Ford EcoSport

Когда на почти отвесном спуске вывесилось переднее левое колесо, стало страшновато. Но, когда настал черед бултыхаться в воздухе заднему колесу, мои нервы не выдержали, и я отвернулся. Автомобиль был на волоске от того, чтобы, перевернувшись, скатиться по оставшейся части склона уже на крыше. Опасения были вполне обоснованными, ведь на очередном тест–драйве Al оказалась не какая–нибудь там легенда бездорожья, а сугубо городской переднеприводный компактный кроссовер Ford EcoSport.

Глядя на нарочито широкую переднюю часть модели именно в этом цвете, другой ассоциации как «наглая рыжая морда» не возникает.

Уже спустя секунды четыре, когда затих треск затвора камеры нашего фотографа, я увидел Ford вновь стоящим четырьмя колесами на горизонтальной поверхности и понял, что обошлось без неприятностей. А вылезший из–за руля менеджер автосалона и вовсе изобразил на лице что–то вроде «Подумаешь, плевое дело». Признаюсь, несколькими минутами раньше я решил снять с себя ответственность за исполнение трюка, доверив гробить машину непосредственному представителю дилерского центра. Трюк парню удался, а мне первоначальный скепсис относительно этой модели пришлось убрать куда подальше. Будь на нашем месте потенциальный клиент, он наверняка бы решил подписать договор о покупке прямо тут же. Впрочем, повторять подобные финты уже на своем личном Ford EcoSport вряд ли кто–нибудь отважился. Все же «ЭкоСпорт» — это немного другая история.

В свой насыщенный конкурентами ряд EcoSport встал одним из последних, борьбу за покупателя уже ведут Nissan Juke, Opel Mokka, Skoda Yeti, Peugeot 2008, Suzuki New SX4, не говоря о самоуверенной парочке Renault Duster и Nissan Terrano. А через какое–то время появится Mazda CX–3, не упустить своего наверняка попытаются и корейские автопроизводители. Не потеряться в такой компании — задача не из легких, но Ford не лыком шит.

Если производитель отводит своему очередному детищу компактные размеры, то задача дизайнеров сделать так, чтобы небольшой автомобиль не потерялся в потоке, был броским и узнаваемым. В ход идут цвета и линии. В кузовной палитре EcoSport, конечно, есть скромные, традиционные на наших дорогах серебристый, белый и черный цвета. Но гораздо выигрышнее смотрятся ярко–синий и оранжевый. Последний будут в народе называть не иначе как рыжий, потому как, глядя на нарочито широкую переднюю часть модели именно в этом цвете, другой ассоциации как «наглая рыжая морда» не возникает. Кстати, о «морде». EcoSport стал первой моделью Ford, на примере которой россияне увидели новый фирменный стиль производителя. Точно с такой же широкой и скошенной передней частью, визуально отсылающей к эффектному образу более дорогих автомобилей, в следующем году мы увидим обновленные Focus и Mondeo.

Запоминающаяся и брутальная передняя часть модели немного контрастирует с картинкой в профиль. Сбоку EcoSport похож на хетчбэк, который слегка «раздули» по габаритам, увеличили дорожный просвет, добавили пластиковые обвесы и рейлинги. Такая аллюзия неслучайна — «ЭкоСпорт» является преемником хетчбэка Ford Fusion. «Фьюжн» был очень популярной моделью. После того как его выпуск прекратился, к нам приходило много владельцев, спрашивали о его следующем поколении или «реинкарнации». И появившийся EcoSport пользуется в том числе спросом и среди бывших владельцев Fusion», — поясняют в дилерском центре Ford в Иркутске. И это утверждение не лишено справедливости. Казалось бы, на первый взгляд, автомобиль ориентирован на молодежную, а также женскую аудиторию. Но нет, прямо у себя во дворе я видел паркующийся EcoSport с пожилым мужчиной за рулем. Цвет его машины, конечно же, был не оранжевым, а серебристым. Не иначе как бывший владелец Ford Fusion решился пересесть на авто с клиренсом повыше.

Кстати, нет ничего удивительного в операции по превращению хетчбэка в кроссовер. Вспомните хотя бы историю с появлением кроссовера Subaru XV. Ford с аналогичной задачей справился хорошо — компактный EcoSport наделен всеми внешними чертами своих более крупных собратьев. Даже решение, возникшее из–за экономии пространства, это вынесенное на заднюю дверь запасное колесо, выглядит своеобразной отличительной чертой и удачно завершает облик модели.

Начальный уровень комплектации предусматривает 122–сильный мотор и «механику», а также системы ABS, ESC, аудиосистему с дистанционным управлением на рулевом колесе, с шестью динамиками и AUX, USB, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и сзади.

А вот в салоне некоторые нюансы выглядят спорно. К примеру, углубления для бутылок на передних и задних дверях можно было сделать и побольше, по факту в них вмещаются только пол–литровые емкости. Отметим, что в целом к большинству обнаруженных внутри EcoSport недочетов не стоит относиться слишком критически, не забывайте, что Ford предлагает эту модель по весьма привлекательной цене и удерживать ее можно только за счет разумной экономии на различных вещах. К примеру, «ЭкоСпорт» не будет льстить владельцам мягким пластиком панелей, но порадует качеством сборки и подгонки составляющих интерьера друг к другу. Отсутствие потолочных ручек и общий для заднего ряда и багажника плафон освещения хоть и с некоторой натяжкой, но можно «компенсировать» розеткой на 12 вольт на заднем ряду. А небольшой объем багажного отделения, лишенного дополнительных подпольных ниш для вещей или крючков, уравновешивается как широко распахивающейся задней дверью, так и возможностями трансформации задних сидений. У них не только складываются спинки, но и поднимаются «сидушки», освобождая дополнительное пространство для груза.

