Федеральные амбиции

Каких-то три года, и печально известные федеральные трассы Иркутской области будет не узнать — ни одного гравийного разрыва, ни одного проезда через населенные пункты или железнодорожные пути. Култукский тракт станет практически прямым — без знаменитого среди дальнобойщиков Тещиного языка и нескончаемого серпантина. Такую картину на прошлой неделе нарисовал журналистам глава ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук, рассказывая об итогах уже сделанного на федеральных трассах и «хотелках» на будущее.

В ближайшие три года на трассе М-53, проходящей по Иркутской области, будут ликвидированы все гравийные разрывы и переезды через железнодорожные пути в одном уровне. Фото Евгения Козырева

В 2012 году федеральные трассы, проходящие по территории Приангарья (М-53 «Байкал», М-55 «Байкал», 1Р 418 Иркутск—Усть-Ордынский, «Вилюй«), получили из федерального бюджета более 5,3 млрд рублей. Как поясняют в ФКУ «Упрдор «Прибайкалье», являющегося заказчиком по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию этих дорог, объемы финансирования по сравнению с 2011 годом возросли практически на 1 млрд рублей.

Такая тенденция — ежегодного роста затрат государства на автодороги — отмечается последние несколько лет (2010 год — 3,7 млрд рублей, 2011 год — 4,3 млрд рублей). Благодаря этому федеральные трассы Приангарья в корне меняют свое дорожное лицо.

Так, в 2012 году был сдан четвертый пусковой комплекс в районе поселка Замзор по ликвидации 25-километрового участка гравийного разрыва, который был между Нижнеудинском и Тайшетом. «На следующий год мы сдадим еще один, и тогда дорога от Тайшета до Нижнеудинска целиком будет относиться ко второй категории вместо четвертой», — говорит глава ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.

Что касается оставшихся участков гравийных разрывов на М-53, то Олег Шандрук заверил, что уже в ближайшие три года они также будут ликвидированы. К слову, к 2015 году масштабные изменения ждут всю сеть федеральных автодорог в Иркутской области. К этому времени планируется уйти от железнодорожных переездов в одном уровне, а трассы вынести в сторону от населенных пунктов. «Конкурс по переезду за Нижнеудинском планируем отыграть в январе-марте, это двухлетний объект, который планируем запустить к 2015 году. Еще один переезд будет закрыт при строительстве дороги в Нижнеудинском районе в следующем году. И останется еще один переезд в одном уровне — когда мы будем уходить с федеральной трассы от деревень», — поясняет Олег Шандрук.

Серьезные перемены в ближайшие годы ждут и дорогу М-55 (в ведении упрдор «Прибайкалье» 100-километровый участок до Култука). Уже в этом году на Култукском тракте были сделаны дополнительные полосы движения для обгона автотранспорта. В следующем году эта работа продолжится — будут проложены допполосы с 55 по 65 км автодороги. «Одновременно закончен проект строительства федеральной дороги от 47 до 55 км. Это так называемый «Тещин язык», где поворот идет в обратную сторону на 180 градусов. Там радиус ненормативный, фуры просто пополам разрываются, потому что они не могут в него вписаться. Проект у нас готов, и мы планируем, что в 2014 году мы эту стройку начнем», — заверил Олег Шандрук.

Параллельно в 2014 году управление планирует начать обустройство путепровода на 96 км трассы. «И дальше в наших мечтах — уничтожение серпантина от Култука до 96 км. «Гипродорнии» уже разработал проект, который позволит значительно улучшить условия движения транспорта», — заметил господин Шандрук. Последний участок дороги, который управление «Прибайкалье» планирует перестраивать на М-55 — это участок от 26 км дороги (в районе начала объездной Иркутска — ВФ) до 47 км.

«Мы эту дорогу обязаны отстроить в надлежащем виде до 2015-2017 гг. Росавтодором принято решение эти магистрали — М-53 и М-55 — привести в состояние, необходимое для интенсивного движения транспорта. После запуска трассы Чита—Хабаровск интенсивность потока резко возрастает. Только по Усолье-Сибирскому количество автотранспорта возросло за год на 2 тыс. единиц. Поэтому будем плотно работать», — заметил Олег Шандрук.

Планируется к этому сроку «подтянуть» к состоянию остальных федеральных дорог и трассу «Вилюй». В этом году там впервые был выполнен ремонт 5 км. Уже в следующем году объем сделанных здесь работ должен быть увеличен до 30 км.

Анна Смирнова