Если когда-нибудь дистанционное обучение заменит традиционное, половина детей пойдет в дворники…

Мнение учителя русского и литературы Елены Гришиной

Дистанционка — это костыли для образования, только немногие дети способны полноценно учиться в таких условиях. В нашей школе не все мои коллеги и не всегда проводили онлайн-уроки. Я провела все видеоуроки, правда, два класса у меня были объединены. Так что вместо четырех уроков проводила два. Массу времени занимала проверка работ, «домашку» надо было отправлять, еще и переписываться со всеми учениками.

Зато вопрос с дисциплиной на виртуальном уроке решался легко: выключишь у всех звук и сидишь в тишине, и ребята слышат только тебя. Многие хитрили — ученик вроде здесь, но видео и звук отключил, чем он там занимается, непонятно. Потом требую отправить классную работу, а ее нет. Значит, ребенок на уроке отсутствовал. Такая вот студенческая жизнь: кто хочет — учится, кто не хочет — того родители заставляют.

Учителю тоже надо время, чтобы освоить онлайн-обучение, там столько тонкостей. Проводить уроки я начала с первой недели, инструменты осваивала по ходу дела. Онлайн-урок — это целое искусство. Надо суметь наладить взаимодействие с учениками. Детям надо давать высказываться. Или кто-то хулиганит, рисует на доске. Ты в панике. Но потом находишь функцию «Показывать имена комментаторов», подключаешь — и все, хулиганы у тебя «под колпаком». Появляются новые возможности. Например, если на обычном уроке одномоментно только одного ученика успеваешь спросить, то тут задаешь вопрос, и они все быстро отвечают в чате. Ты сразу комментируешь — у кого правильно, а кто ошибся.

Я веду два класса. Один обычный, другой — коррекционный, ребятишки с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью. С первым классом было проще. По сути, все зависело от родителей. Над кем стояли мамы, те и учились. Другой класс — катастрофа. Некоторые из тех, кто неплохо учился в офлайне, на два месяца просто пропали. И дело даже не в том, что у них проблемы с интернетом и гаджетами, просто далеко не все дети способны проявить чудеса самоорганизации, а большинство родителей заняты добыванием средств к существованию. Так что, если когда-нибудь дистанционное обучение заменит традиционное, половина детей пойдет в дворники.