Cкорость в поворотах

В большинстве своем владельцами спортивных моделей Porsche становятся те, кто в будни может передвигаться на спокойном внедорожнике или седане, а в свободное время садится за руль спорткара, чтобы получить удовольствие от езды. Новый Porsche Cayman, который совсем недавно представили в нашей стране, теоретически может быть единственным в гараже. И по цене, и по набору опций он максимально приспособлен для того, чтобы передвигаться на нем можно было и по дорогам общего пользования, и выжимать из него максимум на треке. Чтобы доказать это наглядно, российское отделение Porsche организовало для региональных журналистов тест-драйв новинки в Краснодарском крае. Место было выбрано неслучайно.

Первая же прямая показала весь норов машины. Четкое и быстрое переключение скоростей «робота» и быстрый разгон.

Виражи и длинные прямые

Организаторы тест-драйва нового Cayman говорят, что место его проведения пришлось подбирать очень долго. Идеальными условиями, конечно, обладают трассы в европейских городах, но представителям российских СМИ туда не так просто попасть. Поэтому рассматривали такую отечественную трассу, где относительно хороший асфальт, присутствуют длинные прямые, на которых можно испытать ходовые характеристики Cayman. Важны были и крутые повороты, поскольку в новой модели есть сразу несколько систем, которые призваны помочь безопасно преодолеть их.

В итоге почти идеальный вариант — трасса Краснодар—Геленджик. 180 километров в один конец, местами по две полосы в каждую сторону, отличный асфальт (представители некоторых городов уверяли, что у них и лучше встречается, однако у нас в Сибири такое дорожное покрытие надо сильно поискать) и самое главное — наличие множества крутых спусков и подъемов на серпантинах (кстати, очень похожих на те, что встречаются по дороге в Слюдянку). Минусы этого места заключились только в большом количестве камер-радаров и инспекторов ДПС в кустах. Учитывая то, что даже 100 км/ч для этой машины совсем не скорость, сложно было удержаться от нарушений. Ходили слухи, что двое журналистов даже лишились прав за многократное превышение разрешенных километров в час.

Красивая жизнь

Автомобили мы получили сразу в аэропорту Краснодара. Разделились по двое, взяли в руки карты местности и отправились в Геленджик. На путеводителе была указана точка, где нас ждал обед и был проложен маршрут до 5-зведочного отеля Kempinski. По сути, предоставленные сами себе, мы могли вволю, не оглядываясь на инструктора, почувствовать характеристики авто. В какие-то моменты даже казалось, что на один день нас сделали владельцами Porsche Cayman S. Море, отличная белая машина, особая природа. В общем, все 33 удовольствия… И большинство из них были получены во время управления.

Спокойный старт

Комплектация нам досталась практически максимальная — 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK с двухдисковым сцеплением (в базовой версии МКПП), комплект Sport Chrono (о нем подробнее дальше) и керамические композитные тормоза. (Начальная стоимость модели — 3 139 000 рублей. Кстати сказать, весьма демократичная цена для автомобилей Porsche). Из «допов», которые можно заказать, — различные расцветки, несколько видов сидений (включая спортивные «ковши«), спортивная выхлопная система и некоторые другие «драйвовые» примочки.

Итак, садимся в машину. Электропривод сиденья настраивает в шести различных положениях, включая поддержку спины, руль также удобно регулируется под водителя. И в Краснодаре, и в Геленджике ограничение по скорости — 40 км/ч, поэтому наш старт выглядел, как разогрев автомобилей на треке. Не спеша, один за другим купе от Porsche двинулись в путь. Приятный рык мотора, плавное переключение скоростей автоматом и легкое управление на городских дорогах — вот первые впечатления. Немного смущал дорожный просвет, но приличное покрытие дороги быстро рассеяло сомнения. Во время стоянки на светофоре автомобиль просто глох. При малейшем нажатии педали газа он снова заводился.

Как выяснилось позже — конструкторы намеренно разработали эту систему, чтобы снизить расход топлива. Производитель уверяет, что на износ стартера и других агрегатов это не влияет. Через несколько километров выезд на трассу М-4 «Дон». И просто дикое желание нажать, наконец, педаль газа до пола!

Испытание поворотами

Первая же прямая показала весь норов машины. Четкое и быстрое переключение скоростей «робота» и быстрый разгон (до сотни Cayman S разгоняется за 4,7 секунды).

— Пока в России открыты продажи только Cayman S, — позже расскажет представитель Porsche. — Это авто с оппозитным шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 литра и мощностью 325 л.с. Максимальная скорость — 283 км/ч. Причем эта цифра не рекламный ход. В отличие от конкурентов, у которых на 250-ти срабатывает ограничитель, Cayman без всяких «но» достигает указанного показателя. Прежде всего мы делаем спортивные автомобили и хотим, чтобы вы получили удовольствие от езды.

