Главный приз — эмоции!

«Когда люди выходят с водительского места автомобиля Porsche — они улыбаются. Не важны ни возраст, ни пол, ни социальный статус», — говорил на пресс-конференции генеральный директор «Porsche Руссланд» доктор Томас Штерцель. «Как это я, взрослый человек смогу улыбаться после поездки на автомобиле, ни за что», — думал я перед первой поездкой. Не верил в правду этих слов до последнего…

Чтобы понять философию бренда

Нас собрали со всей России в Москве, чтобы мы по-настоящему, в полной мере смогли оценить качества и преимущества автомобилей марки Porsche. Пожалуй, у нас, иркутских журналистов, интерес был особенный, ведь официальный дилерский центр этой марки появился буквально месяц назад, и мы еще просто не успели близко познакомиться с этими немцами. Кроме того, Прибайкалье пока крайняя восточная точка страны, где Porsche имеет свои представительства, так что мы стали еще и самыми дальними гостями.

На самом деле Porsche Festival в России стал уже доброй традицией, однако региональных журналистов на это мероприятие пригласили впервые. И впервые же организовали его на трассе, которая совсем недавно начала работать в 100 километрах от столицы. MoscowRaceway — гоночная трасса длиной около 4-х километров, она может трансформироваться в различные конфигурации. Трек аккредитован по всем международным стандартам и теоретически на нем можно проводить даже «Формулу-1». Сам фестиваль проходил два дня — в первый все желающие и потенциальные клиенты могли протестировать всю линейку автомобилей Porsche. Во второй день это право предоставили журналистам, а уже после нас на трек вышли владельцы спортивных автомобилей немецкой марки, участники Porsche-клуба. Они проходили трассу на скорость.

Верь инстинктам и правилам вождения

Перед тем как посадить нас за руль, профессиональный гонщик, инструктор трассы Олег Кессельман рассказал, как себя следует на ней вести. «Несмотря на дождливый день и, как следствие, мокрую трассу, вы вдвойне сможете ощутить возможности автомобилей Porsche, их надежность и безотказность», — отметил он.

После краткого инструктажа нас распределили по группам и повели на пит-лайн, чтобы уже дать старт заездам. Автомобили тоже разбили на группы: 5 спортивных (Boxster и 911), 5 более спокойных (Panamera) и 5 самых популярных в России — Cayenne.

Наша группа сразу с головой смогла ощутить философию бренда Porsche. Первые старты были именно на спортивных автомобилях. Начальный заезд у меня на Boxster. Времени привыкнуть к машине и собраться минимум — инструкторы по рации торопят и просят не задерживаться. Быстро настраиваю спортивное кресло под себя (благо все регулировки электрические и это занимает доли секунд), отмечаю эргономичность водительского места — под рукой буквально все элементы управления. Рядом с дефлектором коробки переключения передач (автомат с возможностью ручного управления) расположены кнопки настройки подвески, спортивных режимов, а также включения курсовой устойчивости и других функций. Они плавно перетекают в панель управления печкой и кондиционером, далее — музыка. Места в машине достаточно для водителя и пассажира.

Как уже было отмечено, погода была несолнечная, поэтому датчики дождя включили дворники, и мы начали выезжать на трассу. Следуя командам инструктора по рации, друг за другом легендарные немецкие автомобили стали набирать скорость. Рев мотора сзади и разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды, резкое торможение перед поворотом на грани фола (кажется, что машина не успеет остановиться и вот-вот уйдет в занос), оборот руля, и тебе снова кажется, что Boxster сейчас закружится и сделает несколько оборотов, но система курсовой устойчивости будто хватает авто и ставит на место. Перед следующим поворотом уверенности гораздо больше — и на педаль тормоза нажимаешь позже, и крутизну поворота уже не стараешься сгладить. Между тем инструктор подсказывает, как правильно зайти в изгиб, чтобы приходилось меньше давить на тормоз. Круг трассы стремительно подходит к концу, и вот мы выходим на долгожданную прямую, где сразу же хочется утопить педаль газа в пол и остается только наблюдать, как на спидометре поднимается стрелка. 160-190-210 км/ч. Дальше уже начинаешь останавливаться, поскольку нужно заезжать на пит-лайн. Понимаешь только, что скорость в салоне вообще не ощущается, и если бы не показатели, то никогда бы не поверил, что двигался так быстро. Пока не спеша паркуемся, начинаем понимать владельцев таких авто — стоять в пробке и ехать со скоростью потока на таких железных конях просто невозможно.

