Honda CR-V: «сервант» в новой шкуре

Новый Honda CR-V, появившийся в салонах в конце прошлого года, еще не успел примелькаться на улицах, а также отметиться в «табели о рангах» — в сводных данных по продажам среди машин своего класса. Тем временем японцы спешат еще больше подогреть интерес к своей новинке, выпуская с апреля версию с большим объемом двигателя — 2,4 литра, а также некоторыми дополнениями в интерьере и экстерьере. Впрочем, как выяснили корреспонденты Al, и без этого модель может рассчитывать на успех — интересны облик, повадки на дороге, цены. Без нареканий к ряду моментов, конечно, не обходится. Впрочем, обо всем по порядку.

Двухлитровый CR-V — идеальная машина для спокойных водителей, скорее всего даже женщин, предпочитающих скорости безопасность сидящих в салоне детей

Этот кроссовер — знаковая модель для компании Honda, так как раскупается наиболее активно, по сравнению с другими автомобилями этого бренда. Готовя замену предыдущему, третьему поколению, японцы справедливо рассудили: «лучшее — враг хорошего» и не стали шокировать публику дизайнерскими экспериментами, в общих чертах сохранив узнаваемые линии предшественника.

Силуэт стал более приземистым, на похудевшей «мордочке» красуется новая решетка радиатора. Гораздо больше изменений в кормовой части, где тон задают угловатые изгибы фонарей и пятая дверь с явственной вертикальной горбинкой, разделяющей ее надвое. Остальные изменения можно назвать мелкими, хотя в сумме их набирается немало — немного другие дверные ручки, зеркала, рейлинги на крыше, стеклоочистители и сам стекольный абрис. В целом экстерьер CR-V посвежел, похорошел, стал более сбалансированным, элегантным и подтянутым. Надо полагать, достигнуть этого удалось в том числе и за счет уменьшенного до 170 мм клиренса — не самое лучшее решение для кроссовера, но по этому пути сейчас почему-то идут многие производители.

Удивляемся мелочам

В автомобиле, на первый взгляд, уютно, несмотря на обилие темных материалов отделки салона. Передним пассажирам просторно — вытянутые, волнообразные линии центральной панели только усиливают это ощущение. Единственное, за что неприятно цепляется глаз — рычаг переключения «автомата» теперь торчит едва ли не посреди торпедо. Обращает на себя внимание и неказистая серебристая пластмасса, этим материалом отделана платформа под селектором «автомата», такая же полоска зачем-то выложена поперек всей панели. Смотрится чужеродно, словно из другой, более дешевой машины. На алюминий она никак не похожа — ни на взгляд, ни на ощупь — материалам подобного качества место в недорогом «корейце».

В остальном по качеству исполнения интерьера придраться не к чему — добротный пластик, качественная подгонка. Все в порядке и с эргономикой — между передними креслами удобный широкий подлокотник, крышка которого регулируется по вылету для удобства водителя или пассажира. Под ним — вместительный бокс с розеткой, а также выходами USB и AUX. Между подлокотником и рычагом АКПП — широкий центральный тоннель, в котором размесились аж три подстаканника, редкий по нынешним временам реверанс в сторону потребителя. Вообще, с количеством различных ниш и отсеков у CR-V, как это и полагается семейному кроссоверу, все ок. К примеру, на дверях отсеки расположены в два яруса: небольшая ниша для мелочей — под ручкой, ниже более просторная — для бутылок.

Водительское сиденье обладает удачным профилем, вставки из алькантары цепко держат и спину и бедра. Правда, электрорегулировок места пилота нет — вместо этого предлагается побаловаться с кнопкой настройки поясничного упора. Ну, да не беда, в новой версии с 2,4 литровым двигателем (на тесте Al побывал кроссовер с двигателем в 2 литра) есть и электрорегулировки, и кожаная обивка сидений. Многофункциональный руль в обеих версиях регулируется как по высоте, так и по вылету.

Стоп, а что это постоянно упирается в колено правой ноги? Оказывается, по бокам центрального тоннеля теперь появились «наплывы» из мягкого материала, чтобы ноги водителя и переднего пассажира в дороге не бились о пластик. Решение заботливое, хотя и спорное — не все любят, когда их «хватают» за коленки в ответственный дорожный момент.

