Грязная дорожка на выборы

Во время разбирательства проблем бездорожья в микрорайоне Березовый мэр Иркутска Виктор Кондрашов обвинил владельца компании-застройщика и по совместительству депутата городской думы Алексея Красноштанова в предвыборных спекуляциях на социальной почве.

Решение проблемы микрорайона Березовый обернулось открытой провокацией против мэра.

Выезд в микрорайон Березовый был организован специально для журналистов: тут должна была обсуждаться проблема бездорожья, с которой столкнулись жители. Но в итоге традиционная для новых районов города проблема быстро отошла на второй план — ее затмил открытый конфликт между мэром Виктором Кондрашовым и депутатом городской думы Алексеем Красноштановым, который по совместительству является владельцем строительной компании-заcтройщика Березового. Хотя изначально вся ситуация представлялась совсем в другом свете.

Березовый — совсем новый микрорайон Иркутска, расположенный на выезде из города, если ехать в сторону Ангарска (не путать с поселком Березовый, который построен за Академгородком и официально относится к Марковскому муниципальному образованию). Сейчас здесь построено около 30 кирпичных трехэтажных домов, большинство из которых заселены, еще планируется возвести 26 объектов, объяснил представитель строительной компании-застройщика «Нью Лен Ойл» Евгений Молчанов. Он же и раскрыл журналистам суть проблемы: оказывается, жители района испытывают огромные неудобства, так как единственная дорога до улицы Баумана, где расположены все магазины и ближайшая остановка общественного транспорта, на дорогу совсем не похожа и больше напоминает направление. Это тропинка длиной 300 м через березовую рощу без асфальтового покрытия или даже просто деревянного настила. Если зимой тут ходить еще куда ни шло, то весной и осенью земля расплывается, превращаясь в сплошной грязевой поток. «Ни детей в школу отвезти, ни чистыми до автобусной остановки дойти», — жалуются люди.

По словам Евгения Молчанова, строительная компания готова сама решить эту проблему: у нее разработан проект строительства дороги до улицы Баумана протяженностью 300 м, также компания планирует заасфальтировать участок дороги, соединяющий Березовый и улицу Розы Люксембург — это еще примерно 400 м.

Для того чтобы проложить дорогу общей протяженностью 700 м, компания намерена потратить 42 млн рублей собственных средств. Но для этого необходимо содействие мэрии — «Нью Лен Ойл» просит, чтобы администрация города выделила им муниципальную землю для строительства. После строительства, пояснял Евгений Молчанов, СК передаст дорогу в собственность муниципалитета и не будет претендовать на возмещение средств. «Мы уже год просим, чтобы мэрия провела землеотвод, но этот вопрос не сдвигается с мертвой точки», — жаловался он журналистам.

Виктор Кондрашов пригрозил подрядчику жилого комплекса судом, в случае если он не благоустроит территорию.

Казалось бы, ситуация проста: застройщик хороший, готов строить за свой счет, а муниципалитет плохой — игнорирует похвальное желание СК. Но картина резко изменилась, когда на встречу с жителями Березового приехал мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Началось все с открытой провокации. «Подойдите, пожалуйста, сюда, человек не может дойти до вас», — крикнули из толпы приехавшему градоначальнику. Мэр обернулся и оказался в очень некрасивой ситуации: перед ним на коленях сидел мужчина средних лет, опираясь на трость. Он начал жаловаться, что из-за больных ног так и ходит — на карачках, и пока по грязи дойдет, ни в автобус его уже никто не посадит, ни в больнице не примет. Ситуация была неловкой для всех окружающих. Но мэр повел себя достойно: просил принести какой-нибудь стул, предлагал больному либо пройти к нему домой, либо сесть на лавочку. «Мне неудобно перед вами стоять», — признался Виктор Кондрашов. Но мужчина вполне логичным просьбам не внял. В итоге он уполз назад, за толпу стоящих людей, бормоча, что «ничего не надо, все равно ничего не будет». «Инсценировка понятна. Здесь есть люди, готовые к серьезному разговору?» — прокомментировал случившееся Виктор Кондрашов. (Никто не обвиняет человека в том, что он притворялся. Но выглядела сцена очень наигранно. Пока журналисты в течение 10-15 минут ждали приезда мэра, среди жителей Березового этого человека не было, он появился буквально из ниоткуда. Кроме того, потом оказалось, что стоять, опираясь на что-нибудь, человек все-таки может, и, почему он не захотел разговаривать с мэром на равных, непонятно).

После этого происшествия разговор конструктивнее не стал: жители хором кричали о своих проблемах мэру. При этом желание высказаться было намного сильнее, чем желание разобраться в ситуации. Как оказалось, волнует людей не только дорога: пожилые люди жаловались, что живут «как в тайге» — ни аптеки, ни газетного киоска в районе нет. Как пояснил Алексей Красноштанов, с привлечением арендаторов в офисные и торговые помещения действительно есть сложности — бизнес не идет сюда работать из-за низкого спроса, ведь все товары люди могут купить в уже действующих магазинах на улице Баумана. После этого комментария тема была закрыта, и разговор вновь вернулся к дороге.

«Жители недовольны, что им приходится добираться до остановки по грязи. Подрядчик сдавал дома зимой, когда такой проблемы еще не было. Согласно представленным им временным схемам, он должен был уже благоустроить территорию. Если до конца года он не выполнит свои обещания, мы подадим на него в суд. Изначально, еще до возведения микрорайона, строители были обязаны проложить здесь временную дорогу, потому что грузовой транспорт не должен ездить по глине, он должен ездить по плитам», — заявил Виктор Кондрашов, крайне недовольный ситуацией в микрорайоне. Также он очень удивился, почему за три года строительства и заселения Березового не получил ни одного обращения по проблеме ни от граждан, ни от Алексея Красноштанова, депутата по этому округу. «Вы тут уже дел наделали, взяли землю, понастроили, а теперь начинаете жителей поднимать. Раньше надо было думать, а не тогда, когда выборы на горизонте маячат. Вы как депутат заходите ко мне раз в месяц по своим личным интересам и ни разу — по интересам жителей», — обвинил его градоначальник.

— Я у вас когда последний раз был, солнце мое? — ответил господин Красноштанов.

— Не надо фамильярности, — одернул его мэр, заявив, что вся нынешняя агитация (а депутат действительно вел себя очень активно) не что иное, как предвыборная спекуляция на социальной почве.

После всех этих конфликтов, были озвучены сроки, как же все-таки будет ремонтироваться дорога. В первую очередь будет сделан небольшой пешеходный переход, чтобы по грязи люди не ходили — подрядчик обязался сдать его до 20 апреля. Помимо этого, к июлю появится временная дорога для автомобильного транспорта. Что касается капитальной дороги, то она будет построена, но силами муниципалитета, а не СК. Как подчеркнул мэр Иркутска, этому подрядчику мэрия не доверяет: «Застройщик, заявляя, что горит желанием построить дорогу, лукавит, и лукавит уже не первый раз. Как он строит дороги, мы все видели в прошлом году, когда улицу Партизанскую отремонтировали, а потом переделывали. До этого были проблемы с ремонтом Байкальской. Так что верить этому подрядчику я не могу».

Что касается сроков строительства дороги, то известно, что ее будут возводить через два-три года в рамках проекта по реконструкции улицы Баумана. Сейчас проект проходит повторную экспертизу, его примерная стоимость составляет около 300 млн рублей.

Екатерина Головина
Фото автора