Гламурный ад

На экранах кинотеатров — продолжение нашумевшего в свое время кинокомикса «Город грехов» Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса. Озаглавленная «Женщина, ради которой стоит убивать» вторая часть, с одной стороны, продолжает сюжет предыдущего фильма, с другой — является его предысторией. Впрочем, за девять лет, прошедших между выходом этих картин, в Городе грехов ничего не изменилось: здесь все так же убийства случаются каждую минуту, рекой течет кровь, хрустят переломанные кости, нескончаемым потоком летят пули — только теперь все это происходит в 3D.

Так же, как в первой части, сюжет сплетается из нескольких новелл, объединенных между собой только местом действия и рядом ключевых героев. Один из них — монстроподобный человек по имени Марв (Микки Рурк) — очухивается в самом начале фильма после очередной потасовки и не может вспомнить, почему вокруг него куча трупов и разбитый автомобиль. Уговаривая сам себя, он все же припоминает пару моментов, которые частично воскресят для зрителей первую часть фильма, а дальше пойдет новая порция зубодробительного трэша с перестрелками, проламыванием черепов, автомобильными погонями, резней, красивыми обнаженными женщинами и т.д. и т.п. Добавьте к этому невероятный пафос, с которым произносятся реплики, красиво развевающиеся кожаные плащи, толстые сигары в зубах злодеев и обнаженную большую часть экранного времени Еву Грин, и вы получите очередной номер глянцевого журнала про жизнь в Городе грехов — этаком гламурном филиале ада.

Если вы не смотрели первую часть, при просмотре второй вы даже окажетесь в выигрыше, как это ни парадоксально звучит. Потому что зрителям фильма 2005 года только что вышедшая картина не добавляет практически ничего. Если не считать объемного изображения, которое сегодня и так встречается в каждом втором блокбастере, это все тот же доведенный до перфекционизма черно-белый нуар 40-х с вкраплениями ярких цветовых пятен, вроде синего платья, алых губ или зеленых глаз. Нет, выглядит все на самом деле шикарно, и за эти девять лет никто не смог создать такого эффекта в кино, чтобы буквально каждый кадр смотрелся как картинка из комикса. Однако стиль здесь окончательно заслонил содержание. Красивости уже на пятнадцатой минуте начинают восприниматься как само собой разумеющиеся, но дальше этого дело не идет. Ни сюжет, хромающий на обе ноги; ни диалоги, сотканные из страшных банальностей; ни игра актеров, отыгрывающих своих картонных персонажей, не дают ощущения полноценного кино.

Получается, что «Город грехов 2» является кинофильмом в той же степени, в какой комикс можно считать литературой. Все попытки преподнести произведения Фрэнка Миллера как графический роман просто смехотворны — комикс он и есть комикс. Но если в 2005 году для его экранизации достаточно было просто оживить картинки, то сегодня уже не спасает ни большой экран, ни 3D, ни, прости господи, голая Ева Грин.

Тимофей Сундуков