GAZ парящий над бездорожьем

ГАЗ Соболь 4х4. Этот автомобиль уж точно не для каждого. Для начала давайте определим, для какой аудитории он был создан. Для тех, кому нужно забраться подальше и увезти побольше. Для тех, кто живет в краю плохих дорог и не любит зависеть от капризов погоды и нередких ныне катаклизмов. Для тех, кто достаточно крепок и не настолько богат, чтоб купить двухсотый ЛК и трепать его по «говнам». Для тех, кто умеет ездить на механике и пользоваться полным приводом — честным, подключаемым.

Приподнятый над дорогами и направлениями привычный глазу соболевский кузов привлекает внимание: а что там такое?

Какой-то суровый портрет нарисовался! Охотник, рыбак, сельский фермер, крестьянин, владелец магазина на севере, куда дороги забыла проложить еще Екатерина Великая. В общем, житель неблизкого района — а в Бурятии он или Иркутске, неважно. Дороги нормального качества есть только в столицах регионов, да и то только в центре. Поэтому ареал обитания этого необычного Соболя шире, чем может показаться на первый взгляд!

Первое, что бросается в глаза, — это высокая посадка кузова над дорогой или, скорей, бездорожьем. Когда со стоянки дилера менеджер подъехал к автосалону, ваш автор сразу узнала машину. Кузов прям-таки висит, парит над твердью земной! Хотя коварная девичья память подсказывала иной образ: окрас хаки. Но вэдовый «Соболь» оказался белоснежен и чист, как снег. На снегу он наверняка хорош, не спасует и на льду, и в песках, мы же знаем, что такое его величество Полный привод… Сейчас нас интересовало, насколько он комфортен на плохих дорогах, на которых ему придется провести большую часть жизни. Ясно, что не для города или дачи такую машину купит будущий владелец!

К сожалению, поблизости нет тайги, и наши испытания прошли на поле и грунтовках. Хотя и разбитые дороги окраин Улан-Удэ вполне внятно рисуют характер любой машины: дубово скачет «Макферсон», матерится и принимает тяготы в свои недра многорычажка, весело подбрасывает седоков жесткий мост на рессорах. Но «Соболь» оказался не такой!

Второе, что удивляет и является следствием первого, это «высоко сижу — далеко гляжу». Очень понравилась обзорность. Не дав автору освоиться с машиной, менеджер сразу усадил меня за руль. Ожидая веселого подбрасывания, я его не получила: плавности хода этой машины позавидует даже современный, чуточку огламуренный, УАЗ «Патриот». «Соболь» везет довольно мягко для своего класса — а ведь машина была пустая! Пара человек, большой фотоаппарат и маленькая собака — вот и вся загрузка.

Аккуратная газовская баранка вращается легко и точно, а вот с педалями было не так чудесно. Газ мягкий, но передавить его на «Соболе» не так просто: разгоняется полноприводная машина неохотно. Мотор — классический, создающий своим нытьем впечатление езды на маршрутке — УМЗ-421640 не очень идет этой машине. Не тяговитый, тянущий только в узком диапазоне, двигатель заставляет оперировать рычагом механики ну очень часто. На трассу бы машину — там воткнул пятую, и лети над дорогой большой белой чайкой! Ну, хорошо, не чайкой — но коровы-то не летают. Да и не похож «Соболь» на питомца фермера: он довольно верток и маневрен. Кузов короче, чем у «Газели», и пусть колеса поворачиваются не на очень большой угол, сложностей с габаритами «Соболь» в городе на узких проездах не доставляет.

Тормоз, прямо-таки шелковый на нажатие, дает вяловатое замедление, хотелось бы на грузовике более хватких тормозов. Хотя это скорее дело привычки. Сядет какой-нибудь жесткий дядька, взращенный «полстатретьим» или, на худой конец, уазиком, да начнет мощно давить крепкими ножищами, да вертеть мозолистыми ручищами — и все ему покажется нормально. Ну, придерусь еще к третьей передаче. Первые две втыкаются в свои места вполне четко, а третья привлекает внимание — кажется, что недовключилась передачка-то… У меня же грузовик ассоциируется в первую очередь с моим Титаном-полторашкой, а тот в управлении нежен, как легковушка, и легок, как цыпленок.

Кстати, вполне есть смысл сравнивать «Соболька» с подержанными японцами и корейцами. Потому что многие до сих пор берут полноприводных азиатов именно за то, что можно не шлифовать зимой с пустым кузовом на каждой горке. Но из-за их жуткого удорожания «Соболь», даже с его несовершенной эргономикой и другими минусами, способен быть альтернативой. Народ, знайте: существует доступный вэдовый грузовик, но не японец!

Бонус — гарантия и приятный запах новой машины. И это не ирония. Обычно наши тачки просто воняют, но в «Соболе» запах действительно не вызывает желания открыть окно пошире. «Да, «Газельки» тоже так славно пахнут», — подтвердил менеджер Артур.

Сколько стоит машина — поинтересовалась ваш автор впервые с реальным интересом. 621500 рублей, сказал менеджер. Он же поведал, что бывает «Соболь» с цельнометаллическим кузовом — без второго ряда сидений. Наш был рассчитан на семь мест! Впереди три, и сзади два по два. А вот цельнометаллический еще дешевле будет. И в него можно поставить много ульев — подумалось вашему автору, который недавно увлекся фермерством и пчеловодством. И в пересчете стоит такая машина — нужно только продать 30 бидонов меда. А это вполне реально, между прочим. И имея такой «Соболь», можно спокойно доставлять пчелосемьи в тайгу — где шикарный разнотравный мед: чистый, как слезы ангела, ароматный, как душа цветка, и сладкий, как поцелуй первой любви.

Конечно, не все легко и просто: купив любой отечественный автомобиль, нужно его доработать. В «Соболь», к примеру, следует постелить в багажный отсек хотя бы коврик из линолеума — иначе сотрется ничем не защищенная краска. Поставить и магнитолу: в дальний путь не поедешь в тишине, нарушаемой лишь воем УМЗ да нечастыми звонкими ударами камешков в днище (тоже надо доводить). Тот мужик с ГАЗа-53 еще бы список надиктовал — более насущный, но автор ваша увидела это. Ну и резину, конечно, поменять: не понравилась штатная: это жесткая грязевая всесезонка, то есть покрышки ни для какого сезона. Что-то уже прямо примерилась я к «Собольку«!. А почему нет? Категория «В», полная масса три тонны (груза из них — тонна), а главное — полный привод. Еще и с блокировкой дифференциала. Она включается кнопкой, а привод — рычагами возле палки МКПП.

Под капотом обнаружились наклейки: «масло Лукойл» (вот еще доработка: после обкатки поменять на импортное!), бесплатный телефон 8-800… линии техподдержки. Лишь бы сотовый сигнал ловил — забраться-то можно ой как далеко.

Какая душевная пошла у нас спецтехника!