Cosmos готов к выходу

Строительство отеля уровня четырех звезд в Омске начнется в ближайшие месяцы
Входящая в АФК «Система» Владимира Евтушенкова Cosmos Hotel Group завершила инженерные работы по проекту четырехзвездочной гостиницы на набережной Омска. Компания рассчитывает в ближайшие месяцы приступить к строительству, чтобы начать эксплуатацию отеля к молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Стоимость гостиницы под брендом Cosmos эксперты рынка оценивают в 1 млрд руб. Они не исключают, что с момента открытия отель будет конкурировать минимум с тремя проектами такой же категории, что удлинит сроки окупаемости проекта.

Привлекательность Омска для туристов и деловых путешественников растет, отмечают эксперты. Фото Александра Чиженка

Cosmos Hotel Group сообщила о завершении инженерных работ на участке набережной Тухачевского в Омске, где к 2023 году рассчитывает начать коммерческую эксплуатацию гостиничного комплекса под брендом Cosmos. Как сообщили „Ъ-Сибирь” в Cosmos Hotel Group, строительные работы начнутся в ближайшие месяцы, после получения соответствующего разрешения. Отель уровня четыре звезды площадью более 9,5 тыс. кв. м. будет включать 204 номера, ресторан с летней верандой, конференц-залы с видом на реку Иртыш и тренажерный зал. По оценке компании, он будет востребован у представителей крупного бизнеса и туристов.

Окупить инвестиции планируется за 10 лет. Объем вложений в компании не назвали. В начале года Cosmos Hotel Group сообщила о планах до конца 2022 года открыть в России 14 четырехзвездочных гостиниц на 4 тыс. номеров, в том числе в Омске. Заявлялось, что для снижения рисков и затрат гостиницы будут строиться по типовому проекту.

Строительство отеля в Омске на 200 номеров директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова оценивает ориентировочно в 1 млрд руб. Она отмечает, что привлекательность Омска для туристов и деловых путешественников растет. По ее данным, в 2019 году омский аэропорт «Центральный» показал самые высокие темпы роста пассажиропотока по России, этот показатель вырос на 24%. При этом в городе всего две гостиницы категории четыре звезды, есть сформированный запрос на качественный номерной фонд, современные конференц-залы, соответствующий сервис, говорит госпожа Широкова. «Полагаем, что отель будет востребован не только в период проведения молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года, но и после — с учетом его локации и инфраструктуры», — добавила она.

Министр экономики Омской области Анна Негодуйко сообщила „Ъ-Сибирь”, что сейчас в разной стадии реализации находятся пять инвестиционных проектов по строительству гостиничных комплексов категории четыре и пять звезд. «Строительство и ввод в эксплуатацию объектов инвесторами планируется в течение предстоящих двух лет. В таких проектах, несомненно, есть потребность, проведенная инвесторами оценка емкости рынка позволяет выходить на окупаемость», — сказал она, добавив, что в регионе действуют налоговые преференции для поддержки гостиничного строительства.

Как ранее сообщал „Ъ-Сибирь”, ООО «Компания „Топ лайн”» омских предпринимателей Геннадия и Ильи Фридманов планирует к 2023 году перестроить бывшее здание «Облпотребсоюза» в Омске под четырехзвездочную гостиницу Curio by Hilton на 116 номеров. Инвестиции ранее оценивались в 450 млн руб. Омская компания «Л-Финанс», по информации правительства области, приобрела франшизу на другой формат той же мировой сети — Doubletree by Hilton — и планирует вложить 2 млрд руб. в строительство гостиничного комплекса класса четыре звезды на 170 номеров. По данным JLL, кроме этих двух проектов, к МЧМ по хоккею заявлено строительство Hyatt Place Omsk американской компании Hyatt Hotels Corporation примерно на 200 номеров. В правительстве региона не смогли оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Партнер, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова отмечает, что в Омске, где в последние 10–12 лет практически не строились крупные гостиницы, «качественное предложение» обеспечивают 500 номеров. Вместе с тем, по мнению госпожи Смирновой, одновременный выход на рынок даже двух-трех качественных объектов может привести к перенасыщенности рынка, что скажется на операционных показателях объектов. Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова говорит, что если все заявленные проекты будут реализованы, гостиничный рынок будет перегрет. «Как показывает опыт проведения крупных мероприятий в регионах, городам требуется около четырех-пяти лет, прежде чем гостиницы могут начать увеличивать тариф, хотя бы на уровень инфляции. Как правило, среднюю загрузку по рынку удается удержать, но ценовые войны увеличивают сроки окупаемости проектов», — пояснила госпожа Уханова.

Дарья Решетникова