Экзамен на врача

в фильме «Хороший доктор» с Орландо Блумом
До российских кинотеатров фильм «Хороший доктор» режиссера Лэнса Дэйли добирался уж как-то слишком долго, и вообще удивительно, что добрался. Судя по данным «Кинопоиска», этот фильм с бюджетом в шесть миллионов долларов вышел в американский прокат всего в двух кинотеатрах и собрал за три дня чуть больше пяти тысяч зеленых. Наличие в картине Орландо Блума в бенефисной роли доктора-маньяка не убедило американских продюсеров в коммерческом успехе, но не остановило российских прокатчиков, которые подумали-подумали, да и выпустили «Хорошего доктора» спустя два года после американской премьеры.

Ради своей первой работы молодой карьерист Мартин Блэйк (Орландо Блум), только что получивший звание доктора, переезжает в Америку из Англии и больше всего на свете хочет нравиться не только своим пациентам, но и начальству. По закону подлости, зацикленному на уважительном к себе отношении доктору санитар (Майкл Пенья) почти на каждом шагу панибратски хлопает по плечу, а медсестра (Тараджи П. Хенсон) так и вовсе хамит. Незадавшиеся отношения с коллегами скрашивает симпатичная белокурая пациентка-старшеклассница (Райли Кеох), но ее неопасный пиелонефрит успевает вылечиться еще до того, как потенциальные влюбленные успевают получше друг друга узнать. Доктору ничего не остается, кроме как обманным путем вернуть ее на больничную койку. Как можно быстрее и на максимально продолжительный срок. Как далеко эксперименты с лекарствами заведут доктора Блейка, у которого на фоне собственной неуверенности развивается комплекс Бога, пытливый зритель узнает к финалу этого меланхоличного полуторачасового фильма.

Камерная психологическая драма, которая могла бы быть сыграна на театральной сцене, особо не претендует на захватывающие съемки, и такое ощущение, что снята специально для того, чтобы у Орландо Блума в портфолио появилось новое амплуа, в данном случае расчетливого убийцы. Впрочем, Блум, как ни печально, остается Блумом, которому, кроме своей смазливой физиономии толком нечего предъявить миру. Старательно пытаясь изобразить сложные эмоции человека, который сознательно нарушает врачебную этику втайне от своих коллег, Орландо всю дорогу ходит с каким-то полуиспуганным лицом нашкодившего подростка. Он будто разбил мамину вазу и весь день терзается, представляя, как ему влетит, когда она придет с работы.

Под стать ему оказывается и режиссерская работа ирландца Лэнса Дэйли, для которого «Хороший доктор» стал дебютом в Голливуде. Не умея создать достаточно напряжения в кадре, более полно раскрыть характер главного героя, в конце концов просто удерживать внимание зрителей, он как будто пускает все на самотек. Где не справляется с правдоподобностью атмосферы, использует общие места, где не может придумать собственный оригинальный ход, заимствует его у классиков, превращая неплохую, в общем-то, историю в скучную растянутую невнятицу с редкими удачами. Из плюсов: 23-летняя блондинка Райли Кеох в роли возлюбленной пациентки доктора действительно очень симпатична, а болезненный вид, созданный гримерами, только придает ей шарму.

В общем, режиссер вслед за своим героем, который так и не смог вписаться в новый коллектив, стать «хорошим доктором» и вместо налаживания связей увлекся нарушением закона, тоже, получается, не смог доказать свою профпригодность голливудским акулам. А Фабрика грез, как и Уголовный кодекс, ошибок не прощает.

Тимофей Сундуков