Задних пассажиров в ногах никто стеснять не станет. Напротив, на плоском диване — простор и свобода для любых действий. Центральный тоннель заканчивается в районе спинок передних кресел, поэтому сзади удобно будет даже троим. К услугам обитателей «галерки» — дефлекторы обдува, одежные крючки на двери и мягкий широкий подлокотник с подстаканниками. Жаль, что кресла не регулируются ни по наклону, ни по вылету. Вторая пара дверей в CR-V открывается гостеприимно широко — едва ли не на 90 градусов, облегчая процесс посадки-высадки пассажиров и загрузки различных вещей. Для поклажи, места которой не нашлось сзади, есть объемный трюм. Багажник нового CR-V, по заверениям производителя, увеличился на 30 литров. Единственный, на наш взгляд, недостаток этого отсека — в выступающих колесных арках. Зато изнутри при помощи простого механизма можно сложить задние сидения. Буквально в два движения получается объемное пространство с ровным полом.

Приучаемся к спокойствию

Настраиваемся на дорожные испытания. Все же 2-литровый i-VTEC мощностью 150 л.с. и 190 Нм крутящего момента в паре с таким крупным автомобилем незабываемых драйверских ощущений не обещает изначально. Цифра разгона до «сотни» за 12,8 секунд только усиливает удручающие ожидания. CR-V с восточным спокойствием «взирает» на эти душевные метания водителя и, после поворота ключа, настраивает его более миролюбиво. Мягкая подсветка приборов и экранов, ненавязчивая информация о включенных подушках безопасности и пристегнутых ремнях — расслабься и езжай спокойно. Кстати, спокойствие понадобится владельцам CR-V как минимум в первые дни владения автомобилем, при процедуре выключения двигателя. Привычная на многих других машинах схема — повернул ключ и вынул, тут работает иначе. Двигатель и электроника действительно выключаются поворотом ключа, однако, чтобы положить его в карман, нужно слегка на него надавить и вновь повернуть на себя. Соответствующая анимированная подсказка выводится на экранчик.

Изначально для себя мы решили — соваться на загородные магистрали не будем. Для уверенных обгонов без лишних подстраховок все же лучше подходит машина с двигателем в 2,4 литра и 190 л.с. Впрочем, на городские окраины все же поедем, ведь именно жителям коттеджных, дачных поселков и новых микрорайончиков малоэтажной застройки как никому другому нужен надежный проходимый кроссовер. Подходящей в этом плане нам показалась разбитая дорога до микрорайона Березовый.

По пути к ней успеваем оценить шумоизоляцию и подвеску в городских условиях. По впечатлениям, «шумка» CR-V на высоте. Конечно, доносятся звуки шелеста шин в колесных арках, иногда в салон проникает басовитое гудение мотора, но, в общем, ничего не напрягает. Подвеска «переваривает» многие асфальтовые неровности, во множестве открывшиеся по весне. Удивительно, но от такого кроссовера, собранного и упакованного по американским вкусам, ждешь тошнотворной мягкости. Ничего подобного — подвеска сбалансирована скорее в сторону упругости, чем навязчивого комфорта. В наших дорожных реалиях это, конечно же, плюс.

Проезжаем «Микрохирургию», сворачиваем, ползем вверх, петляем в узких улочках между деревянными домишками. В таких условиях семейный, в общем-то, автомобиль удивляет информативностью руля и продуманными настройками усилителя. Еще чуть вверх, по правому борту остается школа МВД и вот он — дорожный ад. Пока мы размышляем, какую из ям покорить, мимо, дребезжа, проносится маршрутка с весело бултыхающимися внутри людьми. Хотя этим вынужденным пассажирам вряд ли весело. То ли дело нам — в салоне CR-V проезд ям, грунтовых «вспучин» дается легко и без болтанки в салоне. Жаль, на момент тест-драйва на нашем пути не нашлось глубокой грязи или снега, но, думается, CR-V это «по зубам». В новой генерации немного изменена его подвеска — спереди остались стойки McPherson, а вот сзади место двухрычажной конструкции появилась многорычажка. Поменялась конструкция полного привода, добавилась электронная муфта, подключающая заднюю ось в необходимые моменты нагрузок. Имеющегося арсенала должно хватить для повседневных нужд дачникам и прочим жителям пригородов. Главное — постоянно помнить, двухлитровая версия не всеядна в плане дорожного трэша. Попроще будет обладателям версии постарше, в ней, помимо укороченных бамперов (позволяет увеличить угол въезда с 19 до 28 градусов), и клиренс повыше — 187 мм.

Ищем и забываем «зеленую кнопку»

Ради красивого кадра пытаемся заехать в один из не слишком просторных двориков Березового. Парковочные маневры на CR-V лучше выполнять осторожно — малая площадь остекления пятой двери на корню уничтожает попытки что-либо разглядеть через зеркало заднего вида. В такой ситуации проще ориентироваться на показания парктроников и картинку с камеры. Правда, если вы до этого катились по грязи или выполняли другие внедорожные упражнения, лучше предварительно выйти и протереть «глазок» камеры — она быстро заляпывается.

