Авиаперевозчики объединились против УФАС

Дело по заявлениям авиакомпаний, обвиненных в ценовом сговоре Иркутским управлением ФАС, объединено в единое производство. Такое решение принял сегодня, 10 октября, Арбитражный суд Иркутской области. С ходатайством об объединении дел на предварительном слушании выступил представитель ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии». Аналогичную просьбу высказал и представитель авиакомпании «Сибирь», приславший свое ходатайство по электронной почте. Такая мера, уверены юристы, поможет избежать принятия судом противоположных решений по трем заявлениям об отмене одного и того же документа УФАС.

Авиакомпания «ЮТэйр», чье заявления как раз и разбиралось сегодня на предварительном заседании, возражало против объединения дел. «В Арбитражном суде сейчас действительно рассматриваются три заявления об оспаривании одного и того же решения УФАС. Но мы считаем, что в основу решения по каждой авиакомпании легли разные основания, и судом могут быть даны разные оценки их деятельности», — прокомментировал представитель ОАО «ЮТэйр» Дмитрий Шастин. К тому же, как уточнил заявитель, главный довод регионального УФАС — высокие цены авиабилетов данных компаний из Иркутска в Москву в сравнении с ценами по маршрутам в столицу из Читы, Улан-Удэ и Красноярска — для «ЮТэйр» не актуален. «Мы эти рейсы не выполняем», — пояснил Дмитрий Шастин.

Сторона ответчика — регионального УФАС — оставила решение об объединении дел на усмотрении суда, однако прокомментировала, что всем участникам разбирательства задавались одни и те же вопросы, и сравнивались одни и те же тарифы.

Объединенное дело, где заявителями теперь выступают три авиакомпании «ЮТэйр», «Аэрофлот» и «Сибирь», теперь будет рассмотрено 30 октября.

Напомним, в августе текущего года УФАС по Иркутской области признало виновными в ценовом сговоре четыре крупных авиаперевозчика — ОАО «Аэрофлот», ОАО «ЮТэйр», ОАО «Сибирь» и ОАО «Уральские авиа¬линии». Расследование по факту возможного сговора между авиакомпаниями, работающими по маршруту «Иркутск-Москва-Иркутск» было начато по заявлению физического лица еще в феврале. «Тщательный анализ экономических фактов и данных, полученных в ходе проверки, подтвердил, что во втором полугодии 2012 года и в начале 2013 года четыре крупных авиаперевозчика демонстрировали модель группового поведения», — сообщало тогда УФАС. Это выразилось в негласно скоординированной ценовой политике именно на направлении Иркутск — Москва. «Тарифы на пассажирские перелеты по данному направлению придерживались в едином ценовом диапазоне, что не было обусловлено объективными обстоятельствами, в разной степени влияющими на экономическую деятельность этих компаний», — пояснял представитель ФАС. Так, все четыре авиакомпании установили максимальные цены на билеты в Москву именно в Иркутске. Билеты этих же перевозчиков в столицу из Читы, Красноярска или Улан-Удэ стоили значительно дешевле.

Заявления о признании недействительным и отмене решения УФАС в Арбитражный суд Иркутской области подали три из четырех авиакомпаний. Документов от «Уральских авиалиний» по данным на 10 октября в канцелярию не поступало.