Hyundai ix35: птица с характером

«И что нас только дернуло поехать в эту «долину нищих», — в очередной раз спрашивали мы сами себя, пробираясь по улочкам поселка Молодежного. А ведь изначально наше путешествие не представлялось чем-то сложным. Задача состояла в том, чтобы найти какой-нибудь «симпатичный коттеджик», на фоне которого можно было бы снять кроссовер Hyundai ix35. Однако все обернулось совсем не так, как планировалось.

Кроссовер не обманул наших ожиданий по части зажигательного темперамента. Все-таки турбодизель у этого производителя — один из самых отменных агрегатов, обладающих хорошей приемистостью.

Организовать тест-драйв этой модели у редакции Al в свое время (в момент ее выхода на рынок) не получилось, поэтому ждали случая. И он представился в виде отличного экземпляра Hyundai ix35 с двухлитровым 184-сильным турбодизелем. Тем было любопытнее — какие результаты он покажет на «ай икс тридцать пятом», который чаще берут с бензиновым мотором.

Напомним, что идея снять его на фоне какого-нибудь загородного коттеджа поначалу казалась нам неплохой, ведь кроссоверы наиболее логичная покупка для владельцев такой недвижимости. Однако в поселке Молодежном наша идея с треском провалилась. Каких-либо среднестатистических коттеджей мы так и не увидели. Тому, что предстало взору, лучше всего подходит термин «ярмарка недвижимого тщеславия». Основательные каменные дома и целые замки, построенные явно по эксклюзивным архитектурным проектам, некоторые даже с собственными пунктами охраны. Конечно же средняя стоимость припаркованных рядом авто как минимум в полтора-два раза превышала цену нашего Hyundai ix35. Не место нам в таком «калашном» ряду.

Что ж, едем на берег залива — там и воздух чище, и места больше, и внешность творения корейских инженеров и дизайнеров можно рассмотреть, не отвлекаясь ни на что. Восточные корни автомобиля читаются при первом же взгляде на него. Множество острых линий, своеобразных обводов, ярких деталей декоративных элементов. Но визуально перегруженным кроссовер не выглядит — дизайнеры умудрились довольно гармонично и изящно совместить друг с другом все эти сложные формы. У модели определенно есть лицо и образ. Кому как, а нам машина напомнила одну из птичек из популярной игры Angry Birds — агрессивная, но симпатичная.

Внутри Hyundai ix35 снова удивляет — он явно просторнее, чем выглядит снаружи. Места для седоков с запасом хватает как на передних, так и на задних рядах кресел. Правда, при оценке интерьера вопросов возникает больше, чем при взгляде на экстерьер. К примеру, если материал удобных кресел приятен на ощупь, то никак не ожидаешь от панели приборов и торпедо излишней пластиковой жесткости. Или же если информация с дисплея бортового компьютера, расположенного между колодцами спидометра и тахометра, считывается легко, то большой экран мультимедийной системы периодически «слепнет» на солнце. Небольшой козырек над ним от солнечных лучей спасает неважно. Однако в целом совокупность положительных качеств перевешивает. Элементы управления логично сгруппированы — в одном «блоке» кнопки, отвечающие за включение полного привода и различных систем помощи при движении, в другом — настройки климата, в третьем — мультимедиа и навигация. К тому же управление большинства важных функций продублировано на рулевом колесе. Кстати, интерфейс управления различными системами реализован едва ли не на интуитивном уровне. Времени на разбирательства «как и что крутить или куда нажимать, чтобы добиться нужного результата» владелец ix35 потратит по минимуму. К несомненным достоинствам также можно отнести множество мест для хранения вещей. Помимо бардачка это карманы и держатели бутылок в дверях, объемный бокс и подстаканники между сиденьями, небольшая ниша, куда удобно поместится телефон — рядом с селектором коробки передач.

Не обманул кроссовер и наших ожиданий по части зажигательного темперамента. Все-таки турбодизель у этого производителя — один из самых отменных агрегатов, обладающих хорошей приемистостью. На дороге это означает, что обгоны будут даваться «на раз», даже при подъеме в затяжную крутую горку. До сотни кроссовер с дизелем под капотом разгоняется за 10,1 секунды. С этим двигателем и весьма грамотно «подружили» шестиступенчатый «автомат». Он в нужный момент и практически незаметно для седоков переключает передачи, любители драйва наверняка оценят возможность управления коробкой в ручном режиме.

Подвеска ix35 поначалу кажется жестковатой. Дорожный рельеф довольно подробно ощущается водителем как на асфальте, так и на грунтовках. Кстати, на последних надо быть особенно аккуратным — чуть прибавляешь скорость и каждая выбоина пытается превратить твое кресло в массажный агрегат для поясницы. Зато эта же жесткость оправдывает себя при прохождении поворотов на трассе — без каких-либо кренов, заваливаний и покачиваний кузовом. Такая устойчивость не может не радовать активного водителя.

Пожалуй, главным сюрпризом стала отменная шумоизоляция. Двигатель в салоне не слышно вплоть до высоких оборотов, на которых его звуки еле-еле достигают ушей водителя и пассажиров. Может, это какой-то малошумный дизель? Вовсе нет, попробуйте остановитесь, выйдите из машины — из-под капота хорошо слышно характерное тарахтение. Значит, над изоляцией шумов в Hyundai ix35 поработали на совесть. Это касается не только подкапотного пространства, но и других источников звука — из подколесных арок, аэродинамических и других. Кстати, азартный двигатель и качественная «шумка» заставляют передвигаться быстрее, чем того требуют дорожные знаки, ощущение скорости в «ай икс тридцать пятом» словно пропадает. Будьте осторожны!

И еще, к слову об осторожности — бордюры, грунтовые дороги, относительно ровные травянистые или заснеженные поля, неглубокий песок — для кроссовера эти препятствия труда не представляют. Особенно, если в нужный момент активировать функцию полного привода, блокировки дифференциала или систему помощи при спуске. Однако помните, что дорожный просвет ограничен 170 мм. А значит, более суровые испытания оставьте на долю профессиональных внедорожников.

Надо заметить, что дизельные кроссоверы — пока не самые распространенные у нас, хотя и спрос на них стабильный. В числе различных причин имеет значение и цена. Дизельный ix35 дороже своих бензиновых собратьев, предлагается в единственной комплектации по цене от 1,295 млн рублей с полным приводом и шестиступенчатым автоматом. Хотя это всего на 20 тыс. рублей дороже, чем самая нафаршированная бензиновая версия в комплектации Prestige. Соответственно, дизельный вариант упакован не хуже — датчики парковки и камера заднего вида, подогрев руля и зеркал, передних и задних сидений, круиз-контроль с управлением на руле, датчики света и дождя, климат-контроль, качественная мультимедиа система с сабвуфером и навигацией, комбинированная отделка сидений и многое другое. Бензиновый ix35 (2 л и 150 л.с.) в начальной комплектации предлагается по весьма демократичной цене — от 899 тыс. рублей. Правда, это переднеприводная версия кроссовера с механической пятиступенчатой трансмиссией. Включенных в базу опций довольно много — две подушки безопасности, регулировка руля по высоте, подогреваемые передние и задние сиденья, электростеклоподъемники во всех дверях, обогорев боковых зеркал, кондиционер, датчик света, аудиосистема с шестью динамиками и управлением на рулевом колесе, разъемы USB, AUX и iPod, тканевая обивка сидений, складывающаяся спинка задних сидений, розетка 12В в багажнике, противотуманные фары и 17-дюймовые литые диски. Самый доступный ix35 с «автоматом» стоит от 1,009 млн рублей. Здесь также передний привод, а опциональные отличия от базовой версии состоят в большем числе подушек безопасности, дополнительных регулировках сидений и руля, электроприводе складывания зеркал, двухзонном климат-контроле, датчике дождя, комбинированной отделке сидений. Полноприводные версии бензинового ix35 предлагаются по ценам от 999 тыс. рублей (с 5-ст. МКПП) и от 1,079 млн рублей (с 6-ст. АКПП). Их «начинка» практически идентична двум описанным выше версиям.