Дороги в ожидании ремонта

Снег в городе тает вместе с асфальтом — каждый год с началом весны эта бородатая шутка бьет все рекорды по частоте употребления. Ямы и выбоины на дорогах появляются в самых неожиданных местах, больно отзываясь машинам невнимательных автомобилистов. Однако мэрия и профильные организации на минувшей неделе информировали СМИ и население, что уже ведут активные работы по улучшению городских магистралей: только за весенний период будет отремонтировано более 72 тыс. квадратных метров дорог.

Во второй половине апреля МУП «Иркутскавтодор» начнет применять струйно-инъекционную технологию ремонта дорог.

Универсальный индикатор работы власти

Дороги — один из пяти главных приоритетов городского развития наравне с детьми, здоровьем, транспортом и жильем. Об этом во время публичного отчета о работе городской администрации 16 марта напомнил мэр Иркутска Дмитрий Бердников.

«Дороги — это универсальный индикатор работы городской власти. Вспомним хотя бы ситуацию ноября 2015 года, когда за одну ночь выпала месячная норма осадков. И городские службы оказались не готовы к этому, потому что обнаружились системные проблемы при уборке дорог от снега. Многие улицы не были включены в так называемый «титул», который должен расчищаться силами «Иркутскавтодора». Сейчас ведется плановая работа по включению улиц в этот перечень», — напомнил градоначальник. Также он отметил, что мэрия уделяет огромное внимание ремонту дорог: «В 2015 году была расширена улица Байкальская на выезде из города, начата реконструкция Покровской развязки. Мы завершили капремонт улиц Напольная и Ремесленная, провели ремонт участков улиц Пискунова и Партизанская, дорог в микрорайоне Зеленый и других. Большими картами отремонтировано 20 участков городских улиц, или более 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна». И на этом власти не остановятся, заверил Дмитрий Бердников: в 2016 году начнется капитальный ремонт магистральной дороги в районе улицы Старокузьмихинская, продолжатся работы по расширению Покровской развязки, а как только установится сухая и теплая погода, начнется текущий ремонт дорожной сети.

Ямочный ремонт шагает по Иркутску

Ремонт дорожной сети — суперактуальная весенняя тема. Мартовские перепады температуры, когда днем на улице +100, а ночью —150 — серьезное испытание для асфальта: из-за хронического недоремонта дорог влага проникает в трещины асфальтового покрытия, застывает и таким образом разрывает асфальт изнутри. Есть и множество других причин, почему наши дороги выглядят так, как выглядят. Михаил Малыхин, начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска, отмечает, что к таким причинам относится и колоссальное увеличение транспортного потока и, соответственно, возросшая нагрузка на дорожную сеть. Также на качество дорог влияет ремонт инженерных сетей. «Улично-дорожная сеть в городе перевязана ресурсоснабжающими организациями: тепловые сети, канализация, водопровод — все это становится причиной аварий и срочного ремонта. Также нельзя исключать брак в работе подрядных организаций», — добавил эксперт.

Проблем у городской администрации много, но слышать о них люди не хотят — иркутяне хотят ездить по хорошим дорогам.
Проблем у городской администрации много, но слышать о них люди не хотят — иркутяне хотят ездить по хорошим дорогам.

