Брать и делать!

«Экономика не растет, зарабатывать становится все сложнее, но это не повод опускать руки», — уверены эксперты, которые выступили в Иркутске в рамках четырехдневного делового форума Аlfa Business Week. Предприниматели получили внушительную порцию практических советов, касающихся налоговой практики, современного ритейла, финансового учета, кадровой политики, маркетинга в целом и интернет-продвижения в частности. Специальным гостем третьего дня форума стал Игорь Манн, в зале лекцию гуру российского маркетинга слушали три сотни представителей малого бизнеса.

Форум Аlfa Business Week стартовал в столице Приангарья 6 сентября. Основной площадкой для лекций, интерактивных сессий и свободного общения стал Courtyard Marriott Irkutsk. Конференц-залы были переполнены, за 4 дня в форуме приняли участие более 800 участников — собственники бизнеса, топ-менеджеры компаний, HR-специалисты, а также частные клиенты Альфа-Банка. Стоит отметить, что образовательная программа форума вызвала большой интерес в предпринимательской среде, и Альфа-Банк не стал ограничивать круг участников форума исключительно своими клиентами.

«Бизнес в Иркутске активно развивается, и мы видим потребность иркутских предпринимателей в получении новых идей, обмене опытом, — отметил Виталий Моторин, директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске. — Наша философия — помогать развивать бизнес клиентов. И мы понимаем, что у бизнеса, у предпринимателей есть реальная потребность в новых знаниях. Цель форума — дать необходимый багаж знаний и сделать так, чтоб бизнес наших клиентов был эффективен. В рамках форума мы приглашаем лучших экспертов рынка, а также делимся ценными знаниями, накопленными в банке».

В прошлом году Альфа-Банк уже привозил в Иркутск Игоря Манна. Тогда на встрече Клуба клиентов предприниматели узнали, как улучшить результаты за 10 рабочих дней. В этом году программа мероприятия была составлена с учетом обратной связи от участников встречи в 2015 году.

«Я в бизнесе не первый день и в разных банках обслуживался. Подобных проектов нигде не видел, — делится впечатлениями Дмитрий Ширяев, директор ООО «Сетевые технологии». — Нефинансовые сервисы Альфа-Банка — это отличная идея! Как предприниматель я получаю колоссальный объем полезной информации. Был на первой встрече Клуба клиентов в прошлом году, и, скажу честно, именно нефинансовые сервисы, умноженные на постоянное приятное внимание менеджеров, стали для меня финальным аргументом. Я перешел на обслуживание в Альфа-Банк и ничуть об этом не пожалел.

«Мы изучаем реальные интересы бизнеса, стараемся им соответствовать и «тюнингуем» каждую нашу встречу, — заявил руководитель направления нефинансовых сервисов Альфа-Банка Дмитрий Грошев. — Если наше мероприятие будет практически полезным, значит цель достигнута». Дмитрий Грошев объяснил, что Альфа-Банк традиционно проводит много встреч и образовательных мероприятий, ориентированных на разные сегменты. А в этом году реализована идея собрать все мероприятия воедино и сделать большой деловой форум — четыре дня насыщенных деловых и «кулуарных» коммуникаций. Визитницы участников пополнились карточками с контактами «полезных людей». А многочисленные эксперты-практики федерального уровня не только читали лекции и семинары, но и в перерывах были в свободном доступе — охотно давали конкретным предпринимателям конкретные советы. И все это абсолютно бесплатно.

Налоги без осложнений

Первый день форума Аlfa Business Week был посвящен вопросам налоговой практики. В качестве приглашенного спикера выступил эксперт Антон Никифоров, партнер группы налоговой практики «Пепеляев Групп», которая уже 10 лет специализируется в области налогового права. Темами семинара стали налоговые проверки, споры о необоснованной налоговой выгоде, актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов и НДС, множество практических рекомендаций.

«Моя деятельность связана бухгалтерским обслуживанием, — рассказала Евгения Бабкина, генеральный директор ООО «Арланда». — И на форуме я получила емкую информацию, развернутые ответы на вопросы. И это не сухая теория, а действительно практика».

У Антона Никифорова большой опыт ведения судебных дел по спорам с налоговыми органами, его советы, подкрепленные примерами из реальной арбитражной практики, бизнес оценил как исключительно полезные. Сам эксперт общением с реальными предпринимателями тоже остался доволен. «Мероприятие особенно значимо тем, что оно позволяет поработать и поговорить с представителями малого бизнеса, — подчеркнул Антон Никифиров. — Практику в области налогообложения, выработанную крупными фирмами, никто не хочет доносить до реального бизнеса. Поэтому я считаю, что сама по себе идея проекта Альфа-Банка очень хороша. Делиться информацией сейчас, в тяжелой экономической ситуации, очень важно».

