Дороги нуждаются в большой стройке

Сергей Тен призвал мэрию Иркутска актуализировать проекты по строительству дорог в городе
Уровень автомобилизации Иркутска растет крайне высокими темпами. Дорожная сеть за увеличивающимся числом машин не успевает, в результате все мы ежедневно вынуждены стоять в многокилометровых пробках. Как разгрузить дорожные артерии города? Поиску ответа на этот вопрос было посвящено совещание в мэрии Иркутска, организованное по инициативе депутата Государственной думы РФ Сергея Тена.

Сергей Тен (на фото справа) заявил, что, несмотря на кризис, как депутат Госдумы готов бороться за привлечение федеральных средств в Иркутск на дорожное строительство.

Встреча прошла при участии вице-мэра Ивана Носкова, заместителя министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгения Липатова, главного архитектора города Сергея Александрова, заместителя председателя комитета городского обустройства — начальника департамента дорожной деятельности Михаила Малыхина. Предметом обсуждения стали темы по развитию транспортной инфраструктуры областного центра, приоритетность и перспективы возведения дорожных объектов, новые возможности реализации проектов по развитию дорожной инфраструктуры с участием бизнеса.

В своем выступлении Сергей Тен подчеркнул, что при распределении средств из областного дорожного фонда Иркутску должно перечисляться больше средств на развитие транспортной инфраструктуры. Потому что областной центр — это визитная карточка региона, где сосредоточена деловая жизнь и расположены многие логистические центры.

«Сегодня есть обязательства субъекта РФ не менее 10% от акцизов перечислять в муниципальные дорожные фонды. Действительно, тенденция по сокращению финансирования неутешительна. В перспективе будет происходить снижение доходов дорожного фонда, соответственно в разы упадут и отчисления. Так, на строительство дорог и капитальный ремонт Иркутск в 2015 году получил 221 млн рублей, в 2016 году запланировано 160 млн рублей, а в 2017 и 2018 годах предусмотрено 67,3 млн и 87,3 млн рублей соответственно. Этих средств катастрофически мало!

По сути, мэрия сегодня вынуждена заниматься поддержанием существующей сети дорог, но это «точечное» решение. Для решения имеющихся проблем в городе нужно строить вылетные магистрали и новые дороги.

Другая проблема — проекты развития улично-дорожной сети. Общая стоимость разработанных проектов в ценах разных лет — 16 млрд рублей. Вы прекрасно понимаете ситуацию в стране, поэтому рассчитывать на появление этих денег в ближайшие годы не приходится. Необходимо актуализировать проекты и выстроить приоритеты», — констатировал депутат Госдумы.

Сергей Тен заявил, что, несмотря на кризис, как депутат Госдумы он готов бороться за привлечение федеральных средств в Иркутск, напомнив всем участникам совещания, как в гораздо более тяжелом кризисном 1997 году началось проектирование ныне действующего Академического моста. Из-за недостатка финансирования сроки ввода в эксплуатацию неоднократно откладывались. Но в 2007 году мост был построен, а потом еще шесть лет строились подходы и развязки. В итоге в 2013 году у жителей Иркутска появился новый мостовой переход и новые возможности для более быстрого и комфортного перемещения между районами города, расположенными на разных берегах реки Ангары. «Все это состоялось благодаря объединению сил губернатора Юрия Ножикова и мэра Иркутска Бориса Говорина, работе депутата Госдумы Юрия Тена», — подчеркнул парламентарий.

Сокращение средств на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры — это федеральная тенденция. Отчасти решить проблемы финансирования можно с привлечением средств инвесторов. В настоящее время органами государственной власти, в том числе и на уровне регионов, больше внимания уделяется развитию проектов в сфере дорожного хозяйства с применением принципов государственно-частного партнерства (ГЧП). «По итогам заседания Госсовета в 2014 году президентом страны было принято решение, которое направлено на совершенствование механизма финансирования дорожной деятельности за счет использования средств, собранных с системы взимания платы «Платон», на условиях ГЧП-проектов», — отметил Сергей Тен. В настоящее время в Росавтодор свои проекты уже представили Башкортостан, Удмуртия, Республика Коми, Пермский и Хабаровский края, а также Вологодская и Новосибирская области.

В целом Сергей Тен поддерживает основные направления развития транспортной сети города, над которыми сегодня ведется работа в администрации Иркутска. В частности,

в перспективе планируется создать скоростную магистраль — так называемое транспортное кольцо, движение по которому будет непрерывным (от объездной Первомайский—Университетский до объездной Ново-Ленино, проект также предусматривает одновременную связку федеральных автодорог Р-258 «Байкал» и Р-255 «Сибирь»).

Мэрии Иркутска депутат предложил активно начать формировать актуальный перечень тех проектов и искусственных дорожных сооружений, которые целесообразно реализовать в городе на принципах государственно-частного партнерства, а также установить приоритетность их реализации.

«Готов включиться в работу по данному направлению и всячески поддержать инициативы городских властей. Определенные шаги уже были сделаны. На прошедшей неделе по моему приглашению в Иркутск приезжал директор ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. Возглавляемая им организация является подведомственной структурой Федерального дорожного агентства, призванной развивать проекты государственно-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства». Однако, резюмировал Сергей Тен, без четко проработанных проектов Иркутск и область при всем желании не смогут претендовать на дополнительные федеральные ресурсы.

Олег Усов