Цифровые технологии на транспорте дают мультипликативный эффект
[П]о мнению Сергея Тена, результат от внедрения цифровых технологий на транспорте дает мультипликативный эффект. Возможности внедрения ИТС практически безграничны, но при этом сегодня каждый регион находится на разных этапах этого пути. Именно поэтому одним из основных направлений в деятельности ассоциации является работа с регионами, направленная на повышение безопасности дорожного движения и качества транспортных услуг. Сейчас при отсутствии целевой программы в сфере цифровых технологий на транспорте мы опираемся на приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, программу «Цифровая экономика» (которую необходимо наполнять нашими с вами задачами).
«Мы очень хорошо понимаем, что развитие цифровой экономики на транспорте требует достаточно серьезной доработки действующей законодательной и нормативной базы. Для этого требуется совместная работа по совершенствованию федеральной законодательной базы. Мы должны системно прийти к тому, к чему идет весь мир — это формирование основных требований, которые касаются непосредственно функционала, состава инфраструктуры и правил взаимодействия, то есть стандартов. Главное здесь не зарегулировать отрасль, а обеспечить быстрое ее развитие.
Большая работа сегодня в ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» (руководитель Сергей Тен) проводится по формированию «высокоэффективной модели» интеллектуальных транспортных систем. Подчеркну, что время отдельных локализованных решений (камера с программным обеспечением «сама в себе») прошло. Наше желание — сделать так, чтобы субъекты осознали, что им дает цифровизация транспорта. Мы пытаемся объяснить, что для городов — это снижение затрат, повышение эффективности транспортной инфраструктуры, которая влияет на все секторы экономики муниципальных образований и субъекта в целом. Мы видим востребованность ассоциации как площадки, которая аккумулирует знания, опыт и ресурсы широкого спектра организаций. Они обладают экспертными знаниями в вопросах ИТС. Это и представители исполнительных, законодательных органов власти, научные, образовательные и исследовательские площадки, разработчики, производители, интеграторы решений для ИТС. К сожалению, по составу участников сегодня не все регионы, даже в рамках проекта агломераций, принимают участие в работе. При этом, к примеру, Сибирь и Дальний Восток в лучшем случае отмечены представителями своих упрдоров. Страна большая, и, возможно, подобные конференции надо проводить в том числе опираясь на федеральные округа», — отметил Сергей Тен.