Европейское воспитание

АвтоВАЗ одумался! Такая мысль пришла корреспонденту AL в Бурятии после покатушек на новой тольяттинской модели. Хотя, какая она тольяттинская, это же Dacia MCV, близкий родственник Renault Logan. На него похожа наша героиня, а вовсе не на «Ладу». Сразу скажем, что лидер советско-российского автопрома наконец пошел по пути, который уже опробовали другие заводы, и стал благоразумно выпускать машину чужой разработки под своим шильдиком. И пусть это не новейшая модель. Но по сравнению с «Калиной» и «Грантой», которые породили столько злых шуток, «Ларгус» оказался не тощим, плохо одетым пацаном из детдома, а хорошо воспитанным выпускником средней школы из небогатой, но все же европейской страны. Практика показала: ездить на нем можно.

Он с первого взгляда (и второго) представляет собой крупную объемистую машину. И в «Ларгус» даже не было страшно садиться, с точки зрения внутреннего цензора-эстета. Правда, бюджетные модели для журналиста, многое попробовавшего на своем веку, — блюдо типа отварной капусты, без специй и масла. Дешевые машины не привлекают ни видом, ни запахом, ни вкусом. Поэтому обычная практика для теста такой «диетической тоски» — сперва прокатиться пассажиром, отснять фотосессию, всячески оттягивая поездку за рулем, в надежде найти тем временем хоть что-то примечательное в этом обычно безликом «творении». Но тут — за руль, не приходя в сознание.

Первая мысль на водительском сиденье — да что-то тут «Ладой«-то и не пахнет. «Интерьер здесь логановский!» — подсказывают менеджеры дилерского центра. То есть владельцам этой модели Renault он будет практически родным. А зачем менять Lоgan на «Ларгус«? Ну, хотя бы ради кузова универсал и семиместного салона. Или ради весьма привлекательной цены: даже максимальная версия люкс, которая была на тесте, стоит 423,8 тыс. рублей, а базовая еще почти на сотню дешевле. Гарантия на машину составляет 100 тысяч километров, или три года. Это сильное заявление.

Теперь к опциям. Они тут следующие: две подушки безопасности, АБС, литье на 15, корректор фар, противотуманки, бортовой компьютер, кожаный руль, сигнализатор невыключенного света, регулируемый поясничный упор у водительского кресла, электропакет «стекла — зеркала» (с обогревом последних), бамперы и ручки дверей в цвет кузова, а также аудиоподготовка. На тестируемой машине уже была магнитола, и мы слушали радио во вполне приличном качестве.

Но обо всем по порядку. Поскольку пришлось начинать знакомство не с изучения внешности, а в отсутствие прелюдий, с посадки в «седло», первым впечатлением было именно оно. Рабочее место водителя. Как много в этом словосочетании! Если автомобиль выше рамок «бюджетного» уровня, создан спецами, которые позаботились об удобстве человека любого телосложения, то сиденье не замечаешь — как свое дыхание и сердцебиение. В «Ларгусе» же приходится повозиться, настроить сидушку под свою конституцию. Тут-то и обнаруживается некое сходство с «Жигулями»: чтоб хорошо сидеть, надо поработать.

Опустить сиденье, дабы лучше чувствовать автомобиль, можно при помощи рычажка слева (для всех манипуляций желательно открыть водительскую дверь, ибо узко ущелье между ней и креслом). Порадовало, что надувается поясничный подпор, а руль двигается по высоте (не слишком размашисто, но все же). Затем поворачиваем слегка наружные зеркала — их электрическая регулировка находится почему-то под ручником, если он опущен, то успеха не видать. И правильно, нечего на ходу настраиваться. Заранее все надо делать! Например, искать кнопку клаксона и клавиши стеклоподъемников. На обычных местах их нет. Клаксон воткнули на торец левого рулевого переключателя (там, где поворотники у остальных автомобилей), а стеклоподъемники — на переднюю панель, где у всех климат либо магнитола. Музыка поднята повыше, ею, пожалуй, оперируешь чаще, чем стеклами. Кстати, не глядя поднимать стекла на ходу получается с трудом, еще ведь надо переключать передачи. Хорошо, если кто-то сидит рядом, то управление стеклоподъемниками и магнитолой можно «превратить» в голосовое — просить пассажира об услуге. Думаем, что эту «опцию» точно надо вводить на всех машинах, работающих в плотном городском трафике! Некоторые проблемы возникают с педалью сцепления — она высоко торчит над полом, и первые пять минут на трогании приходится специально сосредотачиваться. Потом мускульная память ухватила нужное движение, и все пошло нормально.

