Джиперская масленица

Смотри, этот опять голову на старте кому-то подержать оставил! Во дает! Отлично идет, давай, поднажми! Такими выкриками, с непременным пиханием локтем соседа в бок, сопровождались гонки «Джип-спринт. Масленица 2015», прошедшие 22 февраля на карьере «Высотка» в окрестностях Ангарска. Состязание собрало три десятка экипажей и несколько сотен зрителей, эмоций которых хватило бы и на тысячу человек.

При прохождении трассы многое зависело не только от высокого дорожного просвета автомобиля, его коротких свесов, но и от умения пилотов быстро сориентироваться в ситуации, да и от банального везения.

Рев движков, фонтаны снега из-под колес, неподдельная радость тех, кто добрался до финиша, злой азарт участников, застрявших при прохождении очередного испытания, крики групп поддержки, дым от мангалов, запах блинов и шашлыка. Такой была джиперская Масленица, организованная в этом году сообществом любителей внедорожной езды «ул. Внедорожная 38» при поддержке All road club «Terrano» и Trophy Club «Baikal». Соревнования проводились в двух классах: «Стандарт» и «Подготовленные». В первый вошли самые обыкновенные стоковые автомобили, во второй — средства передвижения, к техническому оснащению и доработке которых владельцы приложили немало усилий. Корреспонденты Al стали свидетелями зрелищного мероприятия.

Посмотреть действительно было на что. Трасса, проложенная по дну карьера «Высотка» в окрестностях Ангарска, только на первый взгляд казалась короткой и вполне преодолимой. Однако, как выяснилось, многое зависело не только от высокого дорожного просвета автомобиля, его коротких свесов, но и от умения пилотов быстро сориентироваться в ситуации, да и от банального везения. Бодрый старт, ловкое прохождение первых препятствий еще не гарантия благополучного прихода к финишу. Коварный поворот со спуском и диагональным вывешиванием, машина сползает на обочину трассы, неловко буксует… все! время утеряно.

И подобных моментов набралось немало, что только подогрело зрелищность мероприятия и сделало итоги заездов более непредсказуемыми. Кто бы мог подумать, что в стандартном классе старенький Kia Sportage не только объедет всевозможные «Террано», «Прадики» и «Крузаки», но и станет единственным, кто преодолеет трассу менее чем за 3 минуты? «Кореец-то, оказывается, боец, мощно проехал», — судачили зрители.

В подготовленном классе интригой стало «выступление» экипажа на пикапе Toyota Tundra. Вокруг него, новенького и блестящего, резко контрастирующего на фоне потертых временем и предыдущими гонками «Терран», «Лэнд Круизеров» и «Нив» то и дело ходили зрители, задаваясь вопросом: «Поедет или нет?» Tundra поехала не спеша, вальяжно переваливаясь через кочки, сверкая на солнце черным глянцем краски и хромом отделки. Но первое же испытание — почти вертикальный заезд в высокую горку оказался для нее непреодолим. Пять или шесть попыток делал экипаж «Тундры», но автомобилю с такой длинной базой препятствие не покорилось. Зрители оказались снисходительными: «Ну что ж, бывает и такое. Купил человек большую красивую машину, захотел на ней не только по асфальту ездить, вот попробовал… Надо было ему в стандартный класс заявляться», — рассуждали они.

Сами состязания, подведение итогов, сожжение чучела Масленицы заняли почти весь световой день. «Ничуть не пожалели, время пролетело незаметно. Смотрите, сколько людей приехало, многие с детьми. Такие мероприятия нужно проводить почаще, — говорит Ольга Сомова, приехавшая с семьей из Ангарска. — Буду ждать следующей масленицы».