АО «Каравай»: верность традициям, ставка на качество

2019 год для АО «Каравай» обещает быть богатым на события. Предприятие, стоявшее когда-то у истоков создания Ангарска, отметит в октябре 70-летний юбилей. Все эти годы компания сохраняет и приумножает свои сильные стороны, среди которых верность традициям хлебопечения и, конечно, безупречное качество продукции. В то же время АО «Каравай» следует последним трендам рынка продуктов питания: расширяет ассортимент, внедряет новые упаковочные технологии. Как удалось предприятию найти баланс между традициями и требованиями времени, как обеспечивать неизменно высокое качество продукции и всегда идти на шаг впереди сибирского рынка, корреспондент «Итогов» узнал у генерального директора АО «Каравай» Ольги Денисовой.

— Ольга Валерьевна, в 2019 году АО «Каравай» отмечает солидный юбилей — свое 70-летие. Оглядываясь сейчас на всю историю предприятия, скажите, вошел 2018 год в перечень знаковых вех развития компании? Какой был этот год?

— Мы действительно стоим на пороге очень важной и ответственной даты. 70 лет — это серьезный рубеж, когда можно подвести некоторые итоги и строить планы для развития компании. За эти годы многое произошло — создание производства, обновление и модернизация оборудования, организация новых производственных площадок. Но самое главное, наверное, — это осознание того, что мы смогли сохранить и развить предприятие, заложенное еще нашими дедами и родителями. Предприятие имеет устойчивую и бесспорную репутацию одного из лидеров рынка хлебобулочных и кондитерских изделий в Восточной Сибири. За последние несколько лет мы создали серьезную сильную структуру.

Если говорить о 2018-м, то он, безусловно, войдет в историю как один из самых динамичных и прорывных. Во-первых, мы начали активную экспансию на новые рынки. Например, по итогам презентации компании «Каравай» представителям X5 Retail Group мы достигли договоренностей о сотрудничестве с этим крупнейшим ритейлером. Так что совсем скоро наша продукция появится на полках магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Вскоре «Каравай» будет представлен и на рынке Белоруссии. По крайней мере три крупнейших продовольственных ритейлера республики — «Евроопт», «Корона» и «АЛМИ» — уже высказали свою заинтересованность в этом. Сейчас происходит урегулирование процедурных вопросов. Таким образом, мы рассчитываем, что Белоруссия станет третьей страной в числе зарубежных покупателей нашей продукции. На сегодня в списке стран-партнеров Монголия и Китай.

Во-вторых, в 2018 году получил активное развитие и уникальный проект сотрудничества со знаменитой анимационной студией The Walt Disney Company. Напомню, в конце 2017 года мы первыми в Восточной Сибири стали лицензиатом «Диснея», получив право выпускать продукцию под брендами и франшизами этой торговой марки. На сегодня компания «Каравай» уже выпускает продукцию под франшизами «Последний Богатырь», «Холодное сердце» и «Тачки». А совсем скоро будет презентация хлебобулочных и кондитерских изделий, на упаковках которых изображены герои известных мультфильмов — «Принцессы» и «Микки Мауса».

— Если подвести некий итог 70-летнего развития компании, какие бы сильные стороны АО «Каравай» вы выделили особо?

— Прежде всего, тот факт, что «Каравай» является предприятием полного цикла или, по-другому, агропромышленным холдингом. Мы еще несколько лет назад пришли к пониманию необходимости серьезного изменения структуры бизнеса. В итоге была налажена собственная цепочка производства — от сырья до выпуска готовой продукции. Теперь у нас в работе задействовано пять производственных площадок: сельскохозяйственное предприятие в Заларинском районе, мельничный комплекс в поселке Белореченск, хлебозаводы в городах Ангарск и Шелехов, а также кондитерская фабрика «Амта» в городе Улан-Удэ.

Наверное, именно такой комплексный подход и позволяет нам — в условиях стремительного изменения рынка FMСG — занимать лидирующие позиции, сохраняя традиции хлебопечения в балансе с новыми трендами. В сутки компания выпускает почти 200 тонн продукции. Ассортимент холдинга уже насчитывает более 500 позиций под тремя торговыми марками: «Каравай», «Амта» и «Бельгийские пекарни». При этом мы постоянно работаем над расширением продуктовой линейки и увеличением объемов производства. В марте этого года была запущена новая высокотехнологичная линия по производству сушек производительностью 160 килограммов в час.

