Datsun mi-DO: уроки экономики

Вы читали порядком взбудораживший обитателей интернета текст на тему «от чего отказываются москвичи в кризис«? Напомню, в марте этого года появился опрос, в котором столичные дизайнеры, редакторы, предприниматели, риелторы и менеджеры всех сортов жаловались на то, как неприступны стали рибай, песто, артишоки, анчоусы, французское вино, люксовая косметика, пятизвездочные гостиницы и так далее по списку. На фоне этого потребительского мракобесия теряются обсуждения того, как подорожали иномарки различных классов. А ведь многие автолюбители, еще недавно примерявшиеся к покупке той или иной модели, сейчас «чешут репу», соображая как в рамках того же бюджета взять что-то «альтернативное».

Чтобы облагородить отечественную лошадку «Калину», надо не так много — залихватской формы радиаторную решетку в обрамлении хрома, оптику современной формы да выштамповки на дверях.

Один из таких автомобилистов накануне позвонил в редакцию Al. Виталий Локарев — ангарчанин, который каждый день мотается на работу в Иркутск. Без машины — никак. Его старенький Honda Fit бегает исправно, но требует обновления. В прошлом году Виталий присматривался к покупке одной из бюджетных иномарок. С учетом накоплений и продажи старого авто как раз хватило бы на среднюю комплектацию. Однако планы свои реализовать не успел.

«А что сейчас? Цены взлетели, автокредиты дают не всем, да и под такой процент, что не захочешь. Машину менять нужно, хочется новую, с «автоматом» (жене тоже нужно ездить), чтобы использовать ее на всю катушку — город, трасса, дача, — перечисляет Виталий. — Под мой бюджет и запросы подходит «Датсун», реклама сейчас по телевизору идет, видели? Не знаю, что за машина, может вы протестируете, а потом расскажете, стоит ее брать или нет?»

Признаться, тест-драйвов по заявке мы еще не делали. Однако руки на новый хетчбэк Datsun mi-DO у нас «чесались» с момента его появления в автосалонах. А тут в дилерском центре автомобиль под тест-драйв как по заказу: в средней комплектации за 500 тыс. рублей с «хвостиком», на «автомате», да еще и в фирменном оранжево-красном цвете — едем знакомиться, вооружившись списком вопросов от читателя.

Троянский конь

Иркутяне, как и жители других городов восточной части страны, по понятным причинам хорошо разбираются в японских автомобильных брендах. Поэтому, когда год назад Nissan заявил о возрождении марки Datsun, многие вспомнили о знаменитых пикапах — простых, но надежных. Реальность оказалась иной — Datsun проник в страну, скрываясь под шкурой добросовестно переделанных моделей российской «Лады». Операция в духе древней Трои оказалась успешной — свежие данные продаж свидетельствуют о неплохих позициях новой марки, эксперты наперебой говорят о ее высоком потенциале.

Реальность оказалась лучше ожиданий — mi-DO весьма резвая машина, уверенно держится в городском потоке, коробка не тупит, перебирая передачи.

Мы тоже посмотрели в зубы этому «коню» и остались довольны. А ведь, чтобы облагородить отечественную лошадку «Калину», надо не так много — залихватской формы радиаторную решетку в обрамлении хрома, оптику современной формы да выштамповки на дверях. Кто теперь скажет, что этот автомобиль внешне устарел еще на выходе с конвейера? Да и щелей между кузовными панелями не наблюдается, и двери захлопываются без жестяного клацания — так и улетучиваются негативные мифы относительно российского автопрома. Единственное, что хотелось бы добавить — так это запираемый лючок бензобака. Но, видимо, не все сразу.

Поместится ли внутри «коня» отряд воинственных греков? Если отрядом можно назвать могучую кучку из пяти человек, то все влезут. При условии, что пассажиры заднего ряда не будут отличаться слишком выдающейся длиной ног — на диванчике рослым людям будет немного тесновато. Зато впереди просторно, на водительском и пассажирском сиденьях могут разместиться даже русские богатыри.

