Audi A3 Sedan: симпатии объяснимы

Седаны в России всегда были больше, чем просто автомобили. Тем же особым статусом, пожалуй, можно наградить лишь внедорожники и, с некоторой натяжкой, кроссоверы. Ну а всевозможные минивэны, универсалы, хетчбэки, в отличие от европейских стран, у нас пока занимают довольно узкие ниши. Производители это прекрасно понимают и зачастую даже не поставляют к нам иные кузовные версии различных популярных моделей, ограничиваясь лишь седанами. Компания Audi может быть уверена — новый Audi A3 Sedan не просто укрепит репутацию бренда, но и в короткие сроки станет хитом продаж.

В целом экстерьер заслуживает справедливых похвал — он может одинаково прийтись по вкусу как молодой, так и зрелой аудитории, как мужчинам, так и женщинам.

Впрочем, что там Россия с ее седаноманией. Audi A3 Sedan уже пришелся по вкусу покупателям во всем мире — об этом свидетельствуют несколько престижных наград и титулов. В частности, не так давно этот автомобиль назван лучшим в «среднем классе» в рамках немецкой ежегодной премии «Золотой руль» (Das Goldene Lenkrad), вручаемой немецкими изданиями Bild am Sonntag и Auto Bild. А эксперты рапортуют о повышенном интересе к этой модели в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и даже в США.

Попробуем разгадать секрет успеха, всесторонне изучив автомобиль. Один из несомненных козырей — внешность. Фронтальная часть позаимствована от ранее вышедшего Audi A3 в кузове хетчбэк — те же клиновидные фары, широкий проем радиаторной решетки. Впрочем, те, кто не знаком близко с модельным рядом Audi, могут ее легко спутать с Audi A4 и в чем-то будут правы — общая дизайнерская стилистика новинки перекликается с формами и пропорциями «четверки». Хотя при взгляде сбоку заметно, что это компактная модель. Кстати, общие габаритные размеры по сравнению с хетчбэком A3 изменились несильно. Больше всего — на 146 мм седан отличается в длину (4456 мм), в ширину он лишь на 11 мм шире (1796 мм), а по колесной базе и вовсе небольшая прибавка в 1 мм. А в высоту седан стал ниже на 9 мм (1416 мм) — так силуэт смотрится спортивнее и стремительнее. Однако новую «трешку» сложно упрекнуть в подражательстве хетчбэку, кроме передней части, все остальное нарисовано заново. В частности, тут другой, более выразительный продольный рельеф, задняя стойка и, разумеется, кормовая часть, главным украшением которой являются агрессивной формы фонари. В целом экстерьер заслуживает справедливых похвал — он может одинаково прийтись по вкусу как молодой, так и зрелой аудитории, как мужчинам, так и женщинам.

Любопытно, что новинке, по сути, нет альтернатив. Единственным соперником Audi A3 Sedan можно назвать лишь Mercedes-Benz CLA, который имеет большую стартовую цену (от 1,3 млн рублей), а компоновка его салона ограничена лишь четырьмя посадочными местами.

Салон седана каких-либо отличий от хетчбэка не имеет. Эргономика, оснащение, материалы — точь-в-точь такие же. Панели аккуратно подогнаны друг к другу, все материалы приятны как на глаз, так и на ощупь. Заниматься подробным описанием интерьера в данном случае смысла не имеет, формулировка «образцовый показатель в премиум-классе» более чем исчерпывающе описывает возникающие впечатления. Любопытно, что вопреки ожиданиям в салоне не тесно. На первом ряду даже рослым водителям и пассажирам достаточно места и в ногах, и в плечах, и над головой. Чуть немного теснее на заднем ряду, пространства не хватает над головой (из-за покатой крыши) и в области ступней. А вот в коленках и плечах места достаточно. Предположим, что комфортнее остальных на «галерке» будут себя чувствовать женщины, а особенно дети. Таким образом, Audi A3 Sedan сыграет неплохую роль в качестве семейного автомобиля для молодой современной пары с одним-двумя детьми.

Хотя, после знакомства с ездовыми повадками автомобиля сложилось впечатление, что чаще всего Audi A3 Sedan будут использовать не для спокойных семейных поездок, а в качестве азартного средства передвижения на каждый день. Даже с младшим бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. этот седан способен разменять 100 км/ч за 9,3 секунды, имея скоростной потолок в 211 км/ч. На две секунды резвее его старший бензиновый собрат 1,8 (180 л.с.), 140-сильный двухлитровый турбодизель занимает по динамике промежуточное положение между ними. Отменная управляемость только усиливает острые ощущения от езды — руль очень чувствительный, мгновенно реагирует на малейшее движение, позволяя четко понимать, на какой угол поворачиваются колеса. Подвеска также ведет себя весьма предсказуемо — приятная жесткость на скорости и приемлемая мягкость в городском режиме движения.

Стоимость различных модификаций Audi A3 Sedan можно назвать вполне приемлемой для автомобиля премиального уровня. Базовое исполнение модели с двигателем 1,4 (122 л.с.) и преселективным «роботом» S tronic стартует от 990 тыс. рублей. За эту цену покупатель получит кондиционер, аудиосистему, фронтальные, боковые подушки безопасности, а также подушки для колен и головы водителя, галогеновые фары, тканевый салон, электрорегулировку и обогрев зеркал и легкосплавные диски R16.

Любопытно, что новинке, по сути, нет альтернатив. Единственным соперником Audi A3 Sedan можно назвать лишь Mercedes-Benz CLA, который имеет большую стартовую цену (от 1,3 млн рублей), а компоновка его салона ограничена лишь четырьмя посадочными местами.

Таким образом, сомневаться в успехе новинки не приходится. Эффектная внешность, мощные и экономичные двигатели, масса всевозможных опций, позволяющих максимально укомплектовать автомобиль «под себя», и отсутствие конкурентов будут способствовать тому, что на дорогах Audi A3 Sedan мы будем видеть все чаще.