Арабские горки: гонки по песку

Молниеносная смена рельефа. Боковые заезды на песчаные кручи — и резкие спуски, а уж боком или передом — это как повезет. Ощущение плавности хода по сыпучим пескам — и тут же жесткие удары подвески при скачках машины с бархана на бархан. Спокойный водитель, мастер своего дела, и кричаще-икающие пассажиры, нервно хватающиеся за ручки в салоне… Сафари на джипах в пустыне — нетрадиционное развлечение для россиян. Именно поэтому, когда в ОАЭ автору Al предложили «покататься по песочку», сомнений не было. Конечно, едем!

Пустыня — традиционный пейзаж для Объединенных Арабских Эмиратов. Людям, привыкшим к более разнообразным видам, он может показаться скучным: море из желто-коричневого песка под голубым небом, ни кусточка, ни росточка… Арабы над такой точкой зрения только вежливо посмеиваются. Люди Запада видят лишь поверхность явлений, не смотрят вглубь, считают они, и не понимают, что даже такое, на первый взгляд, однообразие может подарить человеку эмоции всех цветов радуги всего за несколько минут.

Песчаные сафари — традиционное хобби для Эмиратов. Арабы действительно научились использовать пустыню. Ежедневно караваны джипов тянутся из Дубая, Шарджи, Аджмана и других городов в сторону песчаных просторов. Когда водители-экстремалы едут одни, то устраивают между собой гонки на грани беспредела. С туристами же они ведут себя более осторожно — насколько арабы, самые лихие водители, которых мне доводилось видеть, могут быть дисциплинированными.

Нашим боевым конем, или, логичнее сказать в Эмиратах, боевым верблюдом, был надежный и родной для любого жителя Сибири японский автомобиль Land Cruiser 100. Это одна из самых распространенных машин среди любителей сафари. Встречаются и «двухсотки», и «прадики», реже — «хаммеры» и «патфаиндеры». Но машины не просто так, прямо из салона, выезжают в пески. Водители, хоть одни, хоть с туристами, безрассудно не идут на опасные дела. Машина обязательно оборудуется дополнительной рамой жесткости — она проходит вдоль боковых стоек салона по всему периметру. Если авто перевернется, эта защита не даст ему смяться, убережет пассажиров. Плюс в авто обязательно должны быть ручки над дверями — надо же людям за что-то держаться, пока машина на секунды зависает в свободном полете с вершины бархана к его подножию. Ну, и просто спокойнее. Хотя в нашем автомобиле несколько ручек было оторвано. Видимо, до нас возили слишком впечатлительных граждан.

Путешествие начинается с поездки в пустыню — дорога до нужного места занимает около 40 минут. С широкой асфальтированной дороги спокойный невозмутимый Абдул, наш царь и бог на время поездки, а по совместительству водитель, сворачивает в никуда — просто в пустыню. Но едет он при этом уверенно: повсюду виднеются следы от колес, значит, здесь уже проезжали машины. Нам повезло: мы ехали на сафари в почти безветренный день, но, когда погода неспокойная, любые следы заметает в течение 10 минут. Тут водители полагаются только на свою интуицию и на специальные навигационные маячки, по которым можно отследить машину. В пустыне даже опытному водителю (а туристов возят только такие — наш Абдул, например, занимается сафари уже 8 лет) заблудиться — дело не хитрое, поэтому дополнительная система безопасности не повредит. В случаях особо экстремальных можно найти место, где ловит мобильная связь — в рамках туров приезжих не увозят совсем уж в дебри.

После безупречно ровного асфальта дорога по пескам в буквальном смысле жестко ударила по голове: тут же начались ямы, и от неожиданности на одной из них меня подбросило так, что я ударилась макушкой о крышу. После этого все пассажиры — нас было шестеро и водитель — сочли за благо пристегнуться (как потом оказалось, не зря). Еще минут пять мы ехали как будто по дробленым валунам: машина постоянно билась днищем, стойки стучали так, будто прямо сейчас развалятся… Все облегченно вздохнули, когда авто наконец-то остановилось на относительно ровной площадке. Оказалось, это пустынный паркинг для всех джиперов: тут стояли десятки машин, вокруг которых с восторженными лицами ходили туристы, восхищающиеся песком. Арабы-водители тем временем не прохлаждались: они начали приспускать колеса. Чем меньше давление в шинах — тем мягче и пружинистее будет ехать авто по песку. Закончив с рабочими моментами, Абдул сел в машину и провел маленький тест-драйв. До этого момента мы все буквально купались в песке: сняли обувь, балдея от приятных касаний теплого сыпучего материала, бродили по барханам, утопая в них по щиколотку… Но, когда машина двинулась с места и начала рассекать по пустынным просторам, стало уже не до песочка — все с раскрытыми ртами уставились на авто, которое на сумасшедшей скорости, осыпая всех вихрями песка, летевшего из-под колес, скакало с горки на горку. Машина ехала то прямо по вершинам песчаных куч, то резко забиралась на них по стеночкам, сползая при этом боком. Боковые спуски и подъемы — самое захватывающее зрелище. Смотреть, как авто боком ползет по горке с уклоном градусов в 30, без замирания сердца невозможно. Кажется, еще мгновение — и машина перевернется. Но нет, наш Абдул, немного погазовав, спокойно выезжал на более-менее ровную площадку. «Арабские горки покруче американских будут», — подумалось мне. Вслух же все выразили радость по поводу того, что не обедали перед поездкой — сытые желудки тут явно не к месту.

После десяти минут отдыха мы снова загрузились в нашу «сотку» и… нет, не тронулись — рванули с места. И началось то же самое, за чем мы только что наблюдали как зрители. С той только разницей, что теперь картинка предстала перед нами изнутри. Мы скакали с одной кручи на другую, то забираясь на большие и малые горы, то сползая с них. Именно тут я поняла, что верблюд давно уже не корабль пустыни — это место заняли мощные «вэдовые» джипы, которые и в скорости, и в комфорте превосходят бессловесных вьючных животных с меланхоличными глазами. Но времени на лирические мысли было немного — постоянно приходилось следить, как бы не особо придавливать соседей во время скачков, при этом успев повосторгаться в особенно крутых местах. Ни разу не видела, чтобы в лобовом стекле горизонт был ровный — мы все время «плавали» относительно него. Ремни безопасности оказались кстати именно тут: без них бы люди в салоне летали кубарем. Наш водитель между тем удерживался на месте исключительно силой мысли — за всю дорогу он так и не пристегнулся. Безмятежная улыбка, взгляд, устремленный в даль, расслабленные руки, как будто едем мы не по пустыне, а по широченному хай-вею — вот каким был наш Абдул.

Впрочем, некоторые эмоции он проявил, когда мы «больно» стукнулись передней частью машины при очередном подскоке. Оказалось, о какую-то не в нужном месте стоящую кочку мы повредили бампер. Не сильно — все обошлось небольшой трещиной. В сравнении с авто-перевертышем такая боевая рана — лишь царапина на теле гиганта.

С учетом двух остановок катание по пустыне занимает около часа. Водители понимают, что без передышек не обойтись — даже самых стойких пассажиров начинает укачивать, как при морской болезни. Да и насладиться пустынными видами и поковыряться в песочке гостям Эмиратов надо дать время. Конечная остановка такой поездки — бедуинский лагерь, построенный специально для туристов, где их кормят национальной едой, катают на верблюдах и всячески развлекают — в основном восточными танцами. Но, несмотря на насыщенность туристической программы, самое сильное впечатление от экскурсии оставило именно сафари по пустыне и мастерство водителей, влюбленных в это экстремальное развлечение.

Файлы для загрузки

  1. a40 (7.3 Мб)