Ford Mondeo: для тех, кто отличается

Российский сегмент рынка автомобилей D-класса в кризисные времена чувствует себя сиротливо. Исчезли из шоу-румов Honda Accord, пошли разговоры об остановке производства Nissan Teana, вместе с уходом с российского рынка брендов концерна GM покупатели лишись возможности покупать Opel Insignia и Сhevrolet Malibu, пропали в салонах модели бизнес-класса некоторых французских производителей. Ни дать, ни взять поляна расчищена под доминирование популярного японского седана. А что делать тем, кто не любит ходить строем, голосовать «как все» или выбирать то же, что и сосед? Благо, разнообразие еще есть.

Скажем, вот Ford Mondeo — одна из нескольких моделей, обновленных в прошлом году. Mondeo стабильно пользуется популярностью как у поклонников марки Ford, так и у тех, кто ищет для себя интересную альтернативу в качестве средства передвижения.

Новый облик с «плоским носом» уже успели примерить на себя практически все модели из линейки Ford, начиная от бюджетных седанов, заканчивая некоторыми внедорожными моделями. Однако именно в Mondeo эта дизайнерская концепция цепляет больше остальных. Автомобиль в этой выразительной шкуре больше всего похож на легендарный Ford Mustang. Стоит только взглянуть на высокий рельефный капот, хищный оскал решетки и выпуклые «ребра» по бокам кузова, как понимаешь, этот «бизнес» для тех, кто следит за своим здоровьем и вообще ведет активный образ жизни. Жаль, что кормовая часть «Мондео» после обновления осталась практически без изменений, но на фоне сверхэффектной морды это претензией назвать сложно, так — придирка.

a06914Обновленный Mondeo колесит по нашим дорогам с прошлого года, но и сейчас еще заставляет оборачиваться автомобилистов и прохожих. Сколько было попыток поймать интересный динамический кадр при резком подъеме в Ершовскую гору? Не меньше десяти, хотя достаточно было и двух-трех. На всех остальных кадрах в объектив постоянно попадались водители встречного или попутного транспорта, которые нарочно притормаживали, чтобы разглядеть Mondeo, тем самым невольно срывая съемочный процесс. А статичные кадры?! Выставить Mondeo где-то в микрорайоне или вблизи оживленной улицы так, чтобы вокруг не ошивались школьники с телефонами или любопытствующие взрослые, возможным не представлялось. Пришлось ехать в относительно безлюдное место.

И поступили мы правильно, а то бы нашлись праздные личности, желающие оценить интерьер. Нет уж, в салоне мы лучше сами все подробно осмотрим. Новый Ford Mondeo оснащается мультимедийной системой SYNC 2 с голосовым управлением, навигацией и информацией о пробках. Подобную систему мы уже видели — во время теста фордовского Explorer. Только там она была полностью с сенсорным управлением, а в Mondeo кнопки «аналоговые», то есть традиционные. На наш взгляд, это гораздо удобнее и практичнее. Оригинальным выглядит и панель приборов, показания которых выводятся в электронном виде. Водителю жаловаться не на что: его рабочее место современно, удобно, функционально и эргономично. Пассажирам тоже удобно: в Mondeo подогревом оснащаются три пассажирских кресла. На заднем ряду подогрев двухступенчатый, на переднем — трех. Единственный минус, который нашелся в салоне — подголовник третьего пассажира на заднем ряду. Даже если его опустить максимально вниз, он все равно будет назойливо маячить в зеркале заднего вида, перекрывая часть обзора.

a06915На выбор автолюбителям предлагается сейчас три двигателя вместе с единственной шестиступенчатой автоматической коробкой. Два из них турбированные моторы серии EcoBoost объемом два литра и мощностью 199 или 240 сил. Однако самым популярным, учитывая, что турбомоторы полагаются только автомобилям в самой дорогой комплектации, будет проверенный многими фордоводами двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 150 л.с., который к тому же можно «кормить» 92-м бензином. Этот атмосферник с разъездными задачами в пределах города и за его чертой справляется на твердую четверку. Несмотря на то что ему иногда не хватает динамики на высоких скоростях (разгон до сотни чуть больше 10 секунд), в потоке владелец Mondeo будет чувствовать себя более чем уверенно. Не придется ему нервничать и относительно работы коробки передач, которая переключается вовремя, без задержек и рывков. Порадует также работа энергоемкой подвески, отвечающей за отменную плавность хода и невосприимчивость к дорожным неровностям.

