Городской путепровод федерального значения

В правительстве Иркутской области под председательством Руслана Болотова прошло совещание по реализации проекта «Реконструкция путепровода по ул. Джамбула в г. Иркутске». Его инициатором выступил депутат Государственной думы РФ Сергей Тен.

На совещании рассмотрели вопросы финансирования работ по реконструкции путепровода, сроки подписания соглашения Иркутской области с федеральными органами исполнительной власти, сроки проведения процедур по определению подрядной организации, риски, препятствующие успешной реконструкции объекта.

Путепровод в районе улицы Джамбула имеет определяющее значение для всей улично-дорожной сети города Иркутска и обеспечивает пропуск порядка 40% транспортного потока из Ленинского округа в Правобережную часть города и в обратном направлении. Кроме того, объект обеспечивает выход транспорта на федеральную автомобильную дорогу Р-255 «Сибирь» Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск и Р-258 «Байкал». Вместе с тем гидроизоляция мостового полотна путепровода полностью пришла в негодность, обнаружено оголение рабочей арматуры, коррозия и разрушение балок пролетного строения и узлов опирания балок, сдвиг пролетов с опорных частей. Данные обстоятельства создают угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, несут риск причинения имущественного вреда участникам дорожного движения и нарушение работы железнодорожного транспорта

Депутат Государственной думы РФ Сергей Тен.

Сергей Тен подчеркнул, что благодаря слаженной работе с Министерством транспорта и Федеральным дорожным агентством с 2019 года началось финансирование проекта со стороны федерального бюджета в размере 355 млн рублей из нераспределенных резервов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако администрация Иркутска не может приступить к реализации проекта без корректировок городского бюджета, которые будут внесены только в июне текущего года.

Председатель правительства Руслан Болотов особо подчеркнул, что область будет участвовать в софинансировании данного объекта с 2020 года, а также во всех проектах с привлечением федерального финансирования. Выполнение работ запланировано на три года. В первый год будет реконструирована ул. Набережная Иркута — ул. Иркутная протяженностью 1,2 км. Впоследствии она станет объездной на период основных работ по путепроводу. В последующие два года по проекту заменят пролетные строения путепровода и отремонтируют подходы к нему.

Учитывая профицит областного бюджета, Сергей Тен предложил рассмотреть возможность привлечения дополнительных средств в дорожный фонд региона из бюджета Иркутской области.

«Такие действия приветствуются в Минтрансе и Федеральном дорожном агентстве. Как пример, в 2018 году дополнительно увеличили объем дорожного фонда за счет доходов регионального бюджета сверх доходов, формирующих фонд более 10 субъектов на сумму более 500 млн рублей. И это не считая Москвы и Санкт-Петербурга, — сообщил Сергей Тен. — В Сибирском федеральном округе Красноярский край увеличил дорожный фонд за счет других источников на 2,3 млрд руб., Новосибирская область на 1,07 млрд руб., по данным ассоциации РАДОР».

Артем Воронов