Чудище речное

в фильме «Проект «Динозавр»
Вместо того чтобы смотреть очередную экранизацию классики («Отверженные» Тома Хупера), плеваться от по-прежнему плохой актерской игры Сильвестра Сталлоне («Неудержимый» Уолтера Хилла) или прикрывать глаза от слишком реалистичного кровавого месива («Техасская резня бензопилой 3D» Джона Льюсенхопа), мы решили довериться режиссеру Сиду Беннету и отправиться в африканские джунгли в поисках динозавров. Зрелище предстояло заманчивое: когда в последний раз вы видели нечто среднее между «Индианой Джонсом», «Ведьмой из Блэр», «Монстро» и «Парком Юрского периода»?

Все так и есть — создатели попробовали взять лучшее от этих легендарных лент и соединить в картине под названием «Проект «Динозавр». Фильм якобы основан на видеоматериалах, сохранившихся от экспедиции Британского криптозоологического общества, отправившегося в Конго в 2011 году на поиски полумифического существа Мокеле Мбембе — африканского собрата Лохнесского чудовища. От всей экспедиции остался лишь рюкзак, набитый жесткими дисками с записанными на них уникальными видеозаписями. Благодаря им зритель узнает, что где-то в тропических джунглях живет не только чудище речное, чьим звучным именем жители бассейна Конго пугают своих темнокожих детей, но и несколько видов динозавров, невесть как уцелевших после Ледникового периода и сохранившихся до наших дней.

Для британского режиссера Сида Беннетта, в чьей творческой биографии «Проект «Динозавр» стал первым полнометражным игровым фильмом, тема доисторической фауны близка давно. Так, например, в 2006 году он снимал для английского телевидения мини-сериал «Доисторический парк», рассказывающий о том, как один склонный к авантюрам исследователь дикой природы в XXI веке умудрился создать при помощи машины времени сафари-заповедник с динозаврами. Спустя какое-то время Беннет прочел статью об эксцентричных британских ученых, которые прочесывали удаленные уголки нашей планеты в поисках следов существования всевозможных мифических животных типа снежного человека, Лохнесского чудовища, различных японских морских и озерных монстров и прочих домовых и русалок. Там же было упоминание о Мокеле Мбембе, которое больше других вдохновило режиссера, и он попытался представить себе, как могли развиваться события, если бы отважные исследователи действительно что-нибудь нашли в джунглях.

Подробно пересказывать сюжет не имеет никакого смысла: во-первых, неинтересно будет смотреть тем, кто эту картину еще не видел, но собирается посмотреть, а во-вторых, в такого рода фильмах гораздо важнее, насколько правдоподобно выглядят неожиданно выскакивающие из кустов динозавры, чем та последовательность, с которой будут гибнуть герои. Их, кстати, почему-то совсем не жалко (наверное, просто не успеваешь проникнуться к ним симпатией, ведь весь экшен начинается уже на 15-й минуте). Динозавры выглядят вполне впечатляюще — особенно на большом экране, но тут свою лепту вносит любительские непрофессиональные камеры, на которые якобы снимают свое путешествие все герои (благодаря такой манере съемки кудесники компьютерных спецэффектов могли особо не стараться). Дежурные фразы типа «Что это было!?» и «Надо немедленно убираться отсюда» прилагаются и даже успевают надоесть.

В целом у Сида Беннетта получилась добротная картина для своего приключенческого жанра, рассчитанная в основном на подростковую аудиторию (недаром главным — и единственным выжившим — героем там является парнишка по имени Люк, который всю дорогу пытается доказать собственному отцу свою пригодность к взрослым приключениям). Впрочем, кинотеатры, кажется, особо не заморачивались над продвижением этой ленты, а потому «Проект «Динозавр» при своих ста копиях не слишком широкого проката, скорее всего, соберет небольшую кассу. А жаль, ведь у этой истории в принципе есть едва ли не сериальный потенциал.

Тимофей Сундуков