Будущее железной дороги за молодыми

Усольский район богат на перспективные предприятия. Здесь активно развиваются как агропромышленный комплекс, так и самые разные отрасли промышленности. Достойное место в экономике района занимает вагоноремонтное предприятие «Новотранс», расположенное в поселке Тайтурка. Оно обеспечивает железную дорогу исправными составами. О работе «Новотранса» рассказал генеральный директор предприятия Вячеслав Чистяков.

— Какие задачи железнодорожникам и владельцам подвижного состава помогает решать ваше предприятие? Насколько большой объем работ?

— Мы даем вагонам вторую жизнь. Это самое крупное вагоноремонтное предприятие от Западно-Сибирской железной дороги до Дальнего Востока. Мы выпускаем 900-1000 вагонов и делаем капитальный ремонт колесных пар — от 1 000 до 1 500 в месяц. Недостатка в работе не испытываем. Свои составы у нас обслуживает свыше 60 собственников.

Недавно стали выполнять текущий отцепочный ремонт. Состав едет — вагон отцепили, буквально за несколько часов он приведен в порядок и может следовать дальше. Планируем выполнять ремонт около 200 таких вагонов в месяц. Капитальный и деповской ремонт вагонов выполняется максимум за рабочую смену — 12 часов.

— Почему вагоноремонтное предприятие решили заложить, по сути, в аграрном районе?

— ВРП построили в Тайтурке в первую очередь из-за близости Транссибирской магистрали и удобства доставки работников со всех окрестных населенных пунктов. Рабочих рук требуется много, и очень важно, чтобы «Новотранс» мог функционировать в беспрерывном режиме.

— Для жителей района ваше предприятие — это сотни рабочих мест. С кадрами проблем не испытываете?

— На предприятии у нас трудится 673 работника. Кроме местных жителей, у нас работают люди из других близлежащих городов и поселков. Есть те, кто живет в Черемхово, Усолье-Сибирском, и даже специалисты из Ангарска и Иркутска. Работа сменная, по 12 часов, и по этому графику всех доставляют автобусы.

Людей не смущает то, что приходится так далеко ездить. Это дело привычки. Когда меня самого приглашали на эту должность — я думал, больше часа добираться в одну сторону. А с другой стороны — в Москве люди и по 3-4 часа едут до своего офиса. Поэтому долго и раздумывать не стал.

Как минимум треть нашего штата — это молодые кадры, целенаправленно получающие высшее образование и потом устраивающиеся к нам. Разумеется, у всех есть возможность карьерного роста. Начиная на позиции бригадира, можно дослужить и до руководящих постов. Рабочих без образования мы тоже принимаем: у нас заключены договоры с ИрГУПСом, Усольским индустриальным техникумом, СГУПС г. Новосибирска, с учебным центром профессиональных квалификаций ОАО «РЖД», так что людей обучаем, они сдают экзамены и получают право ремонтировать вагоны. Сотрудники со стажем также повышают свою квалификацию.

— В этом году ВРП исполняется 9 лет. Каких результатов удалось достичь за эти годы?

— Самое главное — это производственные успехи. С основания ВРП в 2007 году объемы предприятия увеличились на 120%. В самом начале выпускали в лучшем случае 300-400 вагонов. К Новому году хотим выйти на цифру в 1200 вагонов. Самое главное, что есть спрос, и собственники вагонов активно пользуются нашими услугами. Бывает так, что даже очередь образуется. У нас всегда есть все необходимые запчасти, так что проблем с этим никогда не возникает. Работаем напрямую с нашими партнерами: заводами и крупными поставщиками.

— Кому хочется сказать слова особой благодарности?

— С удовольствием передам благодарность своему непосредственному руководству — генеральному директору ООО «РК «Новотранс» Шарипову Рашиту Фазиловичу за то, что он доверил мне такую ответственную должность, не смотря на то, что я в тот момент уже не работал на предприятии. Он сделал на меня ставку, и я пытаюсь оправдать его доверие и с честью, максимально эффективно выполнять возложенные на меня обязанности. Рашит Фазилович развивает предприятие, работает над его имиджем и старается сделать «Новотранс» крупнейшей в стране компанией по ремонту подвижного состава.

Беседовал Станислав Августовский