Дороги Иркутска «лечат» по-новому

На Старокузьмихинской заканчивают укладку асфальта, который продержится дольше обычного
Спросите любого иркутянина, и он назовет вам с десяток дорог, давно уже требующих серьезного ремонта и реконструкции. Участок в районе улицы Старокузьмихинской до недавнего времени был одним из таких — неудобная развязка, пробки, трещины, выбоины. Но в этом году и до него, что называется, дошли руки. 2016 год, надо признать, вообще был для иркутских дорожников ударным: финансирование ремонта и реконструкции было увеличено, появилась возможность привести в порядок более 70 проблемных участков, в том числе и улицы Старокузьмихинскую, Джамбула, Трактовую. Выполнение работ на этих улицах 27 сентября проверил мэр Иркутска Дмитрий Бердников.

Чтобы уложиться в запланированные сроки и не упустить сезон, дорожные работы в Иркутске ведутся в несколько смен.

Посмотреть, как идет ремонт и далеко ли до завершения, глава города отправился ближе к одиннадцати вечера — бригады трудятся в круглосуточном режиме, а работы с привлечением спецтехники организованы преимущественно в ночное время, чтобы не препятствовать движению транспорта. На Старокузьмихинской, Джамбула и Трактовой в ночь на среду, 28 сентября, дорожники выполняли укладку верхнего слоя асфальтобетона, устройство тротуара и прочного гранитного бортового камня (в народе — «бордюра»).

В частности, на улице Старокузьмихинская близится к финалу ремонт дороги общей площадью около 16 тысяч квадратных метров (это не включая развязку). В скором времени с верхним слоем асфальта закончат, и будет нанесена новая дорожная разметка. В ответ на пожелания жителей и указание мэра — появятся тротуары.

52903
Инспектируя участки, Дмитрий Бердников подчеркнул, что подрядчики обязаны строго выдерживать сроки.

Современные технологии: лучше и дешевле

Инспектируя участки, Дмитрий Бердников подчеркнул, что подрядчики обязаны строго выдерживать сроки. Однако при этом не должно страдать качество ремонтных работ. Мэрия Иркутска, как известно, придерживается принципиальной позиции по гарантийным обязательствам. Такой подход учит подрядчиков тому, что лучше сразу сделать хорошо, чтобы в последующем за свой счет не исправлять дефекты.

Как доложил главе города его заместитель — председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков, на улицах Старокузьмихинской, Джамбула и Трактовой проведено асфальтирование с устройством армирующей геосетки. Эта технология позволяет повысить транспортно-эксплуатационные показатели дороги, увеличить межремонтные сроки и замедлить процессы появления на покрытии различных трещин и выбоин. Проще говоря, асфальт — а он двухслойный — будет меньше подвержен износу и «проживет» дольше.

Представитель генерального подрядчика МУП «Иркутскавтодор» Дмитрий Петров пояснил, что ранее было проведено фрезерование старого покрытия, затем уложили асфальт c модифицированной добавкой — минеральным порошком. Специальная добавка опять же позволяет увеличить срок службы дорожного полотна.

52901
Иркутские дороги давно не испытывали такого пристального внимания городских служб.

Интересен тот факт, что применяемый в Иркутске активированный минеральный порошок — совместная разработка ученых Иркутского государственного университета. Технология повышает свойства асфальтобетона, при этом одновременно позволяет снизить затраты на его производство. Порошок увеличивает плотность, прочность и водостойкость дорожного покрытия, а расход битума сокращается.

При этом применение материала не назовешь экспериментальным. На самом деле активированные минеральные порошки давно внесены в ГОСТы на дорожные материалы и широко используются в Центральной России. А вот за Уралом их применяют по минимуму, что в первую очередь связано с отсутствием простых и качественных активаторов. Именно такой активатор разработан в столице Приангарья, тут же внедрен в промышленное производство и используется в дорожном строительстве.

Еще весной, посещая асфальтобетонный завод, директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский сообщил журналистам, что предприятие держит курс на использование новых технологий, позволяющих продлить сроки службы дорожного полотна. «Резко континентальный климат нашего региона плохо сказывается на продолжительности службы асфальтобетонных покрытий: в жаркую погоду появляются деформации, волны, колея; в холодную — трещины, выбоины. Необходимо проведение мероприятий для продления службы асфальтобетона», — отметил тогда Михаил Чайковский.

В контексте
Загруженным улицам — особая защита

В сентябре свою порцию современного «лекарства» получила и улица Байкальская. Ее покрыли специальным слоем для предотвращения разрушений: была произведена битумно-мастичная обработка. Как пояснил заместитель председателя комитета городского обустройства — начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин, эта улица эксплуатируется после ремонта более 7 лет, и слоя износа практически не осталось. Из-за этого высокопористые слои, которые следуют за слоем износа, подвергаются быстрому разрушению при попадании влаги: «В прошлом году таким составом был покрыт участок от Байкальского кольца до Лисихи. Этот опыт нам доказал свою эффективность. Чтобы весной не получить на самых загруженных улицах повреждений дорожного полотна, решили провести данную обработку».

Будем надеяться, что впредь и надолго Старокузьмихинская станет гордостью Иркутска, а не местом, которое автомобилисты осыпают проклятиями. Тем более что в этом районе не только дорогу серьезно отремонтировали, но и современную развязку построили. Появилось Старокузьмихинское кольцо. Проезд по нему был открыт еще в начале сентября.

«Старокузьмихинская развязка — одна из ключевых для движения в этом районе. Благодаря реконструкции не только в два раза увеличилась пропускная способность, но и повысилась безопасность движения», — подчеркнул Дмитрий Бердников. Реконструкция полностью изменила схему движения на этом участке. Кроме того, параллельно были выполнены переустройство коммуникаций и замена водопропускных труб. Появились тротуары и хорошее освещение. Из «конфликтной» развязка превратилась в комфортную.

Темпы ударные, объемы — внушительные

В целом масштабы дорожного ремонта в Иркутске в этом году больше, чем в предыдущем. Честно говоря, иркутские дороги давно не испытывали на себе внимания в таком объеме. В 2016 году на ремонт дорог направлен 1 миллиард рублей, на эти средства будет отремонтировано более 700 тыс. кв. метров дорожного полотна.

Было приятно решение выходить на большие участки. Весь цикл ремонтных работ разделен на этапы. Сейчас в городе проходит заключительный, четвертый этап на 19 объектах, работы на которых ведутся в несколько смен, чтобы уложиться в запланированные сроки и не упустить сезон.

Олег Усов