Обстановка в салоне Datsun mi-DO, честно скажем, — спартанская. Но зато честная — интерьер автомобиля не пытается выглядеть дороже, чем он есть, подкупить мягким пластиком, панелями разных цветов и хитрых форм, какими-то нереальными подсветками пространства. Этим пусть грешат другие производители. Надо понимать, что пятидверка mi-DO позиционируется в первую очередь как автомобиль для молодежи, молодой семьи. Такая категория клиентов живет своими ценностями, они гораздо больше обрадуются возможности проигрывать музыку с флешки в мультимедийной системе (в средней комплектации) или получить за относительно небольшую доплату 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией.

По дорогам и полям

Кто бы мог подумать, что автомобиль с 1,6-литровым 87-сильным «восьмиклапанником» и архаичным четырехступенчатым «автоматом» Jatco может так хорошо ехать! А ведь в технических характеристиках указан разгон до «сотни» за 14,3 секунд. Глядя перед поездкой на эту цифру, думали, что покидать крайний правый ряд мы не будем. Реальность оказалась лучше ожиданий — mi-DO весьма резвая машина, уверенно держится в городском потоке, коробка не тупит, перебирая передачи. В общем, судя по впечатлениям, — под капотом трудится больше «лошадей», чем заявлено. Но не спешите с выводами, мотор mi-DO хорошо тянет на малых и средних оборотах, производя на городских скоростях эффект шустрой машинки. Резвость теряется на трассах — на скорости свыше 100 км/ч или в затяжном подъеме тяги автомобилю не хватает. Поэтому использование кнопки «овердрайв», размещенной недалеко от рычага АКПП, лишним не будет.

Удивляют и настройки тормозов: длинноходная, какая-то «ватная» педаль не сразу позволяет рассчитать точное усилие, необходимое для снижения скорости или остановки в тех или иных дорожных условиях. Однозначно нужно будет приспосабливаться — как и к легкому расслабленному рулю с немного искусственной обратной связью.

Однозначно порадовала подвеска. Японцы установили толстые пружины и стабилизаторы в комплекте с новыми газонаполненными амортизаторами и сотворили чудо, достойное и автомобилей классом выше. Мы специально проехали несколько раз по грунтовым дорожкам в окрестностях Академического моста. Там и грунтовка с крупными булыжниками, и «гребенка», и глинистая колея — своеобразный мини-полигон, напоминающий дорогу от паромной переправы до Хужира на острове Ольхон. Удивительно, но недорогой mi-DO с большим комфортом для седоков и водителя преодолевает все препятствия, на которых мог спасовать и иной городской кроссовер. Пятидверка хорошо держит на неровностях и траекторию движения, брыкаясь рулем только лишь на наиболее серьезных неровностях. Учитывая, что дорожный просвет хетчбэка составляет 174 мм, плюс короткие свесы, машина может вполне послужить эдакой кроссоверной альтернативой.

Сколько стоит

Даже с учетом подорожания, произошедшего в этом году, Datsun mi-DO является самой доступной иномаркой с «автоматом» — от 472 тыс. рублей. В базовой версии из опций можно выделить только центральный замок, бортовой компьютер, электрорегулировку и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, две подушки безопасности, ABS. Климат-контроль появляется в версии за 496 тыс. рублей (с АКПП), система мультимедиа в комплектации за 506 тыс. руб. (с АКПП). Топовая версия за 556 тыс. рублей (516 тыс. руб. — с МКПП) щеголяет легкосплавными дисками, противотуманными фарами, обогревом лобового стекла, мультимедиа с навигацией, датчиками света, дождя, парковочными датчиками, системой электронной стабилизации и противоугонной сигнализацией.

Ответы на вопросы

Что ж, Виталий, попробуем резюмировать полезную информацию, относящуюся к Datsun mi-DO. В автомобиле есть и достоинства, и недостатки. К первым, несомненно, можно отнести современную внешность, удобный салон и множество опций (в топовых комплектациях), отличную подвеску, солидный клиренс и резвый мотор. Из недостатков — малоинформативное рулевое управление, тормоза с «характером», относительно небольшой багажник и спартанский интерьер. Перекрывает ли все это интересная цена, решать только тебе.