Проезжаем микрорайон насквозь, попадаем на неплохую асфальтовую дорогу, ведущую прямо в Академгородок. Трасса петляет по склону живописной березовой рощи — неплохой полигончик для проверки скоростных качеств и управляемости. «Далась вам эта скорость», — с неохотой ворчит CR-V при каждом нажатии на педаль газа, недовольно гудит, задумчиво сбрасывает передачу и долго разгоняется. Методично пытаемся оживить машину всеми возможными способами — спортивный режим на коробке, кнопка кик-дауна под педалью, подрулевые лепестки — становится чуть поэнергичнее, но ненамного. Зато в поворотах поведение машины продолжает радовать — за трассу держится крепко и устойчиво, крены минимальны. Что ж, надо честно признаться, двухлитровый CR-V — идеальная машина для спокойных водителей, скорее всего даже женщин, предпочитающих скорости безопасность сидящих в салоне детей.

Ах да, чуть не забыли про зеленую кнопку с надписью Econ. Есть в салоне CR-V и такая. Лучший совет по обращению с ней — посмотреть на нее и забыть. Ну, можно, конечно, побаловаться, нажать зеленый пластмассовый кругляшок. Убедиться в том, что машина стала сильно задумчивой, плюнуть и отключить функцию. Экономия литра топлива в угоду скоростным характеристикам пока еще стоит на последнем месте в списке ценностей российских автолюбителей.

Жонглируем ценами

Наверняка в Honda очень долго изучали цены на основных конкурентов CR-V. Иначе чем объяснить тот факт, что итоговое предложение покупателям заставляет последних заняться вдумчивыми сравнениями, но и откровенной халявой не выглядит.

Итак, базовая версия Elegance с механической КПП и двухлитровым движком стартует от 1,149 млн рублей. За исключением «ручки» этот вариант предоставляет водителю достаточно комфорта — двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев зеркал, электрорегулировка поясничной части сиденья, аудиосистема с четырьмя динамиками и управлением на руле, круиз-контроль и ряд электронных систем безопасности, система стабилизации, восемь подушек безопасности и 18-дюймовое литье. Такая же версия с «автоматом» стоит на 70 тыс. дороже. Комплектация Lifestyle обойдется покупателю в 1,299 или 1,359 млн рублей (с МКПП или АКПП соответственно). В ней дополнительно появляются противотуманки, электропривод складывания зеркал, поясничная электрорегулировка для сиденья пассажира, датчики света и дождя, камера заднего вида, датчики парковки по кругу, кожаная отделка руля и рычага коробки передач, аудиосистема с шестью динамиками.

Любопытно, что на отметке в 1,299 млн рублей покупатель может выбирать между богато оснащенной двухлитровой версией CR-V и начальной комплектацией с двигателем в 2,4 литра.

Выбор непростой, модель со «старшим» двигателем оснащается только автоматической КПП, а базовая комплектация Elegance, в сравнении с аналогичной у двухлитровой версии, оснащена дополнительно электроприводом складывания зеркал, камерой заднего вида и противоугонной сигнализацией. Хотя в ней почему-то отсутствует электрорегулировка поясничной части сиденья.

Далее, как по ступенькам, комплектации Sport, Executive и Premium по цене 1,379 млн, 1,459 млн и 1,529 млн рублей соответственно. Оптимальной можно назвать среднюю из них, дополнительно к базовой в ней присутствуют кожаная отделка салона, руля и ручки КПП, люк с электроприводом, электрорегулировки передних сидений, в том числе поясничного отдела водительского кресла, датчик света, автозатемняющееся зеркало заднего вида, шесть динамиков аудиосистемы с сабвуфером, противотуманки, рейлинги и тонировка задних стекол. Максимальная комплектация ко всему этому богатству добавляет немного — двухзонный климат в ней обзаводится приставкой «интеллектуальный», плюс появляется навигация и разъем видео. Стоит ли за это отдавать лишние 70 тыс. — решать вам. А версия Sport от базовой отличается лишь наличием тонировки, рейлингов, противотуманок, датчиком света да кожаной отделкой руля и ручки КПП.

Надо полагать, что на новый CR-V, как и на его предшественников, вновь придется львиная доля продаж модельной линейки Honda. При этом большинству покупателей, наверное, было бы достаточно и двухлитрового мотора для повседневных поездок по городу и за его пределами. Все-таки любителей «зажечь» на семейном кроссовере не так уж и много. Однако Honda хитро стимулирует продажи версии с более мощным движком — эксклюзивными опциями, более внедорожным дизайном и характеристиками, наконец ценой в начальных комплектациях.