Эффективные решения для ритейла

Во второй день форума его участники говорили о тенденциях и перспективах ритейла.

Главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова поделилась с предпринимателями своим видением ситуации в макроэкономике. Прогноз прозвучал без прикрас: «Вернуться на траекторию роста в течение года нам не удается. В 2015 году российская экономика упала на 4%. 2016-й будет вторым годом рецессии». Чтобы увидеть рост, государству нужно проводить структурные изменения. При этом риска сильных скачков курса доллара (а в ритейле этот фактор особенно значим) эксперт не ожидает. Скорее всего, к концу года доллар будет стоить 70 руб., в 2017-м может уйти к уровню 75-80 руб.

Сессия «Сравни себя». Похвала и советы Игоря Манна в адрес Марии Ким, основательницы магазины одежды Inspire.
Сессия «Сравни себя». Похвала и советы Игоря Манна в адрес Марии Ким, основательницы магазины одежды Inspire.

Также в рамках форума ритейлерам рассказали о новых технологиях в работе с наличной выручкой. По словам Светланы Карасевой, начальника управления развития бизнеса налично-денежного обращения Альфа-Банка, объем налично-денежной массы в обороте не снижается, несмотря на рост безналичных платежей. Потому живой интерес участников мероприятия вызвали новинки в области самоинкассации и карточные решения для юрлиц. Весь крупный ритейл ориентирован на упрощение и автоматизацию процессов, ускорение зачисления и оборачиваемости денежных средств, переход на электронный документооборот.

Ответ на вопрос, как увеличить продажи, дал Александр Драч, руководитель регионального развития управления электронной коммерции Альфа-Банка. Он рекомендовал использовать дистанционные каналы, подключить к сайту или мобильному приложению систему комфортной для заказчика онлайн-оплаты. Выгоду от использования эквайринга мобильных приложений может получить любой предприниматель, от ресторатора до владельца таксомоторного парка.

Многим гостям второго дня делового форума запомнился яркий мастер-класс «Людям о людях». Марина Львова, директор по организационному развитию HeadHunter, рассказала гостям о наиболее острых вопросах мотивации, а затем, уже в группах, участники интерактивного воркшопа вместе искали решение проблем, озвученных в начале.

Вместе против турбулентности

А 8 сентября в «Мариотте» прошла конференция Клуба клиентов Альфа-Банка.Напомним, что клуб стартовал три года назад как программа привилегий: клиенты банка предоставляют друг другу весомые скидки, до 30%. Однако в настоящий момент Клуб клиентов — это нечто гораздо большее, чем просто скидки «для своих». На интернет-ресурсе проекта можно найти бесплатные брошюры серии «Сравни себя». Проект собирает практические рекомендации от успешных предпринимателей в разных отраслях. Это возможность оценить свой бизнес, сравнить его с конкурентами и понять, насколько эффективно работает команда. Еще одно из направлений работы клуба — образовательное.

В Иркутске перед участниками конференции Клуба клиентов выступили директор московского агентства ISEE Marketing (партнер «Яндекса» по обучению) Алексей Иванов, основатель сервиса «Финолог» Михаил Смолянов, директор по организационному развитию компании HeadHunter Марина Львова и, конечно же, Игорь Манн, бизнес-консультант, кандидат экономических наук и издатель.

«Если кто-то сегодня занимается бизнесом и не использует интернет — это довольно странно. Все равно, что отказываться от почты и использовать голубей», — с улыбкой начал свой доклад Алексей Иванов, эксперт по маркетингу в сети.

В своем выступлении он дал рекомендации по эффективному расходованию рекламного бюджета и выделил несколько ключевых моментов. Обязательна четкая постановка задач и конкретные критерии оценки рекламной кампании. Тексты объявлений должны отражать конкурентные преимущества, следует избегать «лишних» ключевых слов. Все каналы коммуникации необходимо отслеживать, использовать ремаркетинг, ретаргетинг и многое другое. Главной проблемой коммерческих сайтов Алексей Иванов назвал доверие. Вернее, его отсутствие. Клиент всегда недоверчив, и его нужно убедить, что компания у вас надежная. Поэтому лучше сайт маленький, но аккуратный, чем большой, но недоделанный.

16091408
Игорь Манн: «Выбирайте то, что подойдет вам и вашему бизнесу, и начинайте!»

