Артемий Троицкий: «Мне важно, чтобы машина была красивая»

Он обладает внешностью Жана Маре при характере Мальчиша-Плохиша. Но именно он был одним из первых, кто двадцать лет назад непредвзято показал советским людям современное «забугорье». Он отправил нас в долгое путешествие по музыкальным пристрастиям Европы, Америки и прочих частей света. Артемия Троицкого, которому сегодня уже слегка за пятьдесят, знают даже далекие от музыки люди. Слышали по радио, читали в «Плейбое», «Космополитене», интернете, видели по ТВ, поражались, как ценят его рок-исполнители и ругают поп-звезды. Недавно известный музыкальный критик, обозреватель и радиоведущий Артемий Троицкий побывал в Иркутске, познакомился с байкальскими нерпами, постоял в пикете возле Серого дома, выступив вместе с горожанами против нефтепровода на Байкале, и рассказал в эксклюзивном интервью журналу «Автоland» о своих автомобильных пристрастиях.

Если бы я жил в Иркутске, то был бы вынужден купить именно джип, потому что дороги у вас с такими ямами, что не всякая машина проедет.

— Артемий Кивович, вас можно назвать большим автолюбителем?

— Нет, я не большой автолюбитель. Я больше люблю прокатиться на велосипеде. Помню, первым моим транспортом был какой-то трехколесный велик. Потом был двухколесный велосипед, который купили мне родители, назывался он «Ветерок». После него появились «Орленок» и «Пионер». У меня и сейчас отличный американский горный велосипед имеется, и летом на нем я езжу все время. В основном за городом и недалеко от дома. Я живу прямо на Ленинских горах, у нас там такая зеленая парковая зона, там и катаюсь. А что касается автомобилей, то сам за рулем я езжу очень редко и только за городом. Я очень не люблю водить машину в городе Москве. Это связано с тем, что в столице дикое движение и дикие водители. А я не люблю напрягаться, я вообще человек вальяжный и считаю, что не барское это дело. Вот за городом другое дело. У меня есть дача под Звенигородом — это примерно 50 км от Москвы. Там очень хорошо, и сидеть за рулем, когда туда едешь, тоже приятно. Тут можно разогнаться и получить какое-то удовольствие от вождения, а водя машину в городе, особенно в Москве — это сплошной, 100%-ный стресс. На фиг он мне нужен. Есть масса людей, которые получают удовольствие от такой ситуации, я этих людей не понимаю, считаю, что это тяжелое, муторное и неказистое занятие. Поэтому у меня имеется водитель Володя.

— На чем вас возит водитель Володя?

— В данный момент на «Опель Зафира» (минивен) 2003 года. А семейную машину «Ситроен С-5» (универсал) водит почти исключительно жена. Он 2002 года, причем это был один из первых С-5-ых универсалов в Москве, а сейчас мы его собираемся менять. Он уже три года отъездил. Хотя отличная машина и очень мне нравится…

— Вам по статусу не положено разъезжать на авто старше 3-х лет, или есть какие-то другие причины?

— Не то что по статусу, а просто гарантия у него закончилась, и потом за это время появились какие-то новые, более привлекательные модели.

— А почему семейным авто стал именно универсал?

— А я люблю такие кузова. Большие, уютные. Мне в них спокойно. Чем не нравится седаны, я даже не знаю, но не лежит душа. Кстати, и первая машина у меня была «Вольво 240» — тоже универсал. Это был здоровенный сарай, на нем можно было диваны перевозить. Очень вместительный был. Вторая машина «Ауди» — еще один универсал. Такое спортивное авто ярко-желтого цвета, слегка тюнингованное. И вот последняя машина — «Ситроен».

— Судя по всему, вы очень уважаете европейские машины?

— Да, я вообще люблю европейские машины, а азиатские, тем более корейские, я не люблю совсем. Есть еще американские — они, конечно, забавные, эти их «гробы» огромные на колесах, но, по-моему, совершенно непрактичные. Слишком большие, потом у них эти низкооборотные двигатели, неэкономичные… А европейки я люблю.

— Мы затронули тему тюнинга, сами усовершенствованием машин не увлекаетесь?

— Нет. Чтобы заниматься этим самому — надо в этом разбираться. А я даже не знаю, как мотор работает. Мне до этого нет никакого дела. Ну и вообще, что касается тюнингованных машин, то я смотрю на это без энтузиазма. Бывает, наверное, какой-то хороший тюнинг, но это дико дорого стоит, а когда тюнинг заключается в том, что машину просто обвешивают какими-то ненужными деталями: спойлерами или идиотскими довесками, я думаю, это не только не делает машину лучше, а скорее наоборот.

— Вы очень привередливый, как же вы машину выбираете? Есть какие-то критерии, кроме того, что это должна быть европейка-универсал?

— У меня абсолютно идиотский критерий выбора, и любой здравый человек может это оспорить. Между тем для меня очень важен дизайн. Мне важно, чтобы машина была красивая, интересно выглядела, и у нее была индивидуальность. Именно поэтому я терпеть не могу азиатские машины — они одинаковые и похожи на мыльницы, и отличить «Тойоту» от «Нисана», «Нисан» от «Хендая» совершенно невозможно.

— При этом цена имеет значение?

— Цена не имеет принципиального значения, то есть покупать заведомо уродливый автомобиль за низкую цену я никогда не стал бы.

— А с супругой вы не спорите при выборе семейного авто? Может быть, у нее совсем другое мнение на этот счет?

— Вы попали в точку, у нас есть один прин­ципиальный спор — она любит джипы, а я их терпеть не могу. Так что джипов у нас еще не было — сказывается как раз мое негативное влияние. Я их не люблю, такие машины хороши для путешествий в сельской местности. А ездить на большом джипе по городу — по-моему, это дурость. Другое дело, если бы я жил, скажем, в Иркутске, то, наверное, был бы вынужден купить именно джип, потому что дороги у вас с такими ямами и выщерблинами, что не всякая машина проедет.