Безопасность обойдется иркутянам дорого

Работы по установке двухбарьерного ограждения на улице Трактовая в Иркутске ведутся с начала октября. Начали ставить отбойники с остановки «Узловая», и на тот момент никто особо не напрягся — ставят и ставят, рядовая ситуация. Однако на прошлой неделе установка ограждений дошла до рынка «Бакалея», и Трактовая намертво встала в пробках. Больше всего пострадали жители Иркутска-II, Ново-Ленино и предприниматели, регулярно посещающие оптовые рынки, расположенные вдоль улицы: им всем ежедневно предстоит стоять в многокилометровых заторах.

Улицу Трактовую разделили пополам: теперь дорожные потоки здесь делит отбойник. Ограждение начинается от Иркутска-II, с остановки «Узловая». Пока рабочие довели его до рынка «Бакалея», но на этом они не остановятся: барьер общей протяженностью три км пройдет через всю улицу. По данным мэрии, в этом году проложат около двух км металлических конструкций, оставшееся достроят на следующий год.

Собственно, барьер здесь был и раньше — почти через всю Трактовую проходила двойная сплошная. Те, кто помнит правила дорожного движения, в курсе, что пересекать ее нельзя. «Две сплошные — это как забор: выехал за них — и нет машины» — помнится, учил меня папа на заре моего ученичества в автошколе. Но далеко не все из водителей думают так же. На протяжении всей Трактовой и справа и слева расположены различные торговые базы для оптовиков. Так, если мы едем в сторону «Узловой», справа по ходу движения от нас расположен рынок «Бакалея». Так вот, заезжая туда, выехать мы можем также только направо — в сторону Второго Иркутска. Но ведь далеко не всем нужно в ту сторону. Многим требуется ехать обратно, в сторону остановки «Угольная». И в этом случае водитель выжидал удобный момент — долго выжидал, ведь автомобильный поток на Трактовой весьма плотный — вылетал на встречку, пересекал двойную сплошную и разворачивался. Хотелось бы добавить, что после этого финта водители еще и крестились, но нет. Нарушение ПДД считалось нормой.

К сожалению, проскочить успевали далеко не все. Только в этом году на Трактовой произошло несколько лобовых столкновений со смертельным исходом. Так, весной, 29 апреля, «Тойота Камри» выехала на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с «Тойота Сурф». Водитель «Камри» погиб на месте. 25 августа водитель «Тойота Хайс» при совершении запрещенного поворота налево не уступил дорогу «Хонде Аккорд». В результате — труп в «Тойоте» и госпитализация водителя и пассажира «Хонды». Всего через пару недель, 7 сентября, водитель автомобиля Toyota выехал на полосу встречного движения без весомых на то причин и столкнулся с машиной марки «ВАЗ-2109». Водитель ВАЗа погиб на месте. И это только часть аварий. В этом году на Трактовой в результате ДТП погибли шесть человек.

Высокая аварийность и стала основной причиной, по которой мэрия приняла решение для строительства ограждения. Теперь на встречку ни один умник не вылетит — помешает забор. И для экономии времени через двойню сплошную разворачиваться не будут. Однако определенной категории водителей и ВСЕМ водителям и пассажирам многочисленных автобусов это причиняет огромные неудобства. Водители большегрузов и частные предприниматели, которые закупаются на оптовых базах вдоль Трактовой, теперь вынуждены разворачиваться в районе светофора на остановке «Док». А для этого им по пробкам нужно проехать до этого места, развернуться и опять же по загруженной улице доехать до нужного места. Это бесцельное катание туда-сюда само по себе создает затор. Александр Никифоров, частный предпринимать, каждый день ездит по улице Трактовой. Выезжая со Второго Иркутска, обычно он первым делом заезжал на «Бакалею». Теперь из-за установленных ограждений этот простой маршрут занимает у него как минимум вдвое больше времени, чем раньше. «Трактовая умрет в пробках, — невесело замечает водитель. — Надо было поставить светофор на выезде с рынка, а то загородили все забором — издеваются над людьми, кругами говорят ездить. Времени вообще не жалеют». Его коллега по несчастью, Юрий Пронин, также недоволен нововведением: «У меня грузовик-пятитонник, на нем разворачиваться неудобно. А что большим фурам делать? Для них плечо разворота на светофоре будет просто огромным, они будут ездить только через кольцо на «Узловой». Это и время, и нервы. Да и остальным водителям не легче — дорога-то будет загружена больше времени».

С установкой ограждений существенно может потерять и бизнес. Помимо оптовых баз, вдоль Трактовой находится ряд крупных магазинов и торговых центров. И в обществе уже ходит недовольный ропот, что теперь, с учетом огромных пробок, люди не будут в них заезжать, если магазины будут не по ходу движения.

Сохраненные жизни — это дорогого стоит. Однако «лихачи», из-за которых, собственно, и поставили ограждение, оказали медвежью услугу иркутянам. Теперь из-за ограждений Трактовая будет «стоять» при любой касательной аварии, даже самой незначительной. Если раньше такие аварии объезжали, как раз слегка высунувшись на встречную полосу (ведь две сплошные — эфемерное ограждение), то теперь забор будет мешать обрулить ДТП. А мелких аварий на этой дороге хватает: фуры, грузовики, городские и междугородние пассажирские автобусы, вечно спешащие легковушки… Как минимум несколько аварий в день тут происходит точно. И поэтому серьезные многобалльные пробки также будут фиксироваться ежедневно. И у людей, которые в этих пробках стоят, уже возникает множество вопросов. Например, почему бы было не поставить камеры в тех местах, где чаще всего пересекают двойную сплошную лихачи? Или на повороте от той же «Бакалеи» не установить светофор с секцией поворота налево? Возможно ли было как-то иначе решить ситуацию, ответа нет. Видимо, от безголовых лихачей, по мнению властей, спасают лишь заборы.

Виктория Шолохова