Детские танцы со взрослой техникой

Красивые стюардессы на входе, мини-самолет и статные пилоты в форме — 29 июня зрители во дворце спорта «Труд» насладились танцевальным рейсом от экипажа Konopushki Airlines. В зале — полный аншлаг. Казалось, мест занято даже больше, чем во время гастролей Киркорова. За 16 лет работы детский театр танца «Конопушки» уже нашел в Иркутске своего зрителя и верных поклонников.

«Конопушки» провели свой концерт во дворце спорта «Труд» уже во второй раз. Но если в 2013 году полный зал на шоу некоторыми воспринимался скорее как удача, то сейчас уже никто не сомневался — театр танца действительно заслуживает своего аншлага. На данный момент «Конопушки» являются 40-кратными лауреатами всероссийских конкурсов, а также многократными обладателями «Гран-при» в России и за рубежом.

«Дети — самая непредсказуемая категория танцоров (всего в концерте были задействованы 250 воспитанников театра, самому младшему из которых всего 3 года — АН). Но жизнь «Конопушек» проходит в бесконечной череде выступлений и гастролей, поэтому почти все уже привыкли быть на сцене, — поясняет руководитель театра танца «Конопушки» Владимир Шимохин. — Я, конечно, очень волновался, стоя за кулисами. Но перед номером «Футбольная история» выступающие так беззаботно и хаотично бегали по коридорам, что я будто и сам перенесся в свое детство».

Важными участниками концерта «Глобальное потепление» помимо детей стали и мамы маленьких танцоров (почти 50 человек). Они в броских нарядах стюардесс встречали зрителей на входе во дворец спорта «Труд», а затем открывали шоу тематическим «взлетным» танцем. После этого родительницы появлялись то на подтанцовке, то с красочным реквизитом в руках практически во всех 32 номерах шоу.

На концерте были продемонстрированы многие уже знакомые зрителям танцы, но в более масштабной версии: корейский танец с веерами, «Волшебный бубен», «Индийские мотивы», «Муравейник», юмористические номера «Пингвины» и «Футбольная история», казахский танец «Ветра степей». Почти всегда на сцене кружило и пестрило со всех сторон — во многих постановках одновременно танцевало более 80 человек.

Девичья часть «Конопушек» была как всегда на высоте: грациозные повороты, точеные движения. Но особо впечатлили юноши — с какой недетской мужественностью они танцевали!

«Почему-то есть стереотип, что девочек нужно отдавать на танцы, а мальчиков — на каратэ. Мы стараемся его разрушить, доказывая, что, так сказать, и настоящие пацаны могут танцевать такие партии, с которыми им будет не стыдно выходить на сцену. Все наши парни друг за друга горой и себя в обиду не дадут», — подчеркивает Владимир Шимохин.

Прекрасно это подтвердила и главная премьера концерта — бурятский танец «Наадан Яс!», в котором у ребят была по-настоящему сложная манера исполнения и трюки. Задействованные в номере девушки в свою очередь поразили изящной техникой рук и кистей.

Над бурятским танцем «Конопушки» работали 8 месяцев. В качестве приглашенных хореографов выступили директор института танца ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств» Татьяна Вампилова и старший преподаватель кафедры хореографии ВСГИК Анастасия Тугай.

Особое внимание было уделено в танце и национальным костюмам. Для этой цели даже поднимались архивы в иркутском краеведческом музее. Часть ткани «Конопушки» специально заказывали в Монголии. Придумать образ танцоров коллективу помогала художник-модельер Баярма Митупова.

Одним из самых трогательных номеров стал «Аллилуйя любви» с использованием песочной анимации. Его Владимир Шимохин посвятил своему отцу, Георгию Васильевичу, которого, к сожалению, не стало в прошлом году.

«Мой папа был мастером спорта и рекордсменом мира по конькобежному спорту. Именно он способствовал тому, чтобы я стал тем, кем сейчас являюсь, — считает Владимир Шимохин. — Вообще, весь наш концерт мне бы хотелось посвятить его памяти. Очень надеюсь, что помимо многочисленной публики в зале был и самый главный мой зритель. Там, на небе».

Анастасия Елизарова
Фото Александра Данадоева и Евгения Панина