Еще больше об этом подумалось, когда второй круг я поехал на легендарной 911 Carrera S. Казалось, что акселератор реагирует даже на самое незначительное прикосновение. Она также удачно входит в повороты и даже с отключенной системой курсовой устойчивости держит хорошо мокрую дорогу. На прямом участке без труда удалось разогнать ее до 230 км/ч, понимая, что еще не предел. Захотелось снова и снова разгонять ее по прямой, чтобы, что называется, положить стрелку спидометра. После финиша этого круга, когда я выбирался с водительского места, на лице появилась та самая непроизвольная улыбка, о которой говорил доктор Штерцель. «Кажется, и ты начал понимать философию Porsche», — отметил кто-то из коллег. И это была правда.

Скорость — это наследственное

На следующем этапе нам предстояло испытать, как многие их называют, внеклассовые Panamera. 5 машин, среди которых — дизельная и гибридная версии. Как раз на последней и пришлось проехать мне. Безусловно, внутреннее оснащение соответствует всем стандартам бизнес-класса. 4 места, включая водительское в кожаном исполнении, у каждого свой климат-контроль и все электрические регулировки. Даже у зеркала заднего вида есть несколько режимов работы, бортовой компьютер выдает всю информацию и порой просит застегнуть ремень безопасности. Трогается с места машина мягко, шумоизоляция просто поражает, порой кажется, что автомобиль не заведен. Естественно, разгон у Panamera более плавный, тем более у гибридной. Зато у этой явный плюс: расход топлива в смешанном цикле всего 7,6 литров на 100 километров. Panamera комплектуется либо шестиступенчатой механикой, либо расширенным двумя сцеплениями семиступенчатым автоматом PDK. На последних мы и катались. В зависимости от комплектации, Panamera также имеет все доступные системы безопасности Porsche. Привод у модели полный или задний. Весит Porshe Panamera немногим менее двух тонн, но на ходовых характеристиках это особо не отражается, и если гибридный вариант было сложновато разгонять по прямой, то на обычном бензиновом двигателе это удавалось намного легче. А благодаря выдвижному спойлеру, который имеет изменяемый угол, машина способна в комплектации с турбонаддувом достигать 300 км/ч. И как-то удивительно, что машина бизнес-класса также имеет спортивную природу.

Впервые для тест-драйва

На Porsche фестивале не обошлось и без новинок. Третья группа автомобилей — очень популярный в России Porsche Cayenne. Среди пяти автомобилей внимание привлекала новая версия — Cayenne GTS. Если расставлять линейку по иерархии, то она встанет между Cayenne С и Cayenne Turbo. Правда, последняя будет быстрее новой GTS, однако производитель говорит о том, что она покажет свои скоростные характеристики во всей красе отнюдь не на прямой трассе. Впрочем, на гоночном треке мы смогли оценить ее качества. Постоянный полный привод, 8-ступенчатый типтроник и разгон до сотни меньше чем за 6 секунд. Он уверенно держит повороты, и даже пассажиры сзади несильно «ложатся» при маневрах. В Cayenne GTS спортивный дух добавляет какой-то особый рык мотора, звук гоночного авто при разгоне и разгорающийся азарт. И, скажем, на скорости 170 км/ч приходит понимание, что едешь ты совсем не на седане, а на настоящем внедорожнике. И еще больше начинаешь уважать автомобиль. Когда мы испытывали Cayenne, дождь закончился, трасса подсохла, а небо стало проясняться. Люк в половину крыши позволил и пассажирам сзади насладиться таким умиротворяющим видом.

Забыть нельзя

Когда мы после всех поездок снова собрались вместе, генеральный директор «Porsche Руссланд» доктор Томас Штерцель сказал: «Возвращаясь к истокам философии бренда Porsche, мы еще раз доказываем насколько важен спортивный дух для наших автомобилей, которые создаются не только для городских дорог, но и для настоящих гоночных трасс. Мы никогда не забываем про историю успеха Porsche в автоспорте, которая насчитывает более 30 000 побед».

Штерцель уверен, трек — это место, где Porsche рождаются и доказывают свои преимущества. Люди просто заражаются энергией этих автомобилей, и в их сознании что-то меняется. Это доказывает и то, что относительно небольшая компания Porsche — одна из самых успешных в мире по многим показателям. Российская сеть марки имеет 20 дилеров, развивается больше 10 лет. Несмотря на то, что большая часть продаж в нашей стране приходится на Cayenne, поклонники и транспорта бизнес-класса, и спортивных автомобилей тоже есть. Как доказательство тому — гоночные заезды владельцев 911, Boxster и Cayman. Они вышли на трассу сразу после нас. И мне, например, захотелось стать одним из них.

PDF номера (6,7 МБ)