С дизайном интерьера EcoSport мудрить не стал, владельцы «Фокусов» отметят многие знакомые линии, эргономические решения и так далее. Те же покупатели, кому доселе с фордовской продукцией не довелось быть знакомыми, согласятся с тем, что внутри «ЭкоСпорт» смотрится современно, времени на то, чтобы разобраться с приборами и удобной посадкой за рулем, требуется немного.

Не является откровением и набор двигателей и трансмиссий модели. Это за рубежом EcoSport оснащают в том числе литровым бензиновым турбомотором мощностью 125 л.с., а также 90–сильным турбодизелем объемом в 1,5 литра. В России же оставили хорошо знакомые владельцам «Фордов», проверенные временем бензиновые атмосферники — 1,6 л мощностью 122 л.с. и 2 литра (140 л.с.). Оснащаются они механическими пяти– и шестиступенчатой трансмиссиями, а также роботизированной коробкой PowerShift. На выбор покупателю предлагается также передний и полный приводы. Правда, принцип совмещения составляющих в трио «мотор–трансмиссия–привод» вызывает вопросы. Так, потенциально интересного покупателю полноприводного варианта EcoSport с «автоматом» в природе не существует, как невозможно увидеть и сочетание такой трансмиссии с самым мощным мотором, пусть даже и в переднеприводном варианте. Двухлитровый движок агрегатируется только механикой, и только в таком сочетании предусмотрен 4WD. Решение, скорее всего, можно объяснить как желанием опять–таки сохранить приемлемую цену модели, так и нежеланием конкуренции внутри модельной линейки со стоящей на ступеньку выше «Кугой».

Опробовать полноприводный EcoSport с мощным мотором нам не удалось. Но смеем вас заверить, что и на переднем приводе с двигателем в 122 л.с. и коробкой PowerShift (такой автомобиль был на тесте — Al) в загородных условиях «ЭкоСпорт» справится со всеми разумными испытаниями, которые выпадут на его долю. Все дело в том, что модель не обделена характеристиками геометрической проходимости. Расставленные почти по краям кузова колеса и высокий (200 мм) клиренс позволяют похвастать углом въезда в 22 градуса, углом заднего свеса в 35 градусов и углом продольной проходимости в 25 градусов. Судя по найденной нами информации на джиперских форумах, эти показатели вполне укладываются в характеристики транспортных средств повышенной проходимости. Это похвально для маленького городского кроссовера, которым является EcoSport. Не забывайте, конечно, проявлять осторожность, следуйте принципу «не зная броду, не суйтесь в воду», и путешествие на EcoSport вне асфальта неприятностей вам не доставит. Кстати, о бродах. По заверению менеджеров автосалона, «ЭкоСпорт» способен преодолевать полуметровые броды — жаль, нам проверить этого не удалось.

Хорошо ведет себя на грунтовых дорогах и подвеска — в меру мягкая, в меру энергоемкая. Конечно, учитывая небольшую колесную базу автомобиля, водителя и седоков может периодически потряхивать, но это общая черта малогабаритных машин, подвеска тут ни при чем. Попробуйте ее испытать на асфальте, картина та же — мягкое прохождение стыков, выбоин, трамвайных путей, далеко не все одноклассники могут похвастать подобным. Конечно, в поворотах присутствуют ожидаемые для любого кроссовера крены, поэтому если вы пересаживаетесь на EcoSport с седана или хетчбэка, то меняйте стиль вождения. Кстати, о более спокойной манере езды могут задуматься и любители полихачить — 122–сильный двигатель «ЭкоСпорта» напрягаться не любит. Это заметно при движении по городским улицам, мощности мотора хватает, чтобы быть на равных с остальными машинами в потоке. Однако на загородных трассах желание прибавить дополнительные 20–30 км/ч после первой разменянной «сотни» исполняется не так быстро, как хотелось бы, поэтому маневр обгона на этом автомобиле следует обдумывать заранее.

Безоговорочным преимуществом новинки, готовым стать решающим, является цена и сравнительно небольшой ценовой разбег между самым доступным и самым дорогим Ford EcoSport — от 699 тыс. рублей в базе до 899 тыс. рублей в топе. Начальный уровень комплектации предусматривает 122–сильный мотор и «механику», а также системы ABS, ESC, аудиосистему с дистанционным управлением на рулевом колесе, с шестью динамиками и AUX, USB, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и сзади. Богато оснащена топовая версия (122 л.с. и коробка PowerShift) — с системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, кожаными сиденьями, задними датчиками парковки, круиз–контролем, датчиками дождя и света и многим другим. Согласно ожиданиям производителя, особой популярностью будет пользоваться средняя комплектация, где есть и литье, и противотуманки, обогрев лобового стекла и передних сидений, двухзонный климат–контроль. С мотором в 122 л.с. эта версия обойдется от 759 до 799 тыс. рублей (в зависимости от выбранной трансмиссии). В этой же комплектации предлагается единственный вариант сочетания двигателя 140 л.с., полного привода и 6–ст. МКПП — он оценивается в 899 тыс. рублей. Кстати, в настоящее время у дилеров действуют различные акции (Trade–in, утилизация), позволяющие рассчитывать на скидку в 50 тыс. рублей.

Получившееся в итоге предложение выглядит весьма интересным, в первую очередь за счет цены, хорошего оснащения, яркой внешности и вполне похвальных для компактного переднеприводного кросссовера внедорожных характеристик. Какой шаг будет за конкурентами?