Диагностика двигателя
Без сканера невозможен как ремонт инжекторной системы или автоматической коробки передач, так и замена масла в новых автомобилях, оснащенных системой оповещения о периодичности техобслуживания. Иначе не внести интервал замены масла в автомобиль.
Обычные же машины, коих пока большинство, нуждаются в диагностике двигателя сканером лишь время от времени. Ее логично провести при возникновении проблем с двигателем или электронными системами. Нужно проверить на «вшивость» и свежекупленную машину. Ей вообще нужно заглянуть как можно в большее количество мест — это же не дареный конь! Диагностику сканером или мотор-тестером еще называют компьютерной, поскольку сканер — это и есть компьютер, или он для наглядности вывода данных, их обработки и хранения подключен к компьютеру или ноутбуку.Итак, если на панели загорелась тревожная оранжевая лампочка Check engine, или символ ABS, SRS/Airbag, сигнальная лампа неисправности АКПП или любой другой умной системы, это означает, что в системе замечена неисправность. Какая именно, вам скажет сканер. Он умеет измерять текущие параметры работы двигателя, автомата, электронных систем и сравнивать их с идеальными. Его подключают к диагностическому разъему в автомобиле, чтобы определить код неисправности или найти отклонения в работе каких-либо устройств. Ставится предварительный диагноз, который требует дальнейшей работы с ним. Вам ведь не станет легче оттого, что вы узнали, что автомобиль «жалуется» на форсунки (они же инжекторы)? Поэтому сервис должен конкретно определить, что случилось с инжекторами. Для этого используется другое оборудование. Например, форсунки снимают с двигателя и помещают в стенд для их проверки. По количеству бензина, которое распыляют заподозренные в отлынивании от обязанностей инжекторы, по форме факела распыла топлива становится ясно, кто из них «виноват», почистить инжекторы или уже поменять. Чистые идеальные форсунки в нашем городе, пожалуй, стоят только на машинах, которые еще не эксплуатировались. У всех других уже подзагаженные инжекторы, и если бы мы все поголовно их почистили, то у продавцов бензина тут же бы упала выручка. И машина будет ездить лучше, веселее заводиться и меньше засорять атмосферу.
Есть сканеры, которые диагностируют электронику, управляющую круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, панелью приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации…
Бывает, что на автомобиле сразу несколько кодов неисправности, но подробная проверка показывает, что все в порядке. Ложное «срабатывание» тоже случается, поэтому после проверки нужно обнулить список ошибок. Для этого тоже пригодится сканер.
А сейчас придется немного огорчить тех, кто считает сканер всемогущим. Есть поговорка: самая крутая техника — лишь груда железа в руках дикаря. Чтобы оборудование было полезным, оно должно находиться в руках хорошего мастера. Рекомендуем уважаемым автовладельцам самим собирать информацию о станциях своего города, обмениваться своими впечатлениями от СТО с друзьями, коллегами и родственниками. Не бывает сервисов, которыми довольны все 100% клиентов — человеческий фактор сказывается здесь очень сильно. Но репутация в каждом городе создается довольно быстро, и ей можно верить.
Кроме того, сканер не видит механические неисправности. Поэтому старый добрый осмотр на яме и сверху, слушание звуков, которые сопровождают работу мотора, и прочие методы никто не отменял.
Еще немного дегтя. Популярные сканеры недорогих моделей, конечно, полезны, но они по своим возможностям сильно уступают крутым моделям. Отсюда вывод: чем богаче сервис, тем лучшее здесь оборудование. А самую полную и достоверную картину вы получите от сканирования оборудованием дилерского уровня. Оно не только читает неисправности, но и делает много других полезных вещей. «Перешивать мозги», регистрировать и удалять ключи, «обучать» и программировать электронику — всего не перечислишь. И дилерское оборудование следует искать в автосалонах.