«Электромоторы для нас — очень важная тема»

В Иркутске в рамках плановой поездки, связанной с развитием дилерской сети, побывал президент ООО «ММС РУС» Наоя Такаи. В интервью корреспонденту Al он рассказал о перспективах развития бренда в России и ожидаемых новинках модельного ряда Mitsubishi.

По мнению Наоя Такаи дальнейший успех компании будет зависеть от новинок Mitsubishi.

— В 2013 году была завершена процедура реорганизации российского дистрибьютора марки «Рольф Импорт» в ООО «ММС Рус». Какие преимущества это дало компании?

— Действительно, в прошлом году завершилась реорганизация. Смена названия позволит компании, которая является официальным дистрибьютором автомобилей Mitsubishi в Российской Федерации, соответствовать своему статусу и войти в «международную семью» Mitsubishi с более привычным для мирового сообщества именем. Напомним, что в соответствии с соглашением корпораций MC и MMC было приобретено по 9% компании «РОЛЬФ Импорт». В результате сегодня корпорации МС, MMC и ГК «РОЛЬФ» владеют 49%, 9% и 42% компании «ММС Рус» соответственно. После переименования структура менеджмента не изменилась: я занимаю должность президента ООО «ММС Рус», отвечаю за вопросы стратегического взаимодействия и укрепления взаимоотношений компании с MC, MMC и ГК «РОЛЬФ». Должность главного управляющего директора ООО «ММС Рус» занимает Андрей Панков, отвечающий за оперативное управление бизнесом компании.

В планах ООО «ММС Рус» — продолжить реализацию долгосрочной стратегии развития компании, расширив уровень взаимодействия с японскими акционерами. Тесное сотрудничество с производителем позволит «ММС Рус» предоставлять отечественному автомобильному рынку товары и услуги, учитывая интересы российских потребителей.

— Динамика продаж автомобилей марки Mitsubishi впечатляет на фоне общих настроений, царящих сейчас на российском автомобильном рынке. Пожалуйста, прокомментируйте цифры продаж. Какие выводы из них сделаны? Что предпримет компания для того, чтобы закрепить и развить эти показатели?

— Во-первых, очевидно, что хорошо работают дилерские центры. Они знают, что делать в конкретной ситуации, особенно когда рынок не растет в целом. С нашей стороны мы продолжим направлять свои ресурсы в первую очередь на развитие и поддержку дилеров, а не на размещение прямой рекламы. Традиционно свое пристальное внимание мы обращаем на конечного потребителя, поэтому мы максимально инвестируем в своих дилеров, инициируя и поддерживая их развитие. Сейчас рынок создан для покупателей и для тех, кто обслуживает автомобиль. Исходя из текущей ситуации на рынке мы предлагаем нашим потребителям много различных акций по обслуживанию, таким образом предлагая качественный сервис по доступной цене. Это укрепляет лояльность к бренду.

Во-вторых, многое зависит от политики производства — какое количество машин запланировано к реализации и выпущено.

В-третьих, дальнейший успех будет зависеть от новинок Mitsubishi. В августе этого года на Московском автосалоне будет представлен электромобиль с увеличенным запасом хода — Outlander PHEV. Это автомобиль будущего, он, несомненно, привлечет к себе внимание российских покупателей. Автомобиль обладает хорошими внедорожными характеристиками, является высоко экономичным. В отличие от гибридных моделей, способен передвигаться исключительно на электротяге. Мы хотим продать как можно больше таких машин. Помимо этого, в ближайшие три года мы существенно обновим модельную линейку бренда.

— К сожалению, известные экономические явления уже отразились на цене продаваемых в России машин в сторону их увеличения. Какой политики в данном вопросе будет придерживаться Mitsubishi?

— Мы всегда стараемся устанавливать доступную ценовую политику на наши автомобили. Однако, как любой международный бизнес, мы зависим от курса валют, в частности — японской йены. Ее колебания привели к тому, что нам пришлось несколько поднять цены. Если курс Йены вернется на прежние значения, то это обязательно отразится на цене автомобилей Mitsubishi.

— Какие новые модели Mitsubishi появятся на рынке в ближайшие годы? Расскажите немного подробнее об этих моделях. На какие из них вы делаете особую ставку?

— Во-первых, уже в следующем году стоит ожидать новое поколение пикапа L-200, затем на рынок выйдет «Паджеро спорт» и компактный кроссовер ASX. Наших покупателей ждет много приятных изменений в этих моделях — начиная с внешних форм, заканчивая техническими характеристиками.