Вернемся теперь к зеркалам и обзорности в целом. Не понравился вид сквозь внутрисалонное зеркальце. Двухстворчатые, как в тронном зале, задние двери имеют невеликие окошечки. А если на задний ряд посадить хотя бы одного пассажира, то обзор еще более ухудшается. Вся надежда на большие наружные «лопухи».

Пассажир сзади, кстати, высоко оценил простор и вместимость салона, но остался недоволен ощутимо жестким ходом машины. Справедливости ради, заметим, что в салоне дилера автомобиль гоняли с полной загрузкой и пришли к выводу, что он становится мягким. Правда, при этом изрядно теряет в динамике.

А мотор тут какой? А 16-клапанный объемом 1,6 литра фирмы Renault, ввозимый из Европы. Работает он негромко, на пустом «Ларгусе» довольно шустрый, очень понравилась его тяговитость. Хорошего мотора от автомобиля, базовая цена коего — 330 тысяч, даже не ожидаешь. Приятный сюрприз. Открыв лючок бензобака, застываешь в удивлении. Мотор требует 95-й или вовсе «элитный» 98-й бензин! Хотя мы проверили, что и на 92-м он прекрасно себя чувствует.

Но мотор — это еще не вся машина, немаловажна и коробка, с которой он соединен, чтобы ездить долго и радовать водителя. Пятиступенчатая КПП просто супер — переключается четко и удивительно легко, передаточные числа подобраны весьма точно, особо махать рычагом не приходится, правая рука и левая нога не устают от работы. Даже домохозяйкам понравится.

Теперь о подвеске, которая, по нашему мнению, — половина впечатления от машины. Она энергоемкая. На крупных неровностях очень достойно поглощает тычки разбитого асфальта. Хотя после 10 минут езды первые восторги проходят, и начинаешь понимать, что на самом деле она жестковата. И волны, и мелкая гребенка это впечатление усиливают. Мы специально поехали на трассу грунтового типа — без покрытия, не знавшую «ласки» грейдера и там сразу были обескуражены.

«Ды-ды-ды-ды-ды» — затрясся «Ларгус» по мелкой зыби. Не красней, «Лада», тут и новейший «Прадик» дрожит от отвращения. В общем, жителям отдаленных районов, где нет асфальта, не советуем ездить домой с пустым салоном. Ну, а к концу теста мы, слега потрясенные (от слова «трясти«), стали нежно звать «Ларгус» грузовичком. Это недалеко от истины: выпускается же машина с двумя местами и грузовым кузовом (она-то и стоит от 330 тысяч)! И на самом деле эта «Лада» — не семейный, а корпоративно-развозной транспорт, скорее рабочий, несмотря на то, что его продвижение (яркие наклейки по бокам кузова) пытается убедить в обратном.

Кстати, даже оригинальная рекламная графика не сделала новинку рынка «Ларгус» поворачивателем голов! Никто не таращился и не тыкал пальцем, нам ни разу не бибикнули на улицах. Но, когда мы останавливались для фотосъемки, к машине подходили по одному человеку (все мужчины) и задавали вопросы о цене и вместимости. Один мужчина средних лет, бросив свою люксовую «Калдину» выпуска второй половины 90-х, не преминул последовать призыву: «Поехали вместе!» Он обследовал универсал, немного порулил. Вот его впечатления: «Коробка адекватная, мотор достаточный. Жаль, нет климата и стеклоподъемники надо на двери делать, а так машина свою цену абсолютно оправдывает».

Мы с ним согласны. Для ВАЗа это просто супермегавещь. Изобретать велосипеды (каковыми являются «Калина» и «Гранта«) за счет госбюджета по меньшей мере неэтично. «Ларгусу», хоть он и отдает грузовичком, однозначный зачет! Потому что после двухчасовой поездки мы не устали, не запылились и получили много впечатлений.

PDF номера (7,5 МБ)