Бурятские такси не хотят перекрашиваться

Они протестуют против отмены обязательного желтого цвета для машин
Вчера в Улан-Удэ службы такси протестовали против отмены требования обязательного окраса машин в желтый цвет. Утром на площади Советов около 40 автомобилей перевозчиков заняли почти все парковочные места. В Народном хурале Бурятии лежит законопроект об отмене обязательного желтого цвета для такси. Участники акции протеста считают, что отмена обязанности перекрашивать все машины такси в желтый цвет, введенной в Бурятии в 2014 году, приведет к увеличению нелегальных перевозчиков. По официальным данным, наоборот — после введения обязательного единого цвета легальных таксистов стало значительно меньше.

Вчера рано утром у здания Народного хурала Бурятии на площади Советов около 40 машин такси устроили забастовку. Они заняли практически все парковочные места и потребовали не пересматривать норму, обязывающую службы такси окрашивать автомобили в желтый цвет. «Депутат, поддержи желтый цвет!» — призывали участники акции народных избранников надписями на плакатах.

В регионе подготовлен законопроект, отменяющий единый цвет для таксопарков в республике, установленный в 2014 году законом «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Бурятии». Поправки разработала группа депутатов.

«Мы как законопослушные граждане и официальные перевозчики перекрасили свой таксопарк, нам на это по закону отводилось полгода. И вот спустя четыре года, в 2019 году, идя на поводу нелегальных перевозчиков, хотят на сессии хурала внести новые поправки и отменить цвет у такси. То есть работать в такси будет кто хочет»,— ци-тирует участницу акции протеста Елену Саркисашвили ИА «Восток-Телеинформ». Она считает, что все такси должны быть единого цвета, потому что это гарантия того, что водитель работает по лицензии, что он прошел медосмотр, что есть служба поддержки, есть диспетчерская. «Мы против отмены желтого цвета, мы перекрасились, вложили деньги. И это неправильно — идти на поводу у людей, которые даже не собираются легализовываться»,— говорит госпожа Саркисашвили. Официальные перевозчики направили обращения в Народный хурал, республиканское министерство транспорта и связи, ГИБДД.

Вопросы перевозки пассажиров легковыми такси рассматривались в Народном хурале в феврале. Тогда мнения депутатов об отмене обязательного цвета для такси разделились. Так, депутат Егор Олзоев заявил, что принятый пять лет назад закон привел к тому, что многие предприниматели предпочли теневой рынок. Если на 1 июля 2015 года в республике было 788 официальных перевозчиков и 3,1 тыс. разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом, то по данным на 1 января 2019 года в регионе только 76 перевозчиков и 1,6 тыс. разрешений. Господин Олзоев сказал, что единый цвет для такси был установлен только в 14 регионах страны, и четыре из них это требование позже отменили. Исполняющий обязанности министра транспорта Алексей Назимов подтвердил, что теневой рынок пассажирских перевозок существует и, по данным министерства, в республике около 3 тыс. таксистов, половина из которых нелегалы. При этом он добавил, что после введения единого цвета для такси стало удобнее населению. «Появилась гарантия качества, повысился уровень безопасности перевозок»,— сказал он.

Закон, устанавливающий в Бурятии единый желтый цвет для такси, рассматривался больше трех лет. Его обсуждение началось еще в 2011 году. Затем была взята пауза для выяснения мнения граждан — среди жителей проводился опрос, какого цвета должны быть такси. На выбор были предложены белый, желтый, зеленый и синий. Больше всего голосов набрали белый и желтый цвета. Минтранс приводил данные исследований, что в мире именно желтые машины реже всего попадают в ДТП. Несколько депутатов выражали несогласие с законопроектом, так как обязанность перекрашивать машины — дополнительная финансовая нагрузка на фирмы такси. Особенно сильно это должно было ударить по таксистам, работающим в сельской местности. Звучали и предложения ввести обязательный желтый цвет только для Улан-Удэ.

Екатерина Еременко
Фото baikal24.ru