Hyundai ix35: первый рестайлинг

Hyundai ix35 — известная модель в линейке корейского производителя, стабильно теснящая конкурентов в сегменте компактных кроссоверов. Появившись на свет в 2010 году, ix35 постоянно прирастает в объемах продаж, а последние два года держит твердые позиции в первой пятерке самых продаваемых моделей в своей нише. Четыре года производственного цикла — не шутки, на этом рубеже многие конкуренты стараются представлять и выпускать новое поколение моделей. Тем не менее в Hyundai решили не поддаваться всеобщим настроениям, очевидно, рассудив — «раз дела идут хорошо, зачем отпугивать удачу». А потому представленный в конце прошлого года обновленный ix35 кардинальных изменений не претерпел, хотя кое в чем и стал интереснее.

IX35 — все та же хорошо узнаваемая модель с множеством острых линий, своеобразных обводов, ярких деталей декоративных элементов.

В какой-то момент жизни многие из нас начинают сталкиваться с субъективным ощущением скоротечности времени. Поначалу ты удивляешься, что вслед за понедельником почти мгновенно наступает пятница, затем привыкаешь к быстрому мельканию определенных ежемесячных дат — когда, например, нужно вносить плату за автостоянку. А дальше ты и вовсе можешь поймать себя на мысли, что события трех-четырехлетней давности воспринимаешь как «вчерашние». Не переживайте, такое явление, по заверениям медиков и психологов, побочный и безвредный эффект трудоголизма. Да, привычка много работать, в последние годы стала свойственна и россиянам. Специалисты при этом отмечают, что внутренний комфорт трудоголикам вне рамок офиса чаще всего обеспечивают вещи, неизменные в своей стабильности. Это привычный круг друзей, знакомые рестораны, хорошо изученный автомобиль. В самом деле, в условиях, когда свободное время становится ценностью, зачем растрачивать его на изучение авторынка, достоинств и недостатков различных машин? Проще купить известную тебе модель того же производителя, особенно если в прошлом она не доставляла тебе хлопот.

Похоже, что в Hyundai, обновляя кроссовер ix35, рассуждали примерно так же. Корейцам с их знаменитым трудолюбием все это наверняка хорошо знакомо. К тому же эта модель важна для компании — в автосалонах Hyundai она является второй по продажам, уступая лишь бестселлеру Solaris. В прошлом году в России было приобретено почти 32 тыс. экземпляров ix35 — на 12,8% больше, чем годом ранее. Нет, в таких условиях менять что-то кардинально — значит идти на риск.

Поэтому рестайлинговая версия модели отражает весьма аккуратный характер нововведений. К примеру, во внешности лишь немного изменилась радиаторная решетка, появились ксеноновые фары и светодиодный дневной свет, антенна-плавник на крыше и новые рисунки для колесных дисков. В общем, изменения чисто косметические. Так цветочники и зеленщики заботливо опрыскивают свой товар водой, чтобы придать ему привлекательную свежесть. В остальном ix35 — все та же хорошо узнаваемая модель с множеством острых линий, своеобразных обводов, ярких деталей декоративных элементов.

Внутри первым делом оцениваю пространство не на предмет новинок, а на наличие на прежних местах кнопок включения полного привода и отключения системы ESP. Вот они — на месте! Их назначение — помогать водителю в сложных ситуациях на бездорожье. Кстати, эти две простые кнопки минувшей осенью помогли мне всерьез поменять скептический прежде взгляд относительно внедорожных возможностей ix35. Дело было так: на двух машинах — свежем Hyundai ix35 и «пожилом» Toyota Hilux Surf — отправились большой компанией за грибами в окрестности одной из деревень Усть-Ордынского округа. Это около 70 километров пути по приличному асфальту, еще с десяток — по основательно разбитому, потом еще немного грунтовки, а дальше… Дальше нас поджидала «засада»: несколько километров дороги — заболоченной, покрытой толстым слоем жидкой грязи, под которой таились кочки, ямы, крупные булыжники. Объехать — никак: слева склон холма, заросший сосняком, справа — непроходимое болото. Компания на «Сурфе» без особых сомнений покатила дальше — благо в арсенале была и МКПП, и грязевая резина, и неплохой клиренс. Нам же, оказавшимся в ix35, пришлось притормозить всего лишь на пару секунд — чтобы отключить ESP, нажатием кнопки подключить полный привод, а селектор трансмиссии перевести в ручной режим. Так препятствие и было преодолено. Конечно, автомобиль иногда таскало носом или заносило задом, но предупредительная рулежка и аккуратная работа с педалью газа позволяла вовремя выправлять курс. Теперь я знаю, что городской кроссовер способен не только штурмовать бордюры, сугробы во дворах и грунтовку по пути на дачу, ему по зубам и более серьезные испытания.