Образовательную эстафету у Алексея Иванова подхватила Марина Львова (HeadHunter). Ее семинар «Сильный капитан и успешная команда» касался вопросов поиска, подбора, удержания, а также расставания с сотрудниками. Эксперт напомнила о принципе «зубного ряда»: если один сотрудник «загнивает», то другие следом за ним. Потому с теми, кто не устраивает, лучше быстро расставаться и искать им замену. Как? Об этом говорили долго, а в качестве примеров успешных объявлений Марина Львова посоветовала изучить опыт компании Hoff. Также стоит прочесть книгу, которая для рекрутеров стала настольной — «Как оценить кандидата за час».

Еще один авторитетный эксперт конференции, Михаил Смолянов («Финолог»), рассказал, как навести порядок в финансовом учете, и поделился файлом с простой таблицей, которая поможет точно сказать, сколько стоит ваш бизнес.

Равняться на лучших

Важный опыт получили участники интерактивной сессии «Сравни себя». Три смелых иркутских предпринимателя, собственники бизнеса в рамках конференции презентовали свои компании, рассказали о сложностях, с которыми сталкиваются. Четыре эксперта, каждый в своей области, провели экспресс-аудит и выступили с предложениями по усилению.

«Когда ты сидишь в зале и слушаешь кейсы с чужими проблемами — это одна история. Но гораздо эффективней, когда ты сам выходишь на «горячую точку», когда в фокусе конкретно твой бизнес, если именно его эксперты разбирают детально, ты получаешь ценные рекомендации,

— советует Антон Павловец, владелец сеть суши- и гриль-баров «Сушилка». — У нас в компании переломный момент. Мы долго противились принятию стандартов, но сейчас очевидно, что это нужно сделать. Кроме того, у нас высокий фудкост, и во время сессии с экспертами выяснилось, что сменить поставщика продуктов — не единственное решение. Можно еще на продажах ассортиментных позиций с низким фудкостом сыграть».

В ответ на вопрос, было ли страшно ли за имидж, Антон Павловец спокойно улыбается: «Нет. Думаю, если ты признаешь проблему, открыто о ней говоришь и обращаешься за советом, ты делаешь шаг вперед. Гостя ты не потеряешь. Скорее покажешь ему: «Мы готовы сделать все, чтобы стать лучше».

Инструменты на выбор

Игорь Манн, когда очередь дошла до него, тоже рекомендовал участникам конференции немало полезной деловой литературы.

Во время лекции зал записывал за экспертом, как продавать больше, быстрее, дороже, дольше и чаще. В своем докладе известный маркетолог сфокусировался на клиентоориентированности. «Денег мало, и становится все меньше, — объяснил Игорь Манн. — Главный ресурс, который у нас остался, — это клиенты, клиентский поток или клиентская база. Наложите на него формулу ББДДЧ, и я могу вам обещать: вы точно будете зарабатывать больше».

Когда эксперта попросили в трех тезисах обобщить его главный посыл, Игорь Манн дал сжатый совет: «Первое. Задуматься о позиционировании (дать ответ на вопрос, почему клиенты должны покупать у вас, а не у конкурентов). Второе. Знать, кому ты продаешь, иметь портрет целевого покупателя. Третье. Заняться точками контакта, то есть теми моментами, где клиент соприкасается с компанией. Визитная карточка, коммерческое предложение, присутствие в соцсетях, упаковка, внешний вид сотрудника — все это очень важно».

Инструментов в рамках доклада Игоря Манна было предложено в избытке.

«Выбирайте то, что подойдет вам и вашему бизнесу, и начинайте! Сделайте хоть что-нибудь», — резюмировал финальный докладчик деловой программы форума.

Больше фото и впечатлений по хэштегу #alfabusinessweek

Ольга Брайт
Фото Андрея Федорова
Мнение
Кирилл Хорошев, директор компании «Эсмиком»

Интересно было послушать Манна и программу Альфа-Банка. Наша компания занимается мониторингом транспорта и контролем топлива и порядка двух-трех лет сотрудничает с Альфа-Банком. А как физическое лицо я с ним дружу уже очень давно. Самое главное, что отличает Альфа-Банк от других банков, это клиентоориентированность, которая очень хорошо чувствуется в последние годы как к малым предприятиям, так и к большим. Можно решить любые вопросы довольно оперативно. Нравятся все сервисы и удобство в обслуживании. Мы в офис банка практически не ездим, все решаем удаленно, через электронные каналы

Мнение
Илона Толстоухова, генеральный директор агентства недвижимости «Новация»

Альфа-Банк вновь подарил нам возможность получить инструменты для организации и развития бизнеса. Говорили о многом. Что-то было уже знакомо. Но лишний раз напомнить полезно. Подстегивает! Лейтмотив конференции: «Мы даем вам аналитику, плюс советы, плюс инструменты. Идите и делайте. Ребята, не откладывайте на завтра».