Большие гастроли в Иркутске

Московский Театр на Таганке дал три спектакля на сцене Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова. Они состоялись в рамках федеральной программы «Большие гастроли» и стали подарком к 85-летию Иркутской области.

Директор легендарного столичного театра, заслуженная артистка России Ирина Апексимова поблагодарила РОСКОНЦЕРТ и компанию «Полюс» за то, что помогли актерам, а также трем еврофурам с оборудованием и реквизитом добраться до Иркутска.

«Мы понимаем, что Иркутск — город культурный, «насмотренный», поэтому, конечно, нам волнительно. Выехать на гастроли — это очень большое событие, — призналась Ирина Апексимова журналистам. — А привезти такую махину, как Театр на Таганке с тремя разными спектаклями, большой технической группой, с огромным количеством декораций и большой толпой артистов — для этого нужно иметь мужество и, конечно, любовь к театру».

Иркутскому зрителю Таганка представила в последний августовский уик-энд три постановки. В программу гастролей вошли «Земляничная поляна» как размышление о преемственности поколений на основе сценария фильма шведского режиссёра Ингмара Бергмана; спектакль «Вишнёвый сад. Комедия» — смелое воплощение последней чеховской пьесы; и фарс «Lё Тартюф. Комедия», который считается одним из самых необычных прочтений знаменитой комедии Мольера.

Проект «Большие гастроли», по замыслу минкульта РФ, создан для того, чтобы все жители многонациональной страны имели возможность знакомиться с лучшими образцами отечественного и зарубежного театрального, а также профессионального народного искусства.

Если вы пропустили анонсы и вам не достался билет на гастрольные спектакли Таганки в Иркутске, то посмотрите на сцену глазами фотографа-репортера. Для полноценных впечатлений о постановках, конечно, маловато. Но Апексимова и в застывшем моменте прекрасна, тем более, в окружении узнаваемых и любимых зрителями российских актеров.

Хотя сами гастрольные представления вызвали бурную полемику в местных околотеатральных кругах. Мнения на счет столичного искусства разделились… Дело вкуса?

Олег Усов