И, черт возьми, он прав! После даже очень резвых седанов поездка на Porsche — это что-то особенное. На 110 км/ч сам открывается спойлер. В нашем Caymanе стоял пакет SportChromo. А это режимы Спорт и Спорт+, при включении которых динамические опоры стабилизируют авто, отклики двигателя и поведение на дороге становятся еще более спортивными. Ты чувствуешь себя настоящим гонщиком. Дополнительная опция одним нажатием кнопки заставляет выхлопную трубу работать с настоящим гулом, и жутко хочется оказаться не на трассе до Геленджика, а на гоночном треке. Глядя, как на электронном и классическом спидометре (они дублируются) прибавляется скорость, ты крепче сжимаешь руль в руках и перед первым же незначительным поворотом начинаешь притормаживать, а уже на втором вираже понимаешь, что зря. Ведь для прохождения извилин дороги на Cayman есть сразу несколько вспомогательных систем.

Помимо базовой системы стабилизации в нашей машине опционно стояла усовершенствованная система Porsche Active Suspension Management (PASM). Также дополнительный пакет Porsche Torque Vectoring (PTV) с блокировкой заднего дифференциала повышает маневренность и тягу в поворотах. Меня, например, удивило, что вираж обычной дороги можно спокойно проходить на 150 км/ч. А подъем и спуск по крутым серпантинам не раз показывал все преимущества этих систем.

Специалисты Porsche потом пояснят еще несколько особенностей модели.

— Важный момент в концепции Cayman — двигатель расположен так, что не выходит за заднюю ось автомобиля, ближе к геометрическому центру. Это влияет на управляемость. Такое положение применяется в нескольких моделях Porsche. Авто поворачивает максимально эффективно. Из конкурентов такого пока не делает никто.

При резких торможениях постоянно приходилось смотреть в зеркало заднего вида, ведь на других автомобилях в потоке вряд ли установлены подобные тормозные системы. Кстати, специально для более быстрой реакции других водителей в Cayman повторитель стоп-сигнала переехал в верхнюю часть заднего стекла, а вся оптика стала светодиодной, поскольку в отличие от обычных ламп срабатывает быстрее.

Классика в коже

Кузов Cayman на 44% состоит из алюминия. Это дороже, но с точки зрения пользователя эффективнее. Пол, крышка багажника и другие не несущие детали сделаны из легкого металла, остальное — из стали. Это усложняет производство, приходится использовать специальные герметики, однако благодаря этому удалось добиться минимальной массы автомобиля в своем классе. 1300 килограмм, это на 200 кг меньше, чем у ближайшего конкурента. По сути, два или три лишних пассажира.

Внутри Cayman абсолютно точно идентифицируется как модель Porsche. Несмотря на множество мелких и крупных доработок, салон все так же в коже, посредине все та же поднимающаяся вверх консоль со сдвинутым влево селектором переключения передач. Середину торпедо венчает классический хронометр, а напротив водителя расположены окна различной информации. Бортовой компьютер рассказывает о расходе топлива, о запасе бензина, который остался, переключением кнопок можно вывести на дисплей даже карту с навигатора. Кнопки режимов езды и некоторых других опций расположены рядом с ручкой коробки скоростей. За водителем и пассажиром есть небольшая полка, на которую можно бросить куртку. Новый внешний вид позволил сэкономить место внутри машины. 2 багажника — впереди и сзади — суммарно вмещают 425 литров, что позволяет вполне спокойно разместить багаж. Некоторые конструкции кузова для экономии места используются, например, еще и как элементы сабвуфера.

Открыв задний багажник, обнаруживаешь два выступа. Это горловины — для масла и охлаждающей жидкости. Ко всем остальным бачкам и агрегатам можно добраться только снизу и, желательно, только в сервисе.

Два дня высоких скоростей

Знакомство с Cayman было интересным и скоротечным. Однако узнать его поближе все же удалось. Мы действительно убедились, что из всех спортивных автомобилей в линейке Porsche Cayman максимально подходит для городской езды.

Создатели поработали и над выбросами в атмосферу, и над расходом топлива (в среднем 8 литров на сотню), в удобных сиденьях не устанешь передвигаться на дальние расстояния, посадка авто так или иначе рассчитана на неровности дороги. Однако главная беда для России все-таки в местах, где можно именно ехать. Как представишь, что тебя на Cayman занесет куда-нибудь в Рабочее, то от одной мысли сердце кровью обливается. Жалко! На наших федеральных трассах сложно, а главное, незаконно пытаться достичь максимальной скорости. Когда мы стояли на светофоре в Геленджике, между рядами пробирался мужчина на мопеде. Он поравнялся с открытым окном Porsche и бросил:

— Машина классная, но непрактичная совершенно…

Наверное, доля правды есть в его словах, но он ведь не садился за руль. И уж тем более не нажимал педаль газа