Важно отметить, что многие конкуренты ix35 не обладают возможностью принудительного включения полного привода — у них за этот момент чаще отвечает электроника. И если внедорожные характеристики компактного кроссовера для вас важны, то стоит присмотреться именно к Hyundai.

Что же касается остальных достопримечательностей интерьера обновленного ix35, то они также порадуют поклонников марки. Логично сгруппированные элементы управления — в одном «блоке» кнопки, отвечающие за включение полного привода и различных систем помощи при движении, в другом — настройки климата, в третьем — мультимедиа и навигация. На рулевом колесе продублировано управление большинством важных функций. Тот, кто любит машины из разряда сел и поехал, не теряя времени на привыкание, оценит, что ix35 не предполагает долгих разбирательств в духе «как и что крутить или куда нажимать, чтобы добиться нужного результата». На своем месте и карманы для вещей, и держатели бутылок в дверях, объемный бокс и подстаканники между сиденьями.

Приятно, что все интерьерные изменения коснулись вещей, к которым в дорестайлинговом Hyundai ix35 были претензии — жаловались раньше на подслеповатый экран мультимедиа? Получите новую систему с 7-дюймовым цветным «тач-скрином», на который выводится изображение с камеры заднего вида. Казался простоватым дисплей бортового компьютера? В обновленной версии теперь цветная приборная панель «Супервижн». Правда, без изменений осталась жестковатая передняя панель — есть над чем работать дальше.

Наличие нового бензинового двигателя 2.0 серии Nu мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 197 Ньютон-метра характер движения Hyundai ix35 не поменял. С этим движком кроссовер, как и прежде, лучше всего чувствует себя в городской стихии. Соответствовать зажигательному темпераменту владельца ix35 должен хорошо проверенный дизельный агрегат мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. Несмотря на то что разгон до 100 км/ч у бензиновой и дизельной версии отличается не сильно, поведение на загородной трассе у них разное. На тяжелом топливе машине лучше даются обгоны, даже при подъеме в затяжную горку.

Улучшенная подвеска — вот, что наверняка ощутят водитель и пассажиры в обновленном ix35. Раз на тесте у нас кроссовер, то пусть съезжает с асфальта — решили мы во время испытаний и большую часть времени провели, передвигаясь по застывшим берегам водохранилища и кое-как расчищенным дорожкам Ершовской горы. Укатанный снежный наст, лед с трещинами, берег с вмерзшими в него булыжниками, ну и, конечно же, асфальт — на всех типах покрытия было вполне комфортно передвигаться. Дело в том, что инженеры изменили точки крепления рычагов подвески, использовали новые поворотные кулаки, модернизировали подрамник. Как результат — вибраций меньше, стабильность движения приятнее. Прежде, напомню, подвеска кроссовера казалась жестковатой как на асфальте, так и на грунтовках. Это оправдывало достойное поведение автомобиля в поворотах — с минимальными кренами и покачиваниями. Уравновесить же нынешнее смягчение подвески призван электрический усилитель руля с переменной производительностью.

Главным же сюрпризом ix35 являются не только вышеперечисленные изменения. Модель после обновления минимально изменилась в цене, а стоимость базовых версий и вовсе осталась прежней. Это значит, что ix35 намерен и дальше теснить соперников в высококонкурентном сегменте.