Готовь стартер к зиме!

Мы уже писали о том, что в треклятый сезон низких температур автомобилю приходится невероятно тяжело. И без изучения свойств материалов известно, что холод делает жидкости твердостями, металл сжимается, бензин и, тем более, соляра не хотят гореть, а сиденье в машине очень мерзлое. Но стоит запустить мотор, как картина меняется: включается обогрев сидений, жидкости согреваются, лобовуха начинает оттаивать.

Обслуживать стартер достаточно раз в десять лет, так что если ваша машина старше или вы не знаете, когда в последний раз стартеру оказывали внимание, то профилактика будет нелишней.

Чтобы запустить двигатель, сперва надо заставить работать стартер. Это очень надежный и верный механизм. Он состоит из электромотора, который питается от аккумулятора, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой. Не вдаваясь с детали, мы и так сообразим, что каждая из этих трех частей должна качественно выполнять свою работу.

Старые машины, произведенные в странах с высокой технической культурой (в первую очередь это Япония и Германия, конечно; а еще в это число попадает и СССР), имеют надежные стартеры. В СТО «Ремстарт» нам сказали: «Стартер без проблем может отработать и по 20 лет!»

Однако если ваша машина не может похвастать благородным происхождением или ей уже более двадцати лет, или скорее стартер уже подводил, нужно обращаться к специалистам.

Но не все так просто: приехал, стартер сняли, обслужили и поставили, красивый и бодрый, назад. Чтоб найти сервис, который за это возьмется, надо посидеть на телефоне. «Ремстарт», например, не хочет снимать агрегат, пока тот работает: «Какая-такая профилактика? К нам приезжают только, когда уже сломалось, — сказали мастера. — А раз работает, значит, все хорошо».

Причина не только в том, что поломки нет, а в расположении стартера. Оно бывает разным — доступное и безобразное. То есть либо стартер находится под рукой, либо он запрятан в глубине машинных недр. Снятие стартера может обойтись дороже, чем собственно разбор-перебор этой замечательной штучки. В СТО «Автонаворот» за ремонт стартера просят тысячу, а вот за монтаж-демонтаж глубоко и надежно сокрытого узла вы можете отдать до двух тысяч рублей. Легкий доступ — от 600 рэ. В СТО «Ремстарт» починка стоит около полутора тысяч рублей. Снятого стартера. За снятие возьмутся лишь в случае доступности узла.

В общем, автор советует вам поехать на СТО — своим ходом, пока нормально заводится автомобиль — и попросить мастеров снять стартер, разобрать и заменить то, что уже и так скоро будет надо заменить. Обычно в первую очередь страдают щетки и подшипники, посетовали в «Автонавороте». Размер стартера очень мал в сравнении с той работой, что он выполняет. Подумать только: компактное устройство раскручивает весь двигатель!

Очень часто за неисправность стартера можно принять проблемы с аккумулятором. Плохо затянутые клеммы — и слабый ток, который не может раскрутить стартер. Даже машина, припаркованная с селектором коробки в положении D, может вызвать трабл с заводкой!

Если проблемы именно стартера, то проверьте старые способы. Перемкнуть контакты либо постучать молоточком. Это для тех стартеров, что доступны. Какие именно контакты надо перемкнуть, чтоб достичь нужного эффекта, а не спалить проводку — советуем узнать заранее на СТО — для подстраховки. Как-то в практике автора был волшебный проводок и доверчиво подставляющая свой стартер любому желающему пожилая Toyota. И Nissan со стартером, который после пары ударов небольшим молотком приходил на месяц в себя. Но надо сказать, не очень-то эстетично возить в машине лишние предметы, а скакать с ними вокруг неподвижного четырехколесного друга (как правило, по зиме!) и вовсе не для слабых духом.

А чтоб стартер служил дольше, никогда не крутите его дольше 15 секунд во избежание перегрева, не носитесь по лужам, не ездите на нем (это для машин с механикой — не запуская мотора, можно заставить автомобиль двигаться на одной только силе стартера), не пользуйтесь эфирными спреями (это дизельная фишка) и, конечно, сразу отпускайте ключ после запуска мотора. Да, и сделайте маленькому электроработяге профилактику. «Обслуживать стартер достаточно раз в десять лет, — пояснили спецы СТО «Автонаворот», — так что если ваша машина старше или вы не знаете, когда в последний раз стартеру оказывали внимание, то профилактика будет нелишней. Конечно, имеет значение, и какая нагрузка выпадает на автомобиль: не сравнить личную машину и ту же маршрутку».

Ну, а перед холодным тяжким сезоном заехать к «стартеристам» пока еще своим ходом и в удобное для себя, а не вдруг выбранное стартером время — дело святое.