— Как удается при таком росте объемов производства сохранять качество продукции?

— Постоянное повышение качества выпускаемого ассортимента — одна из главных задач компании. С одной стороны, она решается силами технологов, которые скрупулезно работают с рецептурами, отбирают только проверенные ингредиенты. К примеру, для изготовления «Хлеба Ангарского Дарницкого» вместо прессованных хлебопекарных дрожжей мы используем живые закваски и компоненты, которые ежегодно закупаем в Санкт-Петербургском НИИ хлебопечения.

А с другой — у нас налажен строгий контроль качества продукции на всех этапах ее производства. Это подтвердил и сертификационный аудит системы менеджмента безопасности пищевой продукции, который мы прошли в этом году. По итогам проверки АО «Каравай» получило сертификат FSSC 22000.

Кроме того, наша компания ежегодно становится призером российских и региональных профильных конкурсов. Среди последних наград — сразу шесть дипломов «100 лучших товаров России». В этом году предприятие представило на этот конкурс так называемые функциональные хлеба — «Энергия Сибири», «Любимый», «Стройная кукуруза». Они выпекаются с натуральными добавками, которые ценят поклонники здорового питания.

Наша продукция — прекрасное дополнение к правильному и сбалансированному питанию и для детей. В 2018 году АО «Каравай» выиграло тендер на поставку свежего хлеба в 125 детских садов и 62 школы Иркутска. Работа с детскими садами и школами Иркутска — важная ступень развития компании. В будущем мы планируем расширить ассортимент таких муниципальных поставок, хотя и понимаем — это большая ответственность. Но мы уверены в своем продукте.

— Собственное сельскохозяйственное производство в Заларинском районе — это тоже шаг к достижению высокого качества продукции?

— Я бы сказала, что выращивание собственного сельхозсырья, которым мы занялись в 2011 году, позволяет решать две задачи. Во-первых, контролировать себестоимость. Во-вторых, как раз быть уверенными в высоком качестве конечной продукции. Наше сельскохозяйственное предприятие — «Каравай Агро» — сегодня также активно развивается. Мы единственные в области, кто выращивает озимую рожь в больших объемах. Из ржаной муки собственного производства АО «Каравай» выпускает любимые жителями региона сорта хлеба «Дарницкий», «Житный» и «Бородинский».

Кроме того, мы единственные в Иркутской области занимаемся разведением голозерного овса. Из этого сорта производится овсяная мука, которая используется при выпечке знаменитого «Овсяного Ангарского» печенья. Осенью этого года мы собрали более 7 тыс. тонн урожая. При этом за семь лет наши посевные площади выросли с 40 до 1000 гектаров, и это не предел. Предприятие постоянно вводит в оборот и залежные земли, не обрабатываемые уже более 15 лет.

— В этом году сельскохозяйственные успехи «Каравая» были отмечены на областном уровне. Вы стали организатором одного из главных праздников аграриев — «День поля»…

— Да, это действительно так, и мы благодарим за высокое доверие губернатора Иркутской области и региональное министерство сельского хозяйства. Для нас было большой честью провести на земле «Каравай Агро» мероприятие областного уровня. За помощь, содействие и поддержку в организации особую признательность хочу выразить мэру Заларинского района Владимиру Самойловичу.

— Ольга Валерьевна, поделитесь планами компании на юбилейный 2019 год.

— АО «Каравай» уже почти 70 лет, и мы постоянно совершенствуемся. Безусловно, продолжим развитие и в 2019 году. Сейчас планируем дальнейшее обновление оборудования, расширение ассортимента и географии поставок продукции. Я уверена, что уже в 2019 году наши изделия будут представлены в торговых сетях как по всей России, так и в Белоруссии. И, конечно же, мы останемся верны принципам социальной ответственности бизнеса. АО «Каравай» ежегодно индексирует заработную плату сотрудникам. Только за два последних года мы подняли ее на 15%. Самое главное достижение и гордость нашей компании — это коллектив, команда сплоченных, любящих свое дело профессионалов. Имея такой надежный фундамент, АО «Каравай», несомненно, будет добиваться и дальше новых высот.

Евгения Колягина