Что там смотреть, по улицам ездят и те и другие. Не совсем понятно, зачем компания Hyundai на это пошла», — не сдавались оппоненты. Прекратить этот бесконечный спор удалось лишь после того, как выяснилось, что продажи ix35 в России больше не ведутся, в дилерских центрах теперь представлена глобальная модель — Tucson.

Tucson, пришедший на смену ix35, получился гораздо привлекательнее, современнее, более интересно оснащенным.

Для того чтобы окончательно разобраться с путаницей, приведем несколько фактов. Факт первый — реализуемый на протяжении нескольких последних лет в российских городах Hyundai ix35 в родной для себя Корее и на ряде других рынков так и назывался Tucson. Учитывая, что в Иркутске работает немало так называемых «серых дилеров», продающих машину напрямую из Кореи с минимальным пробегом и без него, никого не удивляла картина, что на улицах можно встретить одинаковые автомобили с разными названиями.

Факт второй — Hyundai ix35, представленный в 2009 году, до этого времени на всех рынках назывался Tucson.

Факт третий — с 2015 года модели вновь вернули общее название.

a06909Поэтому, описывая новую модель, вполне справедливо будет утверждение, что для российского рынка новый Hyundai Tucson — эта смена предыдущего Hyundai ix35. Для самой Кореи это новое поколение Tucson.

Итак, что же за автомобиль скрывается под новым именем? Глубоко переработанный ix35 или же действительно новый? Отвечаем — кроссовер совершенно новый. Несмотря на внешнее сходство с предшественником по габаритам, он построен на новой платформе, учитывающей возросшие требования по безопасности. Колесная база Tucson на 30 мм больше, чем у ix35, настолько же он шире, а в длину больше на 65 мм. Все это позволило организовать больше пространства для удобства пассажиров, а также увеличения возможностей укладки багажа.

a06911Экстерьер новинки и вовсе не имеет ничего общего с ix35. Tucson уместнее сравнивать с более дорогим и крупным Santa Fe — тот же эффектный подрубленный нос, широкая радиаторная решетка, современные и спортивные очертания оптики. Сбоку обращают на себя внимание мощные колесные арки с обрамлением в виде широких пластиковых накладок. Корма чем-то особым не выделяется, но уместно вписывается в общий современный спортивный облик модели. Добавим, что с появлением нового Tucson к этой модели наверняка большой интерес проявит мужская аудитория. Предыдущий Hyundai ix35 с его более спокойными чертами все же чаще выбирали женщины.

Определенная брутальность прослеживается и в салоне Tucson, там действительно стало просторнее, расположение приборов радует большей продуманностью и эргономикой, а линии панелей приобрели большую строгость.

a06912Что же касается технической части, то кое-что в наследство от ix35 досталось. В первую очередь, это касается хорошо знакомого поклонникам Hyundai как по этой, так и по другим моделям, двухлитрового атмосферника мощностью 150 л.с., который может сочетаться как с полным, так и с передним приводом, а также с 6-ступенчатыми автоматическими или механическими коробками. Движок проверен временем, испытан сотнями тысяч километров пробегов и годами эксплуатации. К тому же с ним цену на новинку удается держать в более или менее разумных пределах, учитывая нынешний курс валют. Еще один агрегат, знакомый по ix35, двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с., который устанавливают на автомобили с полным приводом и «автоматом». Абсолютно новым является турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 литров и мощностью 177 л.с. Он идет также в паре с полным приводом, а в роли трансмиссии выступает еще одна новинка концерна — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Именно такой двигатель и трансмиссию мы смогли испытать за время небольшого знакомства с Tucson. Однозначно эта пара подойдет любителям активной езды. Единственное, что нужно учитывать — двигатель весьма меланхоличен до 3000 об/мин, и это несмотря на то, что в технической документации крутящий момент указан в качестве максимального в диапазоне от 1500 до 4500. Кроме того, Tucson с этим двигателем недешев: от 1,535 млн до 1,795 млн рублей. Ранее корейские автомобили привлекали именно ценой. С новой ценовой политикой состязаться с марками, имеющими больший авторитет и популярность у публики, корейцам будет тяжело.

Резюмируя, отметим, что Tucson, пришедший на смену ix35, получился гораздо привлекательнее, современнее, более интересно оснащенным. Удастся ли ему успешно противостоять превратностям нынешнего кризиса на автомобильном рынке, покажет статистика продаж.

Александр Потапов