Проблем много, но слышать о них люди не хотят — иркутяне хотят ездить по хорошим дорогам. И администрация Иркутска совместно с МУП «Иркутскавтодор» полностью с этим согласна. Более того, подготовлен план действий по улучшению городских магистралей после зимнего периода. Так, начиная с января, уже было отремонтировано 1 тыс. кв. м дорог с применением литого асфальтобетона — этот метод возможно использовать при низких температурах (до минус 15 градусов). Сейчас, когда температурный режим все еще неустойчивый, он также активно применяется. Всего до середины апреля литым асфальтобетоном планируют отремонтировать 3,4 тыс. кв. м.Во второй половине апреля, когда, по прогнозам синоптиков, в Иркутске наступит по-настоящему весеннее потепление, МУП «Иркутскавтодор» начнет применять другую технологию ремонта дорог: струйно-инъекционную. Предприятие уже подготовило все необходимое оборудование и материалы, дело осталось только за погодой. Всего струйно-инъекционным методом будет ликвидировано ям на общей площади 55 тыс. кв. м. Примерно с этого же периода в работу будут запущены асфальтобетонные заводы, по данной технологии отремонтируют около 13 тыс. «квадратов». Работа с участками «большими картами» — крупными ямами площадью более 25 кв. м — также запланирована на вторую половину апреля. МУП «Иркутскавтодор» отработает более 32 тыс. «квадратов». «Всего в 2016 году планируется провести локальный ремонт на 72 тыс. кв. м дорожного полотна. В эту цифру не входит капитальный ремонт, например, Покровской развязки», — отметил Михаил Малыхин.

Обратная связь

В приоритете для МУП «Иркутскавтодор» — работа на основных городских магистралях, где отмечается высокая транспортная проходимость: это плотина ГЭС и Академический мост, Маратовская развязка, улица Байкальская. Также специалисты предприятия тесно работают с сотрудниками ГИБДД, выполняя ремонт дорог по их предписаниям, а также работают по обращениям жителей. Дмитрий Бердников отметил, что «Иркутскавтодору» необходимо активизировать работу с социальными сетями и поддерживать диалог с жителями. «Очень важно, чтобы люди видели, что делается на дорогах, чтобы видели реакцию на свои обращения», — подчеркнул он. Муниципальное предприятие представлено во всех социальных сетях, где граждане могут указать проблемные зоны иркутских магистралей. Кроме того,

На официальном сайте «Иркутскавтодора» есть раздел «Охота на ямы», где можно оставить письменную заявку с указанием местоположения плохого участка трассы и своими комментариями. После проведения ремонта в этой рубрике появляется дата исполнения заявки.

Очень важным аспектом является гарантия всех выполненных работ: часто подрядчики выполняют свою работу недобросовестно, и отремонтированный участок выходит из строя гораздо быстрее, чем это положено по всем нормам. «Нельзя исключать брак в работе подрядных организаций. Поэтому мэрия начала мониторинг работ, проведенных на дорогах в 2013-2014 годах», — сообщил Михаил Малыхин. Уже изучено состояние 109 участков, и, к сожалению, не все они прошли проверку временем: некоторые отремонтированные участки деформировались. В рамках гарантийных обязательств подрядные организации обязаны устранить эти дефекты до 15 июня.

Сложности есть и в работе ресурсоснабжающих организаций, которые после строительства и ремонта обязаны приводить в порядок нарушенное благоустройство — в том числе и ремонтировать дороги. Так, на совещании по ремонту улично-дорожной сети вице-мэр Иркутска Иван Носков раскритиковал работу «Южных электрических сетей». Больше всего претензий возникло по работе на улице 25-го Октября: в прошлом году энергетики проводили ремонт коммуникаций, улица была раскопана, но не заасфальтирована — из-за наступления холодов компания не успела провести благоустройство. Весной улица просела, на ней образовалось огромное количество ям и выбоин. По словам Ивана Носкова, несмотря на неоднократные замечания мэрии, там так и не были положены бетонные плиты, чтобы предотвратить провалы. Исход оказался печальным. Мало того, что там образовался перманентный затор, так еще и один автомобиль серьезно пострадал: 15 марта на перекрестке улиц 25-го Октября, Седова и Кожова машина попала в промоину и вырвала колесо. Вице-мэр отметил, что подобные происшествия на городских улицах недопустимы. В ближайшее время улица 25-го Октября будет закрыта для движения, откроют ее 6 мая. Полностью ее ремонт планируется закончить к 20 мая. Ремонт ведется за счет организации-виновника. Остается надеяться, что он будет хоть и долгим, но качественным.

Олег Усов