Чудо иноземное

Спустя месяц после начала продаж в России до Иркутска добрались китайские седаны FAW Besturn B-50. Этот автомобиль позиционируется как представитель гольф-класса, при этом по ценнику сопоставим с такими народными моделями, как Solaris, Rio или Polo-седан. Что ж, это вполне логично, учитывая, что престиж и репутация китайских марок на отечественных дорогах пока невысоки. Интересно, чем еще собирается привлечь к себе внимание новый для России производитель?

Стоит отметить, несмотря на то, что FAW выходит на рынок позже остальных «коллег» из Поднебесной, у себя на родине этот производитель более чем известен. Название FAW расшифровывается как «Первая автомобильная корпорация Китая» (China First Automobile Works Group Company). Это государственное предприятие с более чем полувековой историей, начинавшее свою деятельность с производства тяжелой грузовой техники. В настоящее время предприятие тесно сотрудничает в рамках совместных предприятий с такими мировыми гигантами, как Volkswagen, Mazda и Toyota.

В России FAW уже успел отметиться своими грузовичками, а также несильно распространенными в Иркутске седанами и хетчбэками FAW Vita.

FAW Besturn B-50, строго говоря, не новинка. Ее премьера состоялась еще в апреле 2008 года в рамках Пекинского автосалона. Тем не менее до России машина «доехала» лишь спустя четыре года. Производитель пока делает весьма осторожные ставки на эту модель. До конца 2012 года компания намерена импортировать в Россию 3000 автомобилей Besturn B-50.

Внешне машинка сделано аккуратно. Если бы не причудливый шильдик на капоте, то можно принять за какую-то корейскую модель. Вполне современный облик, без каких-либо излишеств. Переднюю часть явно украшает фальшрадиаторная решетка с горизонтальными двойными линиями. С ней гармонируют внушительный бампер и фары строгих форм. Немного смазывают картину прямоугольные, словно рубленые ниши для противотуманок. Сбоку и вовсе не к чему придираться — линии выштамповки тянутся вдоль всего кузова, гармонируя с подчеркнутым рельефом колесных арок. Брутальность и солидность мирно соседствуют с динамичностью. Симпатично. Немного массивной кажется корма, в дизайне которой преобладают трапециевидные формы. Это на любителя. В целом машинка достаточно органична.

В интерьере преобладают светлые тона — обивки кресел, нижней половины торпедо и дверей. Панель приборов, блок управления «погодой» и музыкой не смотрятся инородно, вписываются гармонично. В общем, «китайщиной» не пахнет. Качество материалов правда не соответствует заявляемому С-классу. Панели жестковаты, поскрипывают при нажатии в разных местах.

Смотрим в список опций и сопоставляем с ценником. Что же, китайцы традиционно пытаются подкупить сердце автолюбителей различными наворотами. Базовая комплектация начинается от 539 тыс. рублей — за модель с механической трансмиссией, доплата за шестиступенчатый автомат составляет 60 тыс. рублей. В этой версии Besturn B-50 предлагает литые диски, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, управление стереосистемой на руле. Комплектация подороже от 569 и от 629 тыс. рублей (с МКПП или АКПП) уже включает в себя кожаный салон, электрорегулировки водительского кресла, боковые подушки безопасности, круиз-контроль. Если доплатить всего 10 тыс. рублей, доступными становятся датчик давления шин, система громкой телефонной связи и люк с электроприводом.

К сожалению, на сегодняшний день тестовых автомобилей FAW Besturn в салоне дилера — компании «АвтоШанс» не представлено. Полноценное знакомство с новинкой автосалон обещает устроить в ближайшее время. Пока же известно, что под капотом модели установлен 1,6-литровый движок мощностью 103 л.с. Слабоватый моторчик. Подслащивает «пилюлю» то, что донором «движка» стал Volkswagen. Кстати, на этом сюрпризы не заканчиваются — «тележка» и трансмиссии позаимствованы от Mazda 6. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя многорычажная также независимая. Тормоза — дисковые, руль — с гидроусилителем. Остается надеяться, что ездовые тесты оставят неплохое впечатление. Впрочем, рассчитывать на бешеный успех модели объективно не приходится. Китайским маркам еще только предстоит пробиваться в списки заметных по продажам.

PDF номера (6,05 МБ)