Больше возможностей в новом цвете

Быть ярким и легко узнаваемым — стремление многих. Это требование времени и даже необходимость для тех, кто стремится к успеху. Желая быть успешными, люди меняют имидж и внешний вид, а бизнес меняет бренд. Иноземное слово давно прижилось в русском языке и в сознании современников: бренд — это марка, символ или знак, который выделяет компанию среди десятков и сотен других и обозначает ее уникальность.

Ребрендингом занимаются многие компании. На разработку корпоративного стиля тратят уйму времени, сил и средств, но не всегда эти вложения бывают оправданы. Не каждая компания может похвастать удачным образом и логотипом, который не только отражает деятельность предприятия, его задачи и цели, но и легко запоминается главной аудиторией — потребителем.

В этом смысле одним из примеров удачного ребрендинга можно назвать российскую национальную телекоммуникационную компанию «Ростелеком». На прошлой неделе компания представила широкой общественности свой новый корпоративный бренд, разработанный брендинговой компанией TNC.Brands.Ads при участии российского отделения креативного агентства Leo Burnett, входящих в Leo Burnett Group Russia.

Событие ожидаемое, оправданное и необходимое, учитывая глобальные перемены, произошедшие в компании «Ростелеком»: в апреле этого года к ведущему оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились семь региональных компаний связи ОАО «Связьинвест» и компания ОАО «Дагсвязьинформ», и оператор связи стал крупнейшим на рынке телекоммуникационных услуг России. Президент ОАО «Ростелеком» Александр Проворотов на пресс-конференции, посвященной презентации нового логотипа, отметил, что с момента объединения телекоммуникационная компания стала универсальной, ориентированной на внутренний рынок, и старый бренд уже не мог функционировать. «Ребрендинг был необходим прежде всего для того, чтобы привести корпоративный бренд в соответствие с новой стратегией бизнеса и новыми приоритетами, — подчеркнул господин Проворотов. — А ими в обновленной компании стали: человечность, качество услуг, универсальность, ответственность и стремление к инновационному развитию».

Последний момент в новом стиле отражен максимально, поскольку логотип компании «Ростелеком» — это трехмерное изображение кириллической буквы «Р». Технологии 3D все больше находят свое применение в жизни людей, и национальный оператор связи не стал исключением. Буква «Р» — первая в названии компании, образованном от слова «Россия». Знак стилизован таким образом, что напоминает ухо, и это несет множество символов: компания готова слушать и слышать, она открыта для диалога со своими потребителями и прислушивается к их мнению. Этот трехмерный знак в логотипе компании сопровождается названием, выполненным современным высокотехнологичным шрифтом, сменившим плакатный шрифт, который использовали раньше.

Строгий темно-синий цвет «Ростелекома» заменили на более мягкий бирюзовый, который дополнен ярким оранжевым. Этот цвет, с одной стороны, — символ жизнерадостности и позитивных эмоций, а с другой — выполняет одну из главных функций ребрендинга — делает бренд ярче. «Современный, яркий, теплый, чуткий и российский — эти идеи несет в себе новый бренд нашей компании», — сказал коммерческий директор ОАО «Ростелеком» Павел Зайцев.

Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «Больше возможностей!» По словам Александра Проворотова, одной из целей ребрендинга было показать потребителям, что «Ростелеком» может дать им больше возможностей. «Сегодня в фокусе нашего внимания находятся люди с их интересами, желаниями и потребностями, — отметил президент компании. — Мы создаем в России единое информационное пространство, где каждый с легкостью может реализовывать свои потребности в общении. Одновременно мы развиваем новые технологические продукты и инновационные услуги, чтобы быть готовыми ответить на ожидания людей и в будущем».

С ним солидарна управляющий директор компании TNC.Brands.Ads Наталья Меш. «Бренд соответствует трендам современного рынка телекоммуникационных услуг и настроен на свои целевые аудитории, — сказала она. — Слоган «Больше возможностей!» выражает стремление «Ростелекома» сделать жизнь людей более комфортной, легкой и насыщенной, предоставляя весь спектр услуг связи».

Стоимость разработки нового бренда обошлась национальному оператору в 12 млн рублей. Еще 750 млн рублей компания намерена вложить в продвижение торговой марки и поддержку всех региональных брендов, которые уже в следующем году будут предоставлять услуги связи под новым брендом объединенного «Ростелекома». По словам Павла Зайцева, региональные компании перейдут под единый бренд до конца 2011 года, а полностью процесс обновления завершится до сентября 2012 года.

«В ближайшее время в Иркутской области начнется обновление офисов «Рос­телекома» в соответствии с новым брендом, — сказал директор Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» Олег Ширшов. — Все наши сегодняшние услуги будут предоставляться потребителям под новым брендом, продвижение которого началось с сегодняшнего дня».