— Поклонники модели Mitsubishi Pajero с нетерпением ожидают выхода нового поколения этого автомобиля. Пожалуйста, приоткройте планы относительно внешности, оснащения и силовых установок следующего поколения Mitsubishi Pajero. В автомобильных СМИ пишут, в частности, что его внешность будет близка к концепт-кару Mitsubishi, продемонстрированному на Токийском автосалоне в прошлом году. Ожидается также, что Pajero оснастят электромотором.

— Мы также ждем новый «Паджеро». Ведь это флагманская модель в нашей линейке. Сейчас идут бурные обсуждения внутри компании MMC, по какому пути должна пойти эта модель — либо перенести ее в более премиальный сегмент, либо оставить на текущем уровне. Финальное решение еще не принято, и точно ответить на этот вопрос сегодня нельзя. Но замечу, что уже точно известно — в числе силовых агрегатов будущего «Паджеро» обязательно будет электромотор. Разумеется, все внедорожные характеристики модели будут сохранены. Говорить же о времени появления модели на рынке пока рано.

— Расскажите о планах компании по наращиванию в модельном ряду машин с электромоторами. Прокомментируйте текущие продажи инновационного Mitsubishi i-MiEV.

— Для нас это важная тема. Мы не слишком большая автомобильная компания, если сравнивать с лидерами рынка. Поэтому для успеха мы решили сконцентрироваться на внедорожниках и электромобилях с увеличенным запасом хода. К 2020 году мы планируем, что 20% наших машин будут электрическими или электрическими с увеличенным запасом хода. Электромоторами будут оснащаться в частности модели ASX и «Паджеро». В ближайшее время мы представим Outlander PHEV — электровнедорожник с увеличенным запасом хода.

Что же касается электрического Mitsubishi i-MiEV, то он в России продается с 2012 года. На данный момент реализовано 250 таких машин. Конечно, отмененные в России пошлины на ввоз электромобилей позволили нам снизить цену на них, но, к сожалению, кроме снижения пошлин других мер государственной поддержки не предусмотрено. К тому же эта модель очень маленькая, относится к сегменту кей-каров, которые в России востребованы слабо. Поэтому в дальнейшем мы будем делать ставку на другие модели. Подтверждение тому — запуск на российском рынке электромобиля Outlander PHEV. Во многих других странах Outlander PHEV уже зарекомендовал себя. Мы надеемся, что и в России его оценят по достоинству, ведь он помогает экономить, при этом сохраняя все свои рабочие характеристики. Просторный салон, вместительный багажник и совсем не большой расход топлива, для подзарядки батареи, позволяющий добиться экономичного расхода топлива в 5,4 л на 100 км в смешанном цикле.

— В этом году стало известно, что принято решение снять с производства спортивный седан Lancer Evolution. Существуют ли перспективы по выпуску спортивных моделей в дальнейшем? Расскажите также, что ждет бренд Lancer в целом. Стоит ли ждать в списке будущих моделей новое поколение этого седана? Планируется ли выпускать также какую-то иную легковую модель?

— Существует много обсуждений внутри компании по этому поводу. Мы сотрудничаем с «Рено» и «Ниссан», в рамках этого сотрудничества планируем разработать новый седан. Подобный опыт у нас есть, в частности совместно с «Ниссаном» мы разработали кей-кар для рынка Японии. Однако пока о перспективах выпуска спортивных моделей говорить рано.

— Какие у вас перспективы на 2014-2015 год по количеству плановых продаж автомобилей и увеличению доли рынка?

— К 2015 году продажи Mitsubishi в России должны составить 150 000 автомобилей.

— Расскажите о развитии дилерской сети Mitsubishi. Какие регионы можно выделить в связи с активностью продаж автомобилей марки? Будут ли запускаться в связи с развитием дилерской сети какие-то новые программы лояльности?

— На данный момент мы имеем 140 дилерских центров по всей России. Существуют планы довести эту цифру до 150 до конца этого года. Такого объема дилерской сети на данный момент будет вполне достаточно, что позволит довести число реализуемых автомобилей до 150 тыс. через несколько лет, в среднем по 1 тыс. автомобилей на один дилерский центр. Это амбициозные планы, затрагивающие не только вопрос продажи автомобилей, но и вопросы качественного сервисного обслуживания. Мы уверены, что реализуемая нами политика позволит добиться этого уровня.