Фокус с уланом…

Мы не стали называть сравнительный тест-драйв двух моделей гольф-класса, Ford Focus и Mitsubishi Lancer, «битвой титанов» — слишком ожидаемо и, откровенно говоря, странно по отношению к небольшим автомобилям. Тем не менее, если не по габаритам, то по положению в авторейтинге обе модели являются титанами без преувеличения. Успех на российском рынке Foсus завоевал благодаря доступности, редкой для столь достойного качества, а Lancer и вовсе был признан в России автомобилем 2005 года. Сравнивать двух популярных, но абсолютно разных «одноклассников» — задача непростая. Но очень уж хотелось разобраться, почему же так люб россиянам японский «Улан» (дословный перевод английского Lancer) и чем может ответить ему американо-российский «Фокус».

В случае с Mitsubishi немаловажную роль играет тот факт, что сборка Lanсer’ов происходит в Японии, и качество этой сборки никакому сомнению не подлежит. Гарантия производителя на автомобили составляет 3 года: первые два года без ограничения пробега и на третий год — до 100 тысяч километров. Комплектаций у Lancer четыре: самая «простая» Invite, затем идет ее улучшенная версия Invite+, включающая в себя противотуманные фары, боковые накладки на пороги, климат-контроль, стальные диски (а с недавних пор — литые, на 15 дюймов, дороже на $300). Средняя, Instyle, снабжена аэрообвесом, литьем на 15, кожаным рулем МОМО и более короткой рулевой рейкой — благодаря ей реакции на действия рулем становятся более острыми и отточенными. Наиболее «богатая» комплектация, Intense, поставляется с видоизмененной оптикой (фары подтонированы, фонари имеют прозрачные рассеиватели), спойлером с дополнительным стоп-сигналом, литьем на 16 дюймов, сиденьями с более выраженной боковой поддержкой и растяжкой между передними стойками.

Моторов на выбор — три: слабенький 1,3-литровый (с ним идет только «механика«), 1,6-литровый и 2-литровый — эти двигатели могут агрегатироваться с «автоматом». Примечателен тот факт, что с самым маленьким силовым агрегатом комплектация предусмотрена только Invite, а с самым «объемистым» — только Intense. Зато для 1,6-литровых версий комплектаций может быть три: видимо, именно модификация со средним мотором пользуется наибольшей популярностью. Кстати, вся гамма моторов Mitsubishi, как сказано в пресс-релизе, «поставляется в исполнении для стран с холодным климатом» и может эксплуатироваться на неэтилированном бензине Аи95/Аи92.

Есть, конечно, еще Lancer Evo, но ему мы уделим особое внимание в одном из следующих номеров, как и спортивной версии Focus ST с турбодвигателем. Пока же — о «Фокусе» народном.

Самая доступная комплектация у Focus — Ambiente. В ней есть электроприводы передних стекол, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер, подушка безопасности водителя. В комплектации Comfort в дополнение идут кондиционер и более интересная отделка интерьера и экстерьера (хромированная решетка радиатора, боковые молдинги в цвет кузова, алюминиевая отделка внутренних дверных ручек). В комплектацию Trend добавлены противотуманные фары, темные ободки фар, бокс-подлокотник между передними сиденьями, карманы в спинках передних сидений, алюминиевая окантовка приборов, кожаный трехспицевый руль и бортовой компьютер с информацией о поездке и расходе топлива. Кстати, надписи на дисплее воспроизводятся на русском языке!

Ну, а самая богато укомплектованная версия Ghia включает в себя четыре подушки безопасности, электроприводы всех стекол с функцией AUTO (очень удобная, кстати, штука), регулировку поясничного подпора кресла водителя, средний подголовник на заднем сиденье, кожаные рычаг коробки передач и четырехспицевый руль. Также имеется охлаждаемый перчаточный ящик, функция задержки выключения фар при выходе из автомобиля, подлокотник в заднем сиденье, электрорегулировка зеркал заднего вида, очечник, центральный замок с функцией управления на ключе, солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой, плафоны спереди и сзади и подсветка в зоне ног. Кажется, все… Бензиновых двигателей, предназначенных для Focus, четыре: 1,4-литровый, два 1,6-литровых и «двушка».

Товар лицом

Потребительская ревизия проведена, теперь разберемся с внешностью. Lancer девятого поколения увидел свет совсем недавно, в 2003 году, но его облик уже успели подправить. «Фэйслифтинг» затронул переднюю светотехнику, решетку радиатора и бампер. Благодаря этим изменениям, Lancer стал выглядеть более солидно и строго. То же самое Ford — по сравнению с «задорным» Focus’ом первого поколения, усовершенствованная версия стала более уравновешенной и серьезной. Как объясняет производитель, в процессе создания автомобиля сперва идет революция (в случает перехода от Escort к Focus), а затем — эволюция (от первого Focus ко второму). Вообще, выбор между Lancer и Focus с точки зрения экстерьера — дело сугубо личное и лежит в плоскости исключительно вкусовых предпочтений. Автору, к примеру, более симпатичен японский седан. Хотя, если бы Lancer был окрашен в серебристый цвет, а Focus — в черный, не исключено, что все было бы наоборот.

Поехали! Цепкость и эластичность

Нам достались машины в высших комплектациях: Ford Focus Ghia с двигателем 1,6 литра, работающим в паре с «механикой», и Mitsubishi Lancer Intense с автоматической коробкой передач. Конечно, сравнивать эти машины невозможно, но… Мы честно попробовали.