На днях все автомобильные СМИ публиковали статистику продаж первых месяцев 2016 года. Выяснилось, что наибольшей популярностью у россиян сейчас пользуются модели B-класса, весомую долю также занимают и кроссоверы. Кусок пирога, принадлежавший ранее седанам бизнес-класса, постепенно сокращается. Аналитики объясняют — резко выросшие цены на подобные модели тому причина. Против роста курса ничего не могут противопоставить даже лидеры в этом сегменте. Ford и при этом каким-то образом умудряется выглядеть достойно на фоне остальных.

Mondeo в базовой комплектации с двигателем 2,5 литра 150 л.с. и 6-ступенчатой АКПП оценивается в 1,1 млн рублей (при условии участия покупателя в специальных программах от Ford).

a06916Комплектация пусть и скромна, но имеет многое из необходимого. Итак, в нее входят 16-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками, зеркала в цвет кузова с электроприводом, подогревом и встроенными указателями поворота, антиблокировочная система тормозов ABS, электронная система курсовой устойчивости (ESC) c функцией контроля тяги и поддержки экстренного торможения (EBD), помощь при трогании в гору (HSA), девять подушек безопасности, включая коленную для водителя, монохромный дисплей 2.3 на панели приборов, маршрутный компьютер, кондиционер, аудиосистема CD/MP3 с портом USB, шестью колонками и 4,2-дюймовым дисплеем на центральной консоли, центральная консоль с подлокотником, электропривод передних и задних стеклоподъемников, электропривод стояночного тормоза. Такую же цену сейчас весьма опрометчиво просят за богато упакованные модели гольф-класса. Пусть они оснащены богаче, но Mondeo при этом выигрывает в размерах и мощности.

Средняя комплектация Mondeo с этим же двигателем на 150 тыс. дороже базовой. Примерно на этой же ценовой отметке у конкурентов Mondeo только стартуют их базовые модели. В размер доплаты входят 16-дюймовые легкосплавные диски, зеркала с электроприводом складывания, электроприводом, подогревом и встроенными указателями поворота, омыватели фар, передние противотуманные фары, подогрев лобового стекла, 4.2-дюймовый цветной дисплей на панели приборов, двухзонный климат-контроль, аудиосистема CD/MP3, 8 колонок, 4,2-дюймовый дисплей на центральной консоли, порт USB, система Bluetooth, подогрев передних сидений.

Максимальная для этого двигателя комплектация стоит от 1,355 млн рублей (при условии участия покупателя в специальных программах от Ford). В ней присутствуют уже такие серьезные навороты, как 17-дюймовые легкосплавные диски, автоматическое включение головного освещения, датчик дождя, автоматическое переключения света дальний/ближний, подогрев рулевого колеса, круиз-контроль, 9-10-дюймовый премиум цветной дисплей на панели приборов, аудиосистема Sony CD/MP3, 9 колонок, SYNC 2 — инновационная система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой и мобильным телефоном на русском языке, включающая 8-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, порт USB, слот для карт SD, систему Bluetooth, бесключевой доступ/старт, передние и задние датчики парковки, сигнализация с датчиками объема и движения, а также фоновая подсветка интерьера, с возможностью выбора различных цветов.

Ford Mondeo: габариты

Длина, мм 4871 База, мм 2850
Ширина, мм 1852 Клиренс, мм 150
Высота, мм 1482 Полная масса, кг 2220
Объем багажника, л 516

Ford Mondeo: двигатель

Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Объем, л 2,5
Мощность, л.с. при об/мин 149 / 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 225 / 4400
КПП 6-ст, автомат
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная

Ford Mondeo: эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,3
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл 11,8
Загородный цикл 6,1
Смешанный цикл 8,2
Бензин АИ-92

Александр Потапов