Дыши прохладой

На дворе разгар лета, и вопрос о заправке кондиционера кажется не очень актуальным. Не соглашусь: вы уже и так промучились достаточно, пора подарить себе комфорт. Жара вредна для организма, это большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Горячий грязный воздух портит кожу, а постоянный шум от свиста ветра утомляет слух и мозг. Включив кондиционер или климат-контроль, вы перестанете ужасаться музыкальному вкусу таксистов, облака гари от КамАЗов станут лишь видны — без запаха, а ваша прическа сохранит первоначальную форму. Ну и в салоне не будет залетающих туда через окна насекомых.

Заправкой кондиционеров занимается огромное число предприятий. Но если в крупных автотехцентрах надо дозваниваться и записываться, то довольно многочисленные в последнее время одиночные заправщики, принимающие без пафоса при каком-нибудь шиномонтаже, обслуживают в порядке живой очереди. Очереди как таковой у них нет. Стоимость ориентировочная у таких холодильщиков — около 1500-1600 руб. для двигателя объемом 1,8 л. Они, как правило, не делают разных церемоний и просто заправляют вашу машину. Если система негерметична — тогда уже вы приезжаете повторно и произойдет уточнение, в чем дело, поиск течи и ее устранение. Повторно вам заправят бесплатно. Все как в лучших домах! В автотехцентрах есть оборудование, которое заранее диагностирует герметичность контура, но придется оплатить еще и это и подождать около часа супротив 20-30 минут у частников.

Ваш автор пошла простым путем. Просто заехала в ближайший пункт заправки кондиционеров и рефрижераторов, расположенный у любимого супермаркета. Попытала ума у мастера, а затем доверила ему свое четырехколесное сокровище. Мастер хладнокровно ответил на все вопросы и сказал, что если климат не будет работать, то в течение всего сезона нужно приехать и он все сделает. И велел каждый месяц, с осени по весну, пока не пользуешься кондиционером, включать его два раза и давать поработать. Это позволит системе смазываться и работать долго и счастливо. Он принес нехитрое оборудование — компрессор, баллон и ручную мойку высокого давления с канистрой воды.

Процедура не заняла много времени. Минут 20. Для начала мастер подключил к системе манометр — есть ли давление, сколько. Манометр сказал ему многое. Затем он включил систему заполняться агентом и параллельно промыл радиатор из мойки. Песок, грязь и мухи печально стекли на асфальт. Мойка стоит 200 рублей и для целостности радиатора не представляет угрозы. В конце процедуры он велел завести двигатель и включить климат-контроль. Салон быстро наполнился ледяным дыханием холодильника. Установив 23 градуса, комфортные для тонкого открытого платьица, ваша авторша с удовольствием оплатила услугу и поехала домой.

И кое-что изменилось. В первую очередь стало хорошо! Но об этом позже… Во вторую — немного снизилась динамика.

По поводу падения мощности двигателя. На машине компактного класса это будет весьма заметно. На умном Mitsubishi пара мотор—коробка, наделенные мозгами, решили проблему некоторой нехватки тяги весьма просто: передачи INVECSII переключал позже, чем обычно, после того как 4G93 раскручивался под 2800-3000 оборотов. Но это при подъемах и ускорении. При чинном движении с уже набранной скоростью разницы почти нет. Конечно, легко понять, что расход топлива вырастет при таких делах, но оно того стоит. Тишина в салоне, отсутствие чужих и своих выхлопов и нежное дуновение прохлады вместо «аромата» раскаленного асфальта — это просто райское наслаждение. Стоять на светофоре, когда в окно не дует хотя бы горячим ветром, — теперь легко. Можно назначать встречи на любое время, а не на «пока не жарко» с утра. Одним словом, если вы еще не заправили свой кондей или климат, поспешите. Если вы им не пользуетесь, начинайте уже! И ваша жизнь изменится. В лучшую сторону!