Focus с мотором 1,6 литра, развивающим, благодаря двойному регулированию фаз газораспределения, 115 л. с., и механической коробкой передач откровенно порадовал! Современный силовой агрегат позволяет трогаться с места на второй передаче с водителем и двумя пассажирами на борту без намека на дерганье — эластичность двигателя можно сравнить с куда более объемными моторами. В силу такой особенности отпадает нужда в частом дерганье рычага коробки — трудолюбивый двигатель не потребует лишний раз переходить передачей ниже.

В то же время благодаря связи мотора с колесами через «железо», а не через жидкость, как на «автомате», процесс разгона на машине интересен. Честно говоря, я ожидал от автомобиля меньшего, но Focus весьма шустро «заваливал» стрелку тахометра и требовал еще придавить педаль газа. В результате «сотню» FF с мотором 1,6 литра набирает менее чем за 11 секунд — очень хороший показатель. Автоматическую коробку лучше всего заказывать с двухлитровой версией — в такой связке она будет уместнее.

Динамика Lancer предсказуема: в принципе, с автоматической коробкой двухлитровые машины этого класса едут одинаково резво. Но нет желаемого азарта — хотелось бы, чтобы Lancer был оснащен «механикой». Тогда и шестнадцатидюймовое литье, и спойлер на крышке багажника выглядели бы куда более оправдано. С другой стороны, есть возможность перевести рычаг в ручной режим, предусмотренный на адаптивных «автоматах» INVECS-2, которым снабжаются Lancer’ы, и погонять вволю. Однако полноценной механики ручной режим, конечно, не заменит.

Немного ностальгии

По управляемости первый Focus был, можно сказать, эталоном в классе. Цепкая, в меру жесткая подвеска позволяла проходить повороты с такой легкостью, что иные «приспортивленные» авто позавидовали бы. В то же время комфорт оставался на высоте — «табуреткой» машину не называли даже те, кто привык к автомобилям двумя классами выше. Focus второго поколения оснащается более мягкой подвеской: машина стала комфортабельной, но раньше начинает крениться в поворотах. Можно заказать и спортивную подвеску, тогда автомобиль станет более «боевым». Но на наших дорогах лучше обойтись штатной ходовой — это мы поняли на собственном опыте, тем более, что на тестируемом авто стояли шестнадцатидюймовые колеса, «обутые» в резину 205/55.

Из прочего. Рулевое колесо от упора до упора совершает менее трех оборотов и снабжено электроусилителем с изменяющейся жесткостью — с драйверскими амбициями у Focus все в порядке. Присутствовала на тестовом автомобиле и система динамической стабилизации — ESP.

«Японец» на ходу стремится сразу доказать свою причастность к знаменитому имени Lancer Evolution — Lancer оказался весьма цепким и крепко сбитым автомобилем.

Неровности ему нипочем, лишь на большие колдобины «Улан» реагирует небольшими толчками в пятые точки седоков — ведь у него еще более низкопрофильная, чем у Focus, резина: 195/50 на опять-таки шестнадцатидюймовых «тапочках». Благодаря тому, что колеса весьма большие, сидит машина над землей достаточно высоко, не стоит бояться зацепиться обвесом за какую-нибудь кочку.

Выбирать?

Вплане оформления интерьера Focus выглядит более интересным. Впрочем, оба салона выполнены в спокойном стиле, никакой экспрессии и авангардизма. Единственное, что удивило: в Ford не оказалось пепельницы и прикуривателя. В Mitsubishi же пепельницы оказались на месте. Зато Focus покоряет красивыми овальными воздуховодами, перекликающимися по стилистике с фирменной эмблемой, дорогой пластмассой в отделке, штатной магнитолой с CD-проигрывателем и шторками на задних окнах. Есть и два подстаканника, и дополнительный «бардачок» в заднем подлокотнике (хотя спереди их уже две штуки плюс один в переднем боксе между сиденьями). Lancer тоже выглядит отлично: в комплектации Intense обивка салона выполнена черной с красными деталями, а пластмасса имитирует титан. Зазоры между панелями — минимальные. Жаль только, что нет в «японце» магнитолы, ее надо заказывать отдельно. А вот аудиоподготовка — есть.

Салоны у обеих машин просторные, но у «Фокуса» больше места сзади, там можно и троим упитанным пассажирам разместиться с комфортом. Посадка в «Лансере» пониже, что свойственно японским автомобилям. Заднее сиденье и у Focus, и у Lancer складывается по частям, открывая доступ в багажный отсек, который, кстати, также побольше будет у «Фокуса».

Здесь надо бы резюмировать выше­сказанное и подвести итоги сравнительного анализа. Но, откровенно говоря, очень надеюсь, что нашим читателям никогда не придется выбирать между Lancer’ом и Focus’ом. Потому что оба автомобиля являются яркими представителями класса и, как все ярко выраженное, похожи лишь условно. Ни тот, ни другой не разочаруют владельца, так что при покупке можно спокойно полагаться только лишь на свой вкус. По поводу остального — «Автоland» дает добро.

Сравнительные технико-эксплуатационные характеристики
Mitsubishi Lancer Intense vs. Ford Focus Ghia

 

Модель/характеристики Mitsubishi Lancer Intense
Ford Focus Ghia
Двигатель бензиновый бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1584 1999
Мощность, л.с. при об/мин 176 / 4500 145 / 6000
Момент, Нм при об/мин 155 / 4150 155 / 4150
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач АКПП МКПП 5 ст
Длина/ширина/высота, мм 4480 / 1695 / 1445 4490 / 1840 / 1455
Колесная база, мм 2600 2640
Масса снаряженная/полная, кг 1205 / 1750 1230 / 1775
Максимальная скорость, км/ч 176 206
Разгон до 100 км/ч, с 13,6 9,2
Расход топлива, город/шоссе, л/100 км 10,3 / 6,4 9,8 / 5,4
Цена (без доставки до Иркутска), $ 21 150 17 050

Евгений Леванов