Ford EcoSport
Глядя на нарочито широкую переднюю часть модели именно в этом цвете, другой ассоциации как «наглая рыжая морда» не возникает.
Уже спустя секунды четыре, когда затих треск затвора камеры нашего фотографа, я увидел Ford вновь стоящим четырьмя колесами на горизонтальной поверхности и понял, что обошлось без неприятностей. А вылезший из–за руля менеджер автосалона и вовсе изобразил на лице что–то вроде «Подумаешь, плевое дело». Признаюсь, несколькими минутами раньше я решил снять с себя ответственность за исполнение трюка, доверив гробить машину непосредственному представителю дилерского центра. Трюк парню удался, а мне первоначальный скепсис относительно этой модели пришлось убрать куда подальше. Будь на нашем месте потенциальный клиент, он наверняка бы решил подписать договор о покупке прямо тут же. Впрочем, повторять подобные финты уже на своем личном Ford EcoSport вряд ли кто–нибудь отважился. Все же «ЭкоСпорт» — это немного другая история.
В свой насыщенный конкурентами ряд EcoSport встал одним из последних, борьбу за покупателя уже ведут Nissan Juke, Opel Mokka, Skoda Yeti, Peugeot 2008, Suzuki New SX4, не говоря о самоуверенной парочке Renault Duster и Nissan Terrano. А через какое–то время появится Mazda CX–3, не упустить своего наверняка попытаются и корейские автопроизводители. Не потеряться в такой компании — задача не из легких, но Ford не лыком шит.
Если производитель отводит своему очередному детищу компактные размеры, то задача дизайнеров сделать так, чтобы небольшой автомобиль не потерялся в потоке, был броским и узнаваемым. В ход идут цвета и линии. В кузовной палитре EcoSport, конечно, есть скромные, традиционные на наших дорогах серебристый, белый и черный цвета. Но гораздо выигрышнее смотрятся ярко–синий и оранжевый. Последний будут в народе называть не иначе как рыжий, потому как, глядя на нарочито широкую переднюю часть модели именно в этом цвете, другой ассоциации как «наглая рыжая морда» не возникает. Кстати, о «морде». EcoSport стал первой моделью Ford, на примере которой россияне увидели новый фирменный стиль производителя. Точно с такой же широкой и скошенной передней частью, визуально отсылающей к эффектному образу более дорогих автомобилей, в следующем году мы увидим обновленные Focus и Mondeo.
Запоминающаяся и брутальная передняя часть модели немного контрастирует с картинкой в профиль. Сбоку EcoSport похож на хетчбэк, который слегка «раздули» по габаритам, увеличили дорожный просвет, добавили пластиковые обвесы и рейлинги. Такая аллюзия неслучайна — «ЭкоСпорт» является преемником хетчбэка Ford Fusion. «Фьюжн» был очень популярной моделью. После того как его выпуск прекратился, к нам приходило много владельцев, спрашивали о его следующем поколении или «реинкарнации». И появившийся EcoSport пользуется в том числе спросом и среди бывших владельцев Fusion», — поясняют в дилерском центре Ford в Иркутске. И это утверждение не лишено справедливости. Казалось бы, на первый взгляд, автомобиль ориентирован на молодежную, а также женскую аудиторию. Но нет, прямо у себя во дворе я видел паркующийся EcoSport с пожилым мужчиной за рулем. Цвет его машины, конечно же, был не оранжевым, а серебристым. Не иначе как бывший владелец Ford Fusion решился пересесть на авто с клиренсом повыше.
Кстати, нет ничего удивительного в операции по превращению хетчбэка в кроссовер. Вспомните хотя бы историю с появлением кроссовера Subaru XV. Ford с аналогичной задачей справился хорошо — компактный EcoSport наделен всеми внешними чертами своих более крупных собратьев. Даже решение, возникшее из–за экономии пространства, это вынесенное на заднюю дверь запасное колесо, выглядит своеобразной отличительной чертой и удачно завершает облик модели.
Начальный уровень комплектации предусматривает 122–сильный мотор и «механику», а также системы ABS, ESC, аудиосистему с дистанционным управлением на рулевом колесе, с шестью динамиками и AUX, USB, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и сзади.
А вот в салоне некоторые нюансы выглядят спорно. К примеру, углубления для бутылок на передних и задних дверях можно было сделать и побольше, по факту в них вмещаются только пол–литровые емкости. Отметим, что в целом к большинству обнаруженных внутри EcoSport недочетов не стоит относиться слишком критически, не забывайте, что Ford предлагает эту модель по весьма привлекательной цене и удерживать ее можно только за счет разумной экономии на различных вещах. К примеру, «ЭкоСпорт» не будет льстить владельцам мягким пластиком панелей, но порадует качеством сборки и подгонки составляющих интерьера друг к другу. Отсутствие потолочных ручек и общий для заднего ряда и багажника плафон освещения хоть и с некоторой натяжкой, но можно «компенсировать» розеткой на 12 вольт на заднем ряду. А небольшой объем багажного отделения, лишенного дополнительных подпольных ниш для вещей или крючков, уравновешивается как широко распахивающейся задней дверью, так и возможностями трансформации задних сидений. У них не только складываются спинки, но и поднимаются «сидушки», освобождая дополнительное пространство для груза.
С дизайном интерьера EcoSport мудрить не стал, владельцы «Фокусов» отметят многие знакомые линии, эргономические решения и так далее. Те же покупатели, кому доселе с фордовской продукцией не довелось быть знакомыми, согласятся с тем, что внутри «ЭкоСпорт» смотрится современно, времени на то, чтобы разобраться с приборами и удобной посадкой за рулем, требуется немного.
Не является откровением и набор двигателей и трансмиссий модели. Это за рубежом EcoSport оснащают в том числе литровым бензиновым турбомотором мощностью 125 л.с., а также 90–сильным турбодизелем объемом в 1,5 литра. В России же оставили хорошо знакомые владельцам «Фордов», проверенные временем бензиновые атмосферники — 1,6 л мощностью 122 л.с. и 2 литра (140 л.с.). Оснащаются они механическими пяти– и шестиступенчатой трансмиссиями, а также роботизированной коробкой PowerShift. На выбор покупателю предлагается также передний и полный приводы. Правда, принцип совмещения составляющих в трио «мотор–трансмиссия–привод» вызывает вопросы. Так, потенциально интересного покупателю полноприводного варианта EcoSport с «автоматом» в природе не существует, как невозможно увидеть и сочетание такой трансмиссии с самым мощным мотором, пусть даже и в переднеприводном варианте. Двухлитровый движок агрегатируется только механикой, и только в таком сочетании предусмотрен 4WD. Решение, скорее всего, можно объяснить как желанием опять–таки сохранить приемлемую цену модели, так и нежеланием конкуренции внутри модельной линейки со стоящей на ступеньку выше «Кугой».
Опробовать полноприводный EcoSport с мощным мотором нам не удалось. Но смеем вас заверить, что и на переднем приводе с двигателем в 122 л.с. и коробкой PowerShift (такой автомобиль был на тесте — Al) в загородных условиях «ЭкоСпорт» справится со всеми разумными испытаниями, которые выпадут на его долю. Все дело в том, что модель не обделена характеристиками геометрической проходимости. Расставленные почти по краям кузова колеса и высокий (200 мм) клиренс позволяют похвастать углом въезда в 22 градуса, углом заднего свеса в 35 градусов и углом продольной проходимости в 25 градусов. Судя по найденной нами информации на джиперских форумах, эти показатели вполне укладываются в характеристики транспортных средств повышенной проходимости. Это похвально для маленького городского кроссовера, которым является EcoSport. Не забывайте, конечно, проявлять осторожность, следуйте принципу «не зная броду, не суйтесь в воду», и путешествие на EcoSport вне асфальта неприятностей вам не доставит. Кстати, о бродах. По заверению менеджеров автосалона, «ЭкоСпорт» способен преодолевать полуметровые броды — жаль, нам проверить этого не удалось.
Хорошо ведет себя на грунтовых дорогах и подвеска — в меру мягкая, в меру энергоемкая. Конечно, учитывая небольшую колесную базу автомобиля, водителя и седоков может периодически потряхивать, но это общая черта малогабаритных машин, подвеска тут ни при чем. Попробуйте ее испытать на асфальте, картина та же — мягкое прохождение стыков, выбоин, трамвайных путей, далеко не все одноклассники могут похвастать подобным. Конечно, в поворотах присутствуют ожидаемые для любого кроссовера крены, поэтому если вы пересаживаетесь на EcoSport с седана или хетчбэка, то меняйте стиль вождения. Кстати, о более спокойной манере езды могут задуматься и любители полихачить — 122–сильный двигатель «ЭкоСпорта» напрягаться не любит. Это заметно при движении по городским улицам, мощности мотора хватает, чтобы быть на равных с остальными машинами в потоке. Однако на загородных трассах желание прибавить дополнительные 20–30 км/ч после первой разменянной «сотни» исполняется не так быстро, как хотелось бы, поэтому маневр обгона на этом автомобиле следует обдумывать заранее.
Безоговорочным преимуществом новинки, готовым стать решающим, является цена и сравнительно небольшой ценовой разбег между самым доступным и самым дорогим Ford EcoSport — от 699 тыс. рублей в базе до 899 тыс. рублей в топе. Начальный уровень комплектации предусматривает 122–сильный мотор и «механику», а также системы ABS, ESC, аудиосистему с дистанционным управлением на рулевом колесе, с шестью динамиками и AUX, USB, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и сзади. Богато оснащена топовая версия (122 л.с. и коробка PowerShift) — с системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, кожаными сиденьями, задними датчиками парковки, круиз–контролем, датчиками дождя и света и многим другим. Согласно ожиданиям производителя, особой популярностью будет пользоваться средняя комплектация, где есть и литье, и противотуманки, обогрев лобового стекла и передних сидений, двухзонный климат–контроль. С мотором в 122 л.с. эта версия обойдется от 759 до 799 тыс. рублей (в зависимости от выбранной трансмиссии). В этой же комплектации предлагается единственный вариант сочетания двигателя 140 л.с., полного привода и 6–ст. МКПП — он оценивается в 899 тыс. рублей. Кстати, в настоящее время у дилеров действуют различные акции (Trade–in, утилизация), позволяющие рассчитывать на скидку в 50 тыс. рублей.
Получившееся в итоге предложение выглядит весьма интересным, в первую очередь за счет цены, хорошего оснащения, яркой внешности и вполне похвальных для компактного переднеприводного кросссовера внедорожных характеристик. Какой шаг будет за конкурентами?