Бурятия решила выпускать свои самолеты
Эксплуатантом выступит новая авиакомпания, которая будет создана на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков. В настоящий момент обсуждается возможность поставки воздушных судов с привлечением государственной транспортной лизинговой компании. Со своей стороны Минпромторг России решит вопрос финансовой поддержки для завершения ОКР по самолету ТВС-2ДТС, сертификации самолета и других возможных мер государственной поддержки с целью организации серийного производства самолета.
ТВС-2ДТС — легкий многоцелевой самолет с цельнокомпозитной конструкцией. Оснащен современным комплексом авионики, благодаря которому может эксплуатироваться в любое время суток в любую погоду. Среди преимуществ воздушного судна — способность взлетать и садиться на неподготовленных площадках. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность — до 3,5 тонн, максимальная дальность полета — 4500 км. Самолет ТВС-2ДТС призван заменить старые самолеты Ан-2 советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово эксплуатируются региональной авиацией.
Глава Бурятии Алексей Цыденов уже предложил придумать название для нового самолета. 20 февраля в ходе пресс-конференции он отметил, что есть предложение назвать самолет «Барсук» — по фамилии главного конструктора, Владимира Барсука.
— Пока у самолета нет брендового названия, поэтому если будут идеи, то предлагайте. Этот самолет имеет все конкурентные преимущества, которые только могут быть и по грузоподъемности, и по дальности полета, и по стоимости часа эксплуатации, и по стоимости самого самолета. То есть он неприхотливый, у него невысокие требования к взлетно-посадочной полосе. Некоторые авиаторы шутят: главное, чтобы пеньки были не выше чем полметра, тогда он сядет. Поэтому у него хорошие перспективы выйти не только на российский рынок, но и за рубеж, — сказала Цыденов. Известно, подчеркнул он, что заинтересованность проявили уже некоторые авиакомпании.
Ольга Чиж