Целлюлозный комплекс застрял на бездорожье

Заксобрание Забайкалья попросит Минтранс РФ ускорить согласование по мосту через Амур
В строительство целлюлозно-промышленного комплекса (ЦПК) «Полярная», которое в Могочинском районе Забайкальского края ведет китайский инвестор, вложено 28,8 млрд рублей. Общая стоимость проекта оценивается в 41,3 млрд рублей. Как сообщил вчера в заксобрании региона представитель предприятия, получено разрешение на ввод в эксплуатацию лесопильного завода, однако собственник не может его запустить из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. По данным забайкальских чиновников, китайцы готовы построить трансграничный мост через Амур и участок дороги, а также вложить деньги в обустройство пункта пропуска на российско-китайской границе и ждут разрешения российских властей.

Китайский инвестор готов вложить средства в строительство моста, 70 км дороги и в обустройство пограничного перехода.

Вопросы реализации инвестиционного проекта китайской компании «Синбан», строящей в Могочинском районе целлюлозно-промышленный комплекс «Полярная», рассмотрели вчера депутаты комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности заксобрания Забайкальского края. По словам заместителя гендиректора предприятия Георгия Трифонова, в строительство вложено 28,8 млрд руб., общий объем инвестиций оценивается в 41,3 млрд руб. Реализация проекта началась в 2009 году, с того времени построен лесопильный комплекс, подстанция, жилой дом и общежитие для персонала. Также, по словам господина Трифонова, началось строительство жилого микрорайона.

Китай увидел медь в России

Одна из крупнейших металлургических компаний КНР China Minmetals рассматривает возможность участия в Малмыжском месторождении меди в Хабаровском крае. Лицензия принадлежит СП канадской IG Copper и американской Freeport-McMoRan, но инвесторы собирались искать партнера…

Подробнее

Предполагается, что на предприятии будут работать более 3 тыс. человек. Сейчас на нем задействованы более 500 человек, в том числе 60 граждан Китая. В составе ЦПК будет лесозаготовитель-ное предприятие мощностью 1,6 млн куб. м леса в год, целлюлозный комбинат и лесопильный комплекс. В 2012 году проект получил статус приоритетного, попав в перечень Минпромторга РФ. Компания получила в аренду лесосеку на 218 тыс. га в Могочинском районе, но заготовку леса пока не вела, несмотря на то что получено разрешение на эксплуатацию лесопильного завода. Господин Трифонов пояснил, что завод простаивает из-за логистики. Он сказал, что проект можно будет запустить, только построив трансграничный мост через реку Амур. Кроме того, отметил замгендиректора предприятия, для ввоза крупногабаритного оборудования из Китая нужно возобновить работу российско-китайского пункта пропуска Покровка—Логухэ, закрытого в 2008 году.

Министр международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края Алексей Дроботушенко добавил к этому, что для начала строительства моста нужно межправительственное соглашение. Его текст подготовлен, согласован с китайской стороной и передан в Минтранс РФ. Туда же направлено и техническое описание объекта. Господин Дроботушенко сообщил, что китайский инвестор готов вложить средства в строительство и моста, и 70-километрового участка дороги, и в обустройство пограничного перехода, не уточняя, идет ли речь о компании «Синбан» или другой. Также он отметил, что китайцы не возражают против передачи в последующем всей построенной инфраструктуры в собственность РФ, как того требует российское законодательство.

Щедрость инвестора насторожила депутата заксобрания от КПРФ Сергея Белоногова. «Вы думали о том, какие задачи ставят китайцы перед собой, вкладывая миллиарды рублей, юаней, но не требуя ничего взамен? Что вот вы думаете как министр, как забайкалец, в конце концов?»— процитировал вопросы депутата к господину Дроботушенко информпортал «Чита.ру». Министр на это сказал, что строительство трансграничного моста укладывается в проект КНР по восстановлению Великого шелкового пути для доставки китайских товаров в Европу, о чем он знает, ознакомившись с планами Китая по развитию севера страны. Также он добавил, что мост позволит не только запустить ЦПК «Полярная», но и обеспечить удобный маршрут для доставки грузов к Транссибу из провинции Хэйлунцзян.

Депутаты согласились поторопить федеральные органы в вопросах согласования строительства моста и пообещали к следующей сессии подготовить текст обращения, включив в него пункт с просьбой о возобновлении работы пункта пропуска на российско-китайской границе. Сессия назначена на 6 июня.

Екатерина Еременко