Hyundai Solaris: Новый облик бестселлера

В этом году самая продаваемая иномарка в России — Hyundai Solaris получила обновление. Учитывая статус и известность автомобиля, этот факт, безусловно, тянет на «событие года» на российском автомобильном рынке. Поэтому как только новинка появилась у официального дилера Hyundai в Иркутске, корреспонденты Al отправились на знакомство с ней.

В экстерьере нового Solaris теперь можно разглядеть детали Hyundai i40: это форма противотуманных фар и рисунок головной оптики.

Сразу оговоримся, на свидание с новым Hyundai Solaris мы поторопились — тестовую машину на тот момент еще не поставили на номера, и поэтому мы смогли изучить лишь изменения интерьера и экстерьера модели. Правда, это позволило нам оценить практически весь перечень нововведений, ведь хорошо зарекомендовавшую себя техническую часть модели в Hyundai оставили практически в прежнем виде. Однако в новом Solaris теперь устанавливаются другие трансмиссии: на смену прежней 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатому «автомату» пришли современные 6-ступенчатые механические и автоматические трансмиссии (для варианта с двигателем 1,6 л). В следующем номере Al мы намерены обязательно протестировать их работу в деле, а пока расскажем об остальном.

Итак, присутствующий уже три года на российском рынке Hyundai Solaris теперь имеет новый облик и начинку. Нельзя сказать, что он в этом явно нуждался, так как продажи модели с момента выхода и до настоящего времени позволяют модели безоговорочно держаться на вершине рейтинга самых популярных автомобилей. Однако законы рынка требуют регулярного обновления для поддержания интереса к модели, да и конкуренты не дремлют.

Кардинально менять внешность бестселлера в Hyundai не стали. Это по-прежнему узнаваемый «Солярис» — с его ярким интересным дизайном и характерными острыми линями. Но все же заметно, что новинке постарались придать черты, которые бы сделали ее облик более статусным. Так, в экстерьере нового Solaris теперь можно разглядеть детали, перекликающиеся с моделью, стоящей на два класса выше, — Hyundai i40. Это форма противотуманных фар и рисунок головной оптики. Передний бампер, как и задний, — также обновленные. Похвастать «Солярис» может и совершенно новой формой радиатора, V-образные агрессивные линии которого эксклюзивны по отношению к другим моделям Hyundai.

«Солярис», оставаясь доступным автомобилем, теперь выглядит гораздо дороже, чем его одноклассники, да и предлагает опции, другим не доступные. Учитывая, что среди конкурентов в ближайшее время не намечается никаких обновлений, Solaris получает существенную фору для упрочения своих позиций на рынке.

Кроме того, в зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями со светодиодами. Появились также новые варианты окраски кузова. В их числе оранжевый и голубой — для тех, кто любит поярче и позаметнее, а также бежевый и коричневый — для более спокойных автовладельцев. В целом, с обновлением модели Hyundai сделал большой шаг вперед и значительно поднял конкурентную планку.

То же самое можно сказать и об интерьере автомобиля. Садясь в салон, мы не поверили своим глазам: камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, климат-контроль, подогрев руля — действительно ли это автомобиль B-класса? Ведь даже в «гольф«-классе этими опциями оснащают верхние комплектации — далеко не самые востребованные. В «Солярисе», конечно, это тоже прерогатива верхней комплектации (плюс опциональные пакеты), но даже при этом конечная стоимость автомобиля остается приятной.

Впрочем, и без камеры кнопки запуска владельцы нового Solaris будут чувствовать себя неплохо. Тут изменилась панель приборов, приятнее стала подсветка, руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, материалы стали приятнее, а многофункциональный руль позволяет не только управлять мультимедийной системой, но и звонками по телефону, подключаемому при помощи Bluetooth.

Если вы все еще раздумываете о приобретении нового «Солярис», то покупку лучше не откладывать в долгий ящик. На время запуска модели действуют практически старые цены, базовая версия Active и средняя Comfort подорожали совсем ненамного — седаны обойдутся от 473 900 и 519 400 рублей соответственно. Базовая версия при этом довольно неплохо оснащена: фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом. В версии Comfort добавляется аудиосистема с возможностью управлять ее кнопками на руле, разъемы USB и AUX, подогрев зоны стеклоочистителей, задние электростеклоподъемники. Максимальная версия Elegance (от 574 900 рублей) радует дополнительно задними датчиками парковки, подогревом руля и климат-контролем, центральным подлокотником и многим другим. Дополнительно к Elegance можно заказать различные пакеты опций стоимостью от 30 до 40 тыс. рублей. В них как раз «зашиты» те вещи, которыми ни один из представленных сегодня автомобилей в B-классе похвастать не может: камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, светодиодная оптика и так далее.

«Солярис», оставаясь доступным автомобилем, теперь выглядит гораздо дороже, чем его одноклассники, да и предлагает опции, другим не доступные. Учитывая, что среди конкурентов в ближайшее время не намечается никаких обновлений, Solaris получает существенную фору для упрочения своих позиций на рынке. Поэтому не кажется случайностью, что обновленная модель своим девизом выбрала утверждение «Меняться, оставаясь лидером». Что ж, заявка весьма реализуемая.