АО «Каравай»: развивая традиции

Один из лидеров пищевой промышленности Приангарья и Республики Бурятия — агропромышленный холдинг «Каравай» — в 2019 году отметил 70-летний юбилей. Этот рубеж подкреплен масштабными достижениями. Пять производственных площадок, более 150 тонн продукции, выпускаемой ежесуточно, многомиллионные инвестиции в развитие. О том, на какие ресурсы и сильные стороны опирается компания, а также о задачах на ближайшие несколько лет, рассказывает генеральный директор Ольга Денисова.

— Ольга Валерьевна, 70 лет — это целая жизнь. Что для вас и сотрудников предприятия стоит за столь солидной датой?

— Во-первых, это, конечно же, наша история, неразрывно связанная с историей Ангарска. В 1949 году вместе с поселком строителей будущего города был построен и ангарский хлебозавод. За это время город превратился в крупнейшую промышленно-производственную площадку, а мы — в серьезный холдинг, чья продукция известна далеко за пределами региона. За эти годы многое произошло: создание производства, обновление и модернизация оборудования, организация новых производственных площадок.

Мы гордимся специалистами, сотрудниками, работающими во всех наших подразделениях. Именно благодаря их труду предприятие стабильно развивается, имеет высокую лояльность потребителей. Хочу сказать огромное спасибо всем, кто сейчас является основой нашей большой команды — а это более тысячи человек, нашим ветеранам, отдавшим предприятию многие и многие годы и вышедшим на заслуженную пенсию. Отдельно хотелось бы отметить сложившиеся на предприятии трудовые династии. Все эти семь десятилетий они вносят свой неоценимый вклад в сохранение и процветание компании, заложенной нашими дедами и родителями.

Кроме того, 70-летний юбилей — это хороший повод проанализировать, на каком этапе находится предприятие, и наметить векторы дальнейшего развития.

— Если сказать о том, что позиции компании «Каравай» устойчивы на продовольственном рынке, значит, ничего не сказать. За счет чего вам удается удерживать лидерство даже в самые непростые времена?

— Сегодня АО «Каравай» является мощным агропромышленным холдингом, продукцию которого знают и любят во многих регионах страны и за рубежом. Это предприятие полного цикла: от выращивания зерновых культур до поставки в розничные сети. Ежедневно компания выпускает более 150 тонн продукции под торговыми марками «Каравай», «АМТА» и «Бельгийские пекарни». Предприятие имеет устойчивую и бесспорную репутацию одного из лидеров рынка хлебобулочных и кондитерских изделий в Сибири и на Дальнем Востоке. За последние несколько лет мы создали серьезную сильную структуру, в которую на сегодняшний день входит пять производственных площадок. Урожай зерновых — это территория ответственности сельскохозяйственного предприятия «Каравай-Агро» в Заларинском районе, мучные кондитерские изделия, помимо завода в Ангарске, выпекают на предприятии в Шелехове. Также в активе холдинга шоколадная фабрика «АМТА» в Улан-Удэ и мельничный комплекс в поселке Белореченский. География поставок у нас обширная: мы присутствуем почти в 15 субъектах РФ — от Омской области до Хабаровского края.

Программа дальнейшего развития предприятия опирается на все эти сильные стороны. В приоритете — повышение качества выпускаемой продукции, обновление оборудования, расширение географии поставок.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о каждой из озвученных задач.

— Три торговых марки холдинга — «Каравай», «АМТА» и «Бельгийские пекарни» — насчитывают более 500 наименований продукции. В том числе порядка 100 видов хлеба, свыше 300 видов кондитерских изделий и почти 100 позиций замороженных полуфабрикатов. Работа над расширением продуктовой линейки и увеличением объемов производства ведется ежедневно. К примеру, АО «Каравай» еще несколько лет назад взяло на вооружение актуальный тренд — ориентир потребителей на здоровый образ жизни. Было выпущено несколько видов функциональных хлебов с семенами льна, чиа, кукурузой. В этом году мы расширили ассортимент полезной продуктовой линейки цельнозерновым хлебом. В нем используется мука грубого помола: зерно перемалывается вместе с оболочкой. Такой хлеб хорошо усваивается, улучшает обмен веществ и полезен для кишечника.

Качество продукции постоянно подтверждают итоги международных, российских и региональных профильных конкурсов. Предмет особой гордости — дипломы всероссийской премии «100 лучших товаров России». В 2019 году экспертное жюри не смогло устоять перед легендарным хлебом «Ангарский Дарницкий», он получил высшую награду рейтинга. Более 35 лет его выпекают по неизменной классической рецептуре. Сегодня хлеб «Ангарский Дарницкий» — это не только гордость компании «Каравай», но и визитная карточка всего Приангарья. Конфеты кондитерской фабрики «АМТА» единственные в стране завоевали почетный диплом «Золотая сотня». Набор «Кедровый грильяж» стал лауреатом «100 лучших товаров России». Кроме того, конфеты были отмечены престижной российской наградой «Вкус качества», вручаемой лучшим товарам по признанию потребителей.

Подобные результаты достигаются за счет того, что контроль за качеством продукции осуществляется на всех этапах производства. В подтверждение эффективности такого подхода в 2018 году компания «Каравай» прошла аудит на соответствие международному стандарту качества. Полученный нами сертификат международного образца FSSC 22000 включает не только российские стандарты, но и международные требования безопасности продукции.

Несколько лет назад при объединении с улан-удэнским производителем приоритетной задачей для компании «Каравай» стало сохранение фабрики, ценности бренда и традиционного качества продукции «АМТА». С учетом этого была проведена модернизация производства, и сегодня под известной маркой выпускаются не только знаменитые на всю страну «Кедровый грильяж», «Байкальская птичка», но и новинки, полностью соответствующие духу бренда и его миссии: «АМТА — традиции качества!». Фабрика внедряет новые рецептуры и технологии. Сегодня здесь работает 15 автоматизированных линий, выпускающих продукцию, востребованную в России и за рубежом. В следующем году на предприятии будет установлена современная немецкая линия Boehnke&Luckau по производству шоколадных конфет из твердых и мягких грильяжных масс.

— Насколько активно развивается экспортное направление акционерного общества «Каравай»?

— Это стратегическая задача, которая успешно решается на протяжении уже нескольких лет. На сегодняшний день продукция холдинга хорошо представлена в Республике Бурятии, Красноярском, Забайкальском краях, Иркутской и Кемеровской областях, а также в Хабаровске и Якутске. Также заключено порядка 10 международных контрактов с крупными дистрибьюторами из Монголии и Китая. На поиск новых партнеров и возможностей нацелена и общая экспортная стратегия компании. Успехи предприятия в этой области отмечены Российским экспортным центром: «Каравай» занял первое место в окружном этапе всероссийского конкурса «Экспортер года».

Компания активно сотрудничает с крупнейшими ритейлерами страны: федеральными сетями «Ашан», «Лента», «О’кей», «Магнит», «Метро», «Светофор». В 2019 году заключен стратегически важный договор поставки с «Х5 ритейл групп», позволяющий вывести нашу продукцию на рынок центральной части России.

— В этом году предприятие выпустило хлеб с добавлением пищевых ферментов. Чем он отличается?

— Современный потребитель стал более рациональным, он внимателен к своим расходам, не приобретает хлебобулочную продукцию впрок. Поэтому мы задумались над увеличением сроков годности нашей продукции. Было проведено большое количество лабораторных исследований, по итогам которых мы добились увеличения срока хранения хлебобулочных изделий до шести-десяти суток. Это стало возможно благодаря добавлению пищевых ферментов. Натуральный ферментный препарат благоприятно воздействует на пищеварительную систему и поддерживает здоровье человека, — отмечает руководитель.

В юбилейный год предприятие также провело масштабную работу по редизайну упаковки. Теперь продукцию от АО «Каравай» можно найти на полке по белой плашке с логотипом, а цветная полоса на лицевой стороне поможет отыскать необходимый вид хлеба. В обновленном дизайне на лицевую часть упаковки вынесены обозначения «без ГМО», «низкое содержание жиров» и «источник пищевых волокон», что еще раз подчеркивает отменное качество выпускаемой продукции.

— Если резюмировать, в чем формула успеха АО «Каравай»?

— Наверное, в том, что именно комплексный подход и позволяет нам — в условиях стремительного изменения рынка FMСG — занимать лидирующие позиции, сохраняя традиции хлебопечения